Подготовительный рисунок

Методическая разработка по пленэру.

Тема: Этюд цветущих растений в траве

Задание: выполнить 2 зарисовки групп цветочных растений на выбор акварелью.

Материалы: Формат А4; карандаш МБ, ластик (клячка), акварель, баночка для воды, салфетки для удаления лишней влаги.

 

Этюдом в живописи называют эскиз произведения, выполненный с натуры. Рисунок должен быть точен по масштабу и пропорциям отдельных элементов, но без лишней детализации картины.

Основное назначение этюда – это передача настроения и особого впечатления от натуры, которое требуется для живописной сюжетно-тематической композиции. Этюды можно выполнять как графическими, так и живописными материалами,

Этапы работы над изображением этюда.

1. Композиция этюда:

1) выбор мотива, темы и сюжета;

2) выбор точки зрения;

3) выбор формата изображения.

Подготовительный рисунок

В подготовительном рисунке необходимо решить три основные задачи:

 -выдержать композиционные условия рисунка в заданном формате;

-грамотно построить изображение предмета на плоскости и детально выявить его конструкцию;

-обобщенно передать пропорции, движение и характер формы предметов с учетом линейной и воздушной перспективы.

 Рисунок под живопись намечается предельно лаконично. Немногочисленные линии связи должны обнаруживать себя только в местах пересечения друг с другом. За пределами конструктивных точек они почти исчезают, что достигается соответствующим ослаблением нажима на карандаш или уголь. Подготовительный рисунок необходимо вести без исправлений, чтобы не повредить основу под живопись и не загрязнить ее графитом карандаша.

 3. Обобщенное живописно

1)определение общего цветового пластическое изображение тона; (лепка формы цветом):

2) передача общих больших тоновых и цветовых отношений, пропорциональных натуре;

3) обобщенное моделировка объемной формы, выявление градаций светотени и их тщательная живописная проработка с учетом воздушной перспективы.

Ключевым моментом создания колорита этюда является определение общего тонового и цветового состояния освещенности натуры. Оценивая это состояние по трем свойствам цвета (цветовой тон, насыщенность и светлота) необходимо передать основные цветовые отношения, соответствующие натуре. Затем следуют углубленные разработки, градации светотени.

Завершение этюда:

1)окончательное выявление главного и второстепенного в цветовом строе этюда;

2) подчинение всех частей изображения целому, усиление или ослабление деталей по цветовому оттенку, светлоте и насыщенности.

На этом этапе происходит окончательное обобщение рисунка и его живописно-пластического построения. Следует отметить, что указанные этапы находятся по отношению друг к другу далеко не в строгой линейной зависимости. Например, первый этап может продолжаться до завершения работы с натуры и фактически является ее главной целью.

 

К сожалению, во время карантина, не всегда удается выбраться на улицу, чтобы порисовать на пленере, поэтому ниже представлены работы для самостоятельного копирования в живописном варианте.

 

 

 

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: