О чем «говорит» поза человека

Основы пластической анатомии

 

Полезно кое-что знать об анатомии человеческого тела для того, чтобы лучше улавливать суть позы. Устройство тела трудно понять, если просто рассматривать его. Большинство моделей не обладает такой фигурой, на которой просматривались бы все мышцы и кости. Нужны подсказки, которыми являются книги по анатомии. В основе рисования человеческого тела лежит упрощение в геометрические фигуры. Так – голова может быть шаром, шея - цилиндром, грудная клетка и таз – кубом и т.д. Большую роль играют места сгибов (локти, колени, запястья), где очень мало мышечной такни. Именно они создают ключевые точки опоры при рисовании. Ключом к любой позе является положение позвоночника как основного стержня, на котором держится все тело. В верхней части позвоночника находится плечевой пояс, от которого зависит расположение верхних конечностей, а нижней – тазовый пояс (бедра), определяющий положение и движение ног. Выступающие точки по линии тазового пояса определяют изгиб бедер, в то время как выступающие точки в области ключицы показывают, как расположена грудная клетка. Столб позвоночника соединен с этими точками и держит голову, обеспечивая ее подвижность.

Мышцы, которые закреплены на скелете, достаточно массивные и придают округлость формам торса и конечностей. Мышцы торса покрывают грудную клетку и брюшную полость, образуя собою своеобразный щит.

О чем «говорит» поза человека

В мире существует такое понятие как «язык» тела. Это определенный, часто ограниченный уникальный набор поз каждого человека. Определенное положение тела может говорить об очень многом, например: в каком настроении сейчас человек, какие эмоции испытывает, какой у него характер. А также можно выявлять определенные особенности здоровья, такие как сколиоз, или смещение таза. Как правило, эти проблемы видно, когда модель в прямостоячем положении не вписывается в классическую схему рисования с опорой на одну ногу. Для того, чтобы лучше изучить строение человека, необходимо наблюдать как люди занимаются повседневными делами, подмечать мельчайшие особенности, такие как поворот головы, наклон корпуса, движение рук. Эти наблюдения помогут с большей точностью передавать естественность поз и поднимут навык рисования. Модель, которая первый раз позирует для вас, может стесняться и сидеть в закрытой, слишком зажатой позе; или поза может быть чрезмерно расслабленной или свободной. Поэтому рекомендуется сначала зарисовать в уме первую позу и подождать, когда человек расслабится и примет более свободное и естественное положение, которое он обычно принимает, когда спокоен и отдыхает.

Быстрые наброски

 

Делать наброски людей в обычной жизни, когда модели не только не позируют, но даже и не знают, что вы их рисуете, может показаться непростым делом. Но такой вид рисования очень важен для повышения мастерства. Наброски дают возможность работать раскованно, но вместе с тем, сосредотачивать внимание на самом существенном. А также они помогают быстрее уяснить непонятные в натуре моменты. Наброски бывают линейными и тональными. Линия в набросках выходит на передний план, т.к. с помощью ее толщины, изгибов, плавности можно оживить фигуру, показать границу света и тени и даже передать эмоции. При рисовании графическими материалами (уголь, сангина), основное внимание уделяется объему и массе фигуры. Главное в создании набросков это постоянная практика. Очень важны систематические задания, так как со временем они помогают при построении избавиться от вспомогательных линий в длительных постановках. В художественных заведениях выделяются определенные часы, когда учащиеся делают наброски своих товарищей, а затем меняются местами. Делать наброски также полезно в оживленных городских местах. Но важно понимать, что время играет большую роль, т.к. люди постоянно меняют свои позы. Если набросок остался незаконченным, а модель ушла, следует сменить натуру. Наброски на время очень дисциплинируют и помогают художнику развить зрительную память.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: