Примерная форма технологической карты

Культу­ра

Пред­шес­твен­ник

Сорт

Уро­жайность ос­новной про­дук­циит/га

Пло­щадьга

Уро­жайность по­боч­ной про­дук­циит/га

Нор­ма вы­сева се­мянкг/га

Ми­неральные удоб­ре­ния:

Ор­га­ничес­кие удоб­ре­ниякг/га

азот­ныекг/га

 

фос­форныекг/га

ка­лийныекг/га

№ п/п

На­име­нова­ние ра­боты и ка­чес­твен­ные по­каза­тели

Объем ра­боты

Срок ра­боты

Сос­тав аг­ре­гата

Об­слу­жива­ющий пер­со­нал (раз­ряд)

Вы­работ­ка аг­ре­гата, га (т, т×км)

Ко­личес­тво нор­мосмен

Ко­личес­тво аг­ре­гатов

Зат­ра­ты тру­да, чел.-ч

Рас­ход топ­ли­ва, кг

Ав­то­мобильный бен­зин, л Элек­тро­энер­гия, кВт×ч

Пря­мые зат­ра­ты на га, руб.

т, га, т×км у.  э. га Да­та ра­бот Чис­ло ра­бочих дней Чис­ло ра­бочих ча­сов Мар­ка трак­то­ра Мар­ка ма­шины Ме­хани­зато­ры Вспо­мога­тельные ра­бочие за сме­ну за 1 час за день   на еди­ницу ра­боты на весь объем на еди­ницу объема ра­боты на весь объем     Зар­пла­та Амор­ти­зация и ре­монт Топ­ли­во Все­го
                                                     

 

Условия работы и требования к машинно-тракторным агрегатам и оборудованию, установкам, приспособлениям

Ус­ло­вия ра­боты средств ме­хани­зации. Тех­ни­чес­кие средс­тва, ис­пользу­емые для ме­хани­зации про­из­водс­твен­ных про­цес­сов в сельском хо­зяйстве, ра­бота­ют в очень тя­желых и спе­цифи­чес­ких ус­ло­ви­ях, су­щес­твен­но от­ли­ча­ющих­ся от ус­ло­вий ра­боты в про­мыш­леннос­ти. Большинс­тво ра­бот в рас­те­ни­еводс­тве про­водит­ся в про­цес­се пе­реме­щения ма­шин по по­лю на от­кры­том прос­транс­тве со зна­чительны­ми ко­леба­ни­ями тем­пе­рату­ры и влаж­ности.

В свя­зи с тем что по­вер­хность по­ля ха­рак­те­ризу­ет­ся не­ров­ностя­ми, а поч­ва не­од­но­род­ным сос­та­вом, ма­шины ис­пы­тыва­ют пос­то­ян­ные виб­ра­ции и дру­гие пе­ремен­ные воз­действия внеш­ней сре­ды. Кро­ме то­го, са­ми рас­те­ния на од­ном и том же по­ле име­ют раз­ные фи­зи­оло­гичес­кие ха­рак­те­рис­ти­ки (раз­ный рост, гус­то­та, тол­щи­на стеб­ля, влаж­ность и др.). Это осо­бен­но важ­но при убор­ке уро­жая.

Ра­боты в рас­те­ни­еводс­тве и жи­вот­но­водс­тве дол­жны вы­пол­няться в стро­го оп­ре­делен­ные аг­ро­тех­ни­чес­кие или зо­отех­ни­чес­кие сро­ки.

Ма­шины и обо­рудо­вание в про­цес­се ра­боты на­ходят­ся во вза­имо­действии с жи­вой сре­дой (рас­те­ния, поч­ва, жи­вот­ные). Их ра­бочие ор­га­ны дол­жны быть стойки­ми к аг­рессив­но­му воз­действию (вла­га, фе­калии, хи­мичес­кие ве­щес­тва и др.). Ра­бота ма­шин и обо­рудо­вания дол­жна ока­зывать ми­нимальное не­гатив­ное воз­действие на жи­вую сре­ду (уп­лотне­ние поч­вы, пов­режде­ние рас­те­ний, жи­вот­ных) и соз­да­вать бла­гоп­ри­ят­ные ус­ло­вия для ее раз­ви­тия.

Ос­новное тех­ни­чес­кое средс­тво, ис­пользу­емое в сельско­хозяйствен­ном про­из­водс­тве, — трак­тор, ос­на­щен­ный дви­гате­лем внут­ренне­го сго­рания, с при­со­еди­нен­ной к не­му ма­шиной — ма­шин­но-трак­торный аг­ре­гат. Ра­бота мно­гочис­ленных средств ме­хани­зации, осо­бен­но при их без­гра­мот­ной и бе­зот­ветс­твен­ной экс­плу­ата­ции (от­ра­ботав­шие га­зы, пов­торные про­ходы, утеч­ка ГСМ), ока­зыва­ет не­гатив­ное вли­яние на ок­ру­жа­ющую при­род­ную сре­ду. При действии МТА про­ис­хо­дит унич­то­жение мел­ких жи­вот­ных и на­секо­мых, осо­бен­но ес­ли выб­ран неп­ра­вильный спо­соб дви­жения на по­ле.

Для на­ибо­лее эф­фектив­но­го ис­пользо­вания МТА и дру­гих средств ме­хани­зации сельско­хозяйствен­но­го про­из­водс­тва не­об­хо­димо, что­бы они от­ве­чали сов­ре­мен­ным эко­логи­чес­ким и тех­ни­чес­ким тре­бова­ни­ям.

Тре­бова­ния к средс­твам ме­хани­зации. Эф­фектив­ность ис­пользо­вания средств ме­хани­зации для вы­пол­не­ния про­из­водс­твен­ных про­цес­сов за­висит от ря­да фак­то­ров, мно­гие из ко­торых дол­жен вы­пол­нить ме­хани­затор.

Но­вая тех­ни­ка пос­ту­па­ет на пред­при­ятия в ра­зоб­ранном или час­тично ра­зоб­ранном ви­де. Ее не­об­хо­димо пра­вильно соб­рать в со­от­ветс­твии с тех­ни­чес­кой до­кумен­та­ци­ей за­вода-из­го­тови­теля, вы­пол­нить все тех­ни­чес­кие ре­гули­ров­ки и об­ка­тать. Ста­рую тех­ни­ку пе­ред на­чалом ра­бот так­же сле­ду­ет тща­тельно про­верить на пред­мет при­год­ности от­дельных уз­лов и де­талей, до­уком­плек­то­вать, про­вес­ти ре­гули­рова­ние и час­тичную об­катку. Об­катку быв­шей в экс­плу­ата­ции тех­ни­ки про­водят в це­лях при­работ­ки за­менен­ных сбо­роч­ных еди­ниц.

По­доб­рать ма­шин­но-трак­торный аг­ре­гат (обо­рудо­вание) не­об­хо­димо так, что­бы он со­от­ветс­тво­вал кон­крет­ным тех­но­логи­чес­ким ус­ло­ви­ям. Что хо­рошо для большо­го по­ля, по­рой не­эф­фектив­но для не­больших по­лей. Ис­пользо­вание вы­соко­тех­но­логич­ной ро­боти­зиро­ван­ной до­ильной ус­та­нов­ки на не­большой фер­ме мо­жет при­вес­ти к ее бан­кротс­тву.

Пра­вильно по­доб­ранный и ском­плек­то­ван­ный ма­шин­но-трак­торный аг­ре­гат (обо­рудо­вание) дол­жен обес­пе­чивать хо­рошее ка­чес­тво вы­пол­не­ния тех­но­логи­чес­ких опе­раций в стро­гом со­от­ветс­твии с аг­ро­тех­ни­чес­ки­ми и зо­отех­ни­чес­ки­ми тре­бова­ни­ями. МТА дол­жен впи­сываться в меж­ду­рядье, про­ходить, не пов­реждая вы­сокос­те­бельные рас­те­ния, обес­пе­чивать пря­моли­нейность при вы­пол­не­нии по­левых ра­бот. Важ­но так от­ре­гули­ровать тех­ни­чес­кое средс­тво, что­бы оно обес­пе­чива­ло пос­то­янс­тво за­дан­ных па­рамет­ров на про­тяже­нии всей тех­но­логи­чес­кой опе­рации (глу­бина об­ра­бот­ки поч­вы, вы­сота сре­за рас­те­ний, дав­ле­ние в по­ил­ке, мо­локоп­ро­воде и т.д.).

Ма­шин­но-трак­торный аг­ре­гат дол­жен со­от­ветс­тво­вать тех­но­логи­чес­ким ус­ло­ви­ям по объему ра­боты, раз­ме­ру по­ля, сос­то­янию об­ра­баты­ва­емо­го ма­тери­ала, ви­ду и ти­пу объек­та об­ра­бот­ки (ко­рова, ко­за, мор­ковь, ку­куру­за и т.д.).

Выб­ранное для вы­пол­не­ния тех­но­логи­чес­кой опе­рации тех­ни­чес­кое средс­тво дол­жно иметь низ­кие удельные зат­ра­ты на еди­ницу про­дук­ции, быть ма­нев­ренным, иметь не­большие по­тери мощ­ности (на бук­со­вание, са­мопе­ред­ви­жение, тран­смис­сию и т.д.).

При ком­плек­то­вании аг­ре­гата не­об­хо­димо обес­пе­чивать оп­ти­мальную для вы­пол­не­ния кон­крет­ной опе­рации заг­рузку дви­гате­ля, тех­но­логи­чес­кую пре­емс­твен­ность пред­шес­тву­ющих и пос­ле­ду­ющих опе­раций.

Тех­ни­чес­кие средс­тва дол­жны обес­пе­чивать ком­фор­тные ус­ло­вия ра­боты для ме­хани­зато­ра (опе­рато­ра) и ок­ру­жа­ющих лю­дей и жи­вот­ных. Вы­пол­не­ние это­го тре­бова­ния свя­зано не только с его конс­трук­ци­ей. Ка­бина трак­то­ра дол­жна быть чис­той, в ней не дол­жны на­ходиться пред­ме­ты, не пре­дус­мотрен­ные ком­плек­та­ци­ей (за­пас­ные час­ти, ем­кости и др.).

Ма­шин­но-трак­торный аг­ре­гат, прис­по­соб­ле­ния и обо­рудо­вание дол­жны иметь вы­сокую экс­плу­ата­ци­он­ную на­деж­ность. Для это­го не­об­хо­димо тща­тельно кон­тро­лиро­вать тех­ни­чес­кое сос­то­яние на­ибо­лее под­вержен­ных по­лом­кам сбо­роч­ных еди­ниц.

Тех­ни­чес­кие средс­тва для ком­плексной ме­хани­зации сельско­хозяйствен­но­го про­из­водс­тва дол­жны от­ве­чать сов­ре­мен­ным эко­логи­чес­ким тре­бова­ни­ям.

 

 

Правила комплектования сборочных единиц машин животноводческого оборудования

При пос­тупле­нии но­вой тех­ни­ки, ре­мон­те тех­ни­чес­ких средств не­об­хо­димо пе­ред сбор­кой или мон­та­жом про­верить ком­плектность и тех­ни­чес­кое сос­то­яние ма­шин и обо­рудо­вания и офор­мить акт при­ем­ки тех­ни­ки от пос­тавщи­ка.

Ком­плектность из­де­лия про­веря­ют, сли­чая с ком­плек­то­воч­ной ве­домостью, ко­торая вхо­дит в пе­речень соп­ро­вож­да­ющих до­кумен­тов или со­дер­жится в тех­ни­чес­ком пас­порте из­де­лия. На­личие сбо­роч­ных еди­ниц оп­ре­деля­ют внеш­ним ос­мотром. При про­вер­ке ком­плектнос­ти ус­та­нав­ли­ва­ют тех­ни­чес­кое сос­то­яние уз­лов и де­талей. Об­на­ружен­ные де­фор­ма­ции, тре­щины, по­лом­ки, ра­кови­ны, сор­ванные резьбы, по­ломан­ные зубья, изог­ну­тые ва­лы, зак­ли­нен­ные под­шипни­ки, пов­режде­ния элек­троп­ро­вод­ки и элек­тро­обо­рудо­вания за­носят в де­фек­тную ве­домость (при­ложе­ние 2). При не­об­хо­димос­ти ус­та­новить ком­плектность и тех­ни­чес­кое сос­то­яние скры­тых де­талей сбо­роч­ные еди­ницы час­тично раз­би­ра­ют. На­ибо­лее от­ветс­твен­ные де­тали про­веря­ют инс­тру­мен­тально.

Ве­домость вы­яв­ленных де­фек­тов не­об­хо­дима для выс­тавле­ния ак­та-рек­ла­мации ди­леру или за­воду-из­го­тови­телю. Пре­тен­зию на ка­чес­тво то­вара мож­но предъявить в те­чение га­ран­тийно­го сро­ка. Вмес­те с тем про­вер­ку ком­плектнос­ти и тех­ни­чес­ко­го сос­то­яния из­де­лия же­лательно про­вес­ти сра­зу пос­ле по­луче­ния то­вара до на­чала экс­плу­ата­ции.

Пе­ред сбор­кой ма­шин и обо­рудо­вания кон­серви­ру­ющие смаз­ки уда­ля­ют в со­от­ветс­твии с тех­ни­чес­кой до­кумен­та­ци­ей на из­де­лие. Для их уда­ления ис­пользу­ют де­ревян­ные скреб­ки, об­ти­роч­ный ма­тери­ал, рас­тво­рите­ли, ди­зельное топ­ли­во или ке­росин. Пос­ле сня­тия за­щит­ной смаз­ки де­тали тща­тельно про­тира­ют на­сухо.

Для пра­вильно­го ком­плек­то­вания сбо­роч­ных еди­ниц не­об­хо­димо ис­пользо­вать ком­плек­то­воч­ные кар­ты, тех­ни­чес­кие тре­бова­ния на сбор­ку со­еди­нений, де­талей, аг­ре­гатов ма­шины. Эти све­дения со­дер­жатся в соп­ро­води­тельных до­кумен­тах на тех­ни­чес­кое средс­тво, а так­же в за­вод­ском ру­ководс­тве.

По­доб­ранные с по­мощью ком­плек­то­воч­ных карт де­тали сбо­роч­ных еди­ниц и аг­ре­гатов ук­ла­дыва­ют в ком­плек­то­воч­ные кон­тейне­ры (ящи­ки) и дос­тавля­ют к мес­ту сбор­ки. При прос­том под­бо­ре де­тали со­бира­ют в ком­плек­ты по прин­ци­пу со­еди­нения ба­зовой де­тали со смеж­ны­ми де­таля­ми или уз­ла­ми (де­тали кор­пу­са плу­га к стойке или кор­пус плу­га к ра­ме и т.д.). Бо­лее тща­тельный под­бор де­талей (се­лек­тивный, по мас­се, осе­вому би­ению и др.) осу­щест­вля­ют на спе­ци­али­зиро­ван­ных пред­при­яти­ях по сбор­ке или ре­мон­ту ма­шин и обо­рудо­вания.

 

 

Общие правила сборки и монтажа сельскохозяйственной техники и животноводческого оборудования

При сбор­ке резьбо­вых со­еди­нений не­об­хо­димо обес­пе­чить со­ос­ность осей бол­тов, шпи­лек, вин­тов с резьбо­выми от­вер­сти­ями; плот­ность по­сад­ки в резьбе; от­сутс­твие пе­реко­сов го­ловок кре­пежа от­но­сительно по­вер­хнос­ти со­еди­ня­емых де­талей. Мо­мен­ты за­тяги­вания резьбо­вых со­еди­нений, оче­ред­ность и по­рядок за­тяж­ки дол­жны со­от­ветс­тво­вать ре­комен­да­ци­ям за­вода.

При сбор­ке не­под­вижных со­еди­нений ис­пользу­ют прес­сы, инс­тру­мент для зак­ле­пыва­ния, свар­ку. При зап­рессов­ке втул­ки в кор­пус не дол­жно быть пе­реко­сов, де­фор­ма­ций втул­ки. Пос­ле зап­рессов­ки не­об­хо­димо про­верить ди­аметр от­вер­стия и в слу­чае не­об­хо­димос­ти об­ра­ботать его раз­вер­ткой. Не­кото­рые со­еди­нения (па­лец в бо­быш­ках пор­шня или па­лец в вер­хней час­ти ша­туна) со­бира­ют с при­мене­ни­ем тер­ми­чес­ко­го воз­действия. Па­лец пе­ред сбор­кой ох­лажда­ют, а пор­шень наг­ре­ва­ют. Наг­рев де­талей при та­кой сбор­ке про­водят в мас­ля­ных ван­нах, элек­тро­печах, ин­дукци­он­ных ус­та­нов­ках. В слу­чае не­об­хо­димос­ти для ох­лажде­ния мож­но ис­пользо­вать су­хой лед в сме­си с аце­тоном (бен­зи­ном, спир­том) или жид­кий азот. При сбор­ке шпо­ноч­ных со­еди­нений не­об­хо­димо про­кон­тро­лиро­вать, что­бы шпон­ка бы­ла точ­но приг­на­на по шпо­ноч­но­му па­зу.

Пра­вильно соб­ранная ци­лин­дри­чес­кая зуб­ча­тая пе­реда­ча дол­жна иметь па­рал­лельные оси ва­лов, рас­по­ложен­ные в од­ной плос­кости, и за­зор в за­цеп­ле­нии в со­от­ветс­твии с тех­ни­чес­кой до­кумен­та­ци­ей. Ре­гули­рова­ние вы­пол­ня­ют из­ме­нени­ем по­ложе­ния гнезд под под­шипни­ки. При сбор­ке ко­ничес­кой па­ры ре­гули­рова­ние пят­на кон­такта в за­цеп­ле­нии и бо­ковой за­зор меж­ду зубьями про­из­во­дят осе­вым пе­реме­щени­ем зуб­ча­тых ко­лес. Как пра­вило, для это­го пе­рес­тавля­ют ре­гули­ровоч­ные прок­ладки.

Сбор­ку со­еди­нений ва­лов с под­шипни­ками ка­чения про­из­во­дят с по­мощью оп­ра­вок, че­рез ко­торые уси­лие пе­реда­ет­ся не­пос­редс­твен­но на то­рец кольца: при зап­рессов­ке на вал — внут­ренне­го, при зап­рессов­ке в кор­пус — на­руж­но­го. При ис­пользо­вании наг­ре­ва осе­вое уси­лие мож­но за­мет­но уменьшить. Ре­гули­рова­ние ра­ди­ально­го за­зора в ко­ничес­ком под­шипни­ке про­водит­ся сме­щени­ем на­руж­но­го или внут­ренне­го кольца в осе­вом нап­равле­нии ре­гули­ровоч­ны­ми шайба­ми.

Де­тали и сбо­роч­ные еди­ницы дол­жны быть чис­ты­ми. Соп­ря­га­емые по­вер­хнос­ти про­тира­ют и про­дува­ют сжа­тым воз­ду­хом, тру­щи­еся по­вер­хнос­ти сма­зыва­ют, ка­нав­ки, от­вер­стия про­чища­ют и про­дува­ют сжа­тым воз­ду­хом.

Пе­ред сбор­кой про­веря­ют, что­бы под­вижные со­еди­нения пе­реме­щались без за­еда­ний, об­ра­ботан­ные по­вер­хнос­ти не име­ли ри­сок и за­диров, от­вер­стия для под­во­да мас­ла в кор­пу­сах и соп­ря­жен­ных де­талях сов­па­дали и бы­ли сво­бод­ны­ми.

Для мон­та­жа ма­шин и обо­рудо­вания на жи­вот­но­вод­ческих фер­мах обоз­на­ча­ют осе­вые ли­нии прок­ладки тех­но­логи­чес­ко­го обо­рудо­вания (во­доп­ро­вод­ных труб, воз­ду­хово­дов и др.). Ба­зой для раз­метки и прок­ладки по вер­ти­кали слу­жит ну­левая от­метка по­ла, а по го­ризон­та­ли — плос­кость стен и опор­ных ко­лонн. Для вы­пол­не­ния мон­тажных ра­бот ру­ководс­тву­ют­ся про­ек­том ме­хани­зации фер­мы, тех­но­логи­чес­ки­ми кар­та­ми мон­та­жа обо­рудо­вания.

Мон­таж лю­бой ма­шины име­ет свои осо­бен­ности и дол­жен вы­пол­няться в стро­гом со­от­ветс­твии с тех­ни­чес­кой до­кумен­та­ци­ей. Од­на­ко су­щес­тву­ют об­щие пра­вила мон­та­жа и сбор­ки тех­ни­чес­ких средств.

Ра­мы не­об­хо­димо про­верять на це­лос­тность свар­ных швов и зак­ле­поч­ных со­еди­нений, от­сутс­твие де­фор­ма­ций. Пе­ред мон­ти­рова­ни­ем на ра­му сбо­роч­ных еди­ниц не­об­хо­димо до­биться ее стро­го го­ризон­тально­го по­ложе­ния.

В слу­чае не­об­хо­димос­ти креп­ле­ния рам к фун­да­мен­ту ис­пользу­ют ан­керные бол­ты (рис. 1.1). Бол­ты опус­ка­ют в чис­тый ан­керный ко­лодец од­новре­мен­но с ус­та­нов­кой обо­рудо­вания, вы­веря­ют ра­му на го­ризон­тальность и вер­ти­кальность и за­тем за­лива­ют ко­лодец бе­тоном мар­ки 150 или 200. За­тяги­вание ан­керных бол­тов до­пус­ка­ет­ся про­из­во­дить пос­ле окон­ча­тельно­го зат­верде­вания бе­тона (при тем­пе­рату­ре 20°С око­ло 14 сут). Преж­девре­мен­ное за­тяги­вание бол­тов при­водит к ос­лабле­нию креп­ле­ния ан­ке­ра в фун­да­мен­те, ра­ма сме­ща­ет­ся. Это од­на из глав­ных при­чин пос­ле­ду­ющей по­лом­ки обо­рудо­вания.

Рис. 1.1.Типы анкерных болтов:
а — изогнутый болт с отгибом; б — конусный болт; в — болт с анкерной плитой; 1 — анкерный колодец; 2 — анкерный болт; 3 — бетон заливной; 4 — фундамент

Пос­ле сбор­ки сельско­хозяйствен­ной тех­ни­ки и мон­та­жа обо­рудо­вания про­водят за­вер­ша­ющую тех­но­логи­чес­кую опе­рацию — об­катку.

Об­катка — пуск в ра­боту но­вого (пос­ле ре­мон­та) обо­рудо­вания на ща­дящих ре­жимах ра­боты в це­лях при­работ­ки соп­ря­жен­ных пар и про­вер­ки ра­ботос­по­соб­ности из­де­лия.

При об­катке вы­яв­ля­ют­ся скры­тые де­фек­ты. Ма­шины обыч­но на­чина­ют об­ка­тывать на хо­лос­том хо­ду и по­том пос­те­пен­но уве­личи­ва­ют наг­рузку до но­минальных зна­чений. Ре­жимы об­катки ука­зыва­ют­ся в тех­но­логи­чес­ких кар­тах на сбор­ку и мон­таж и в за­вод­ских ру­ководс­твах на экс­плу­ата­цию тех­ни­чес­ко­го средс­тва.

Пос­ле за­вер­ше­ния об­катки обя­зательно про­веря­ют за­тяж­ку резьбо­вых со­еди­нений и ос­новных ре­гули­ровок ра­бочих уз­лов ма­шины.

Пос­ле за­вер­ше­ния пус­ко­нала­доч­ных ме­роп­ри­ятий ма­шины и обо­рудо­вание пе­реда­ют в экс­плу­ата­цию с офор­мле­ни­ем ак­та о при­еме (при­ложе­ние 3). Ма­шинам, при­нятым в экс­плу­ата­цию, прис­ва­ива­ют ин­вента­риза­ци­он­ный но­мер и вно­сят в пас­порт да­ту вво­да в экс­плу­ата­цию. Под­вижные тех­ни­чес­кие средс­тва ста­вят на учет: ав­то­моби­ли и при­цепы — в ор­га­ны ГИБДД, трак­то­ры, са­моход­ные ма­шины и трак­торные при­цепы — в ор­га­ны Го­сударст­вен­но­го тех­ни­чес­ко­го над­зо­ра.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: