Согласно ФГОС ДО, в рамках реализации ООП дошкольного образования на бюджетной основе (бесплатно), воспитателю не разрешается проводить отдельные занятия по развитию речи, формированию элементарных математических представлений (ФЭМП). По этой причине рекомендуем в одном занятии (мероприятии) интегрировать предметное содержание. Речь идет об итоговом (обобщающем) занятии. Авторы вольны писать также конспекты итоговых детско-родительских мероприятий. Написание и публикация конспектов конкретно по ФЭМП и другим узким аспектам возможно в рамках платных кружков, тогда в первой строке надо указывать – «Дополнительная образовательная услуга «Название»).
Конспект итогового мероприятия «Радуга здоровья»
(дети 5-6 лет с ОНР III УРовня речевого развития)
Иванова Мария Ивановна, учитель-логопед
МДОУ №8 г.Петрозаводска
198000, Петрозаводск, ул. Котельная, д. 89,
кв. 8, тел. +7-911-000-00-00, (0000) 000-00-00,
e-mail: maria@mail.ru
Цель – коррекция нарушений в речи и двигательной сфере детей, развитие педагогических компетенций в сфере здоровьесбережения у родителей воспитанников.
|
|
Задачи:
· Познавательные:
- познакомить детей с «Радугой здоровья»;
- формировать у детей и их родителей интерес и ценностное отношение к физкультурно-речевым занятиям.
· Развивающие (для детей с ОВЗ - Коррекционно-развивающие):
- совершенствовать словарный запас, навыки словоизменения;
- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;
- развивать фонематическое восприятие;
- совершенствовать навыки связной речи;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторики;
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
- развивать выразительность речи и выразительность движений;
- активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение.
· Воспитательные:
- развивать у детей коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;
- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, желание преодолеть недостатки речи;
- воспитывать чувство сопереживания к автору письма, присланного в детский сад.
Предварительная работа: изготовление индивидуальных приглашений на мероприятие для родителей.
Оборудование: мяч зелёного цвета, письмо от Незнайки, пособие «Радуга»; цветные жетоны к игре «Радуга», мячи по количеству детей; аудиопособия: «Театральные шумы» (А.И. Буренина), «Колыбельные» (Е. Железнова). Сверяться с перечнем! (Файл «Названия игр»)
Ход мероприятия:
Организационный момент
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Логопед:Здравствуйте, друзья! Давайте поздороваемся друг с другом. Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Дети встают в круг и поочерёдно пропевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Катя!» и т.д.
|
|
Вводная часть
Разминка
Логопед: Дети, как вы вовремя пришли. Представляете, к нам в детский сад для вас пришло письмо. (Показывает конверт.) От кого же оно?
Дети: От Незнайки.
Основная часть
Заключительная часть
2. ОФОРМЛЕНИЕ ИГРЫ
Зачастую педагоги-практики имеют богатую подборку собственноручно разработанных игр. Тогда можно в итоге говорить о картотеке игр, которая является неким конструктором для создания конспекта. Требования к оформлению текста аналогичны описанию конспекта.
Иванова Мария Ивановна, учитель-логопед
МДОУ №8 г.Петрозаводска
198000, Петрозаводск, ул. Котельная, д. 89,
кв. 8, тел. +7-911-000-00-00, (0000) 000-00-00,
e-mail: maria@mail.ru
НАЗВАНИЕ ИГРЫ ЖИРНО БОЛЬШИМИ БУКВАМИ ПО ЦЕНТРУ БЕЗ КАВЫЧЕК
Возраст детей: 3-4 года.
Категория детей: воспитанники с нормой развития (с ЗПР, С ОНР II уровня речевого развития и пр.).
Форма работы: индивидуальная/групповая
Образовательные области согласно ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи игры: знакомить детей с понятиями «круг», «квадрат», развивать психические процессы, воспитывать чувство сопереживания к ближнему.
Материалы и оборудование: мешочек, настольная игра «Чудо-соты 1». Сверяться с перечнем! (Файл «Названия игр»)
Ход игры:
- Таблички выкладываются в два ряда в произвольном порядке.
- Взрослый подбирает пары, выкладывает их на столе, предлагает ребенку повторить то же самое самостоятельно.
2. ОФОРМЛЕНИЕ технологической карты
Многие педагоги в своей работе используют различные технологии. Для того чтобы освоить эти технологии, необходимо найти способ их детального описания, конструирование НОД в соответствии с выбранной технологией, либо методикой. Одним из таких способов описания, является технологическая карта.
Технологическая карта – это описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием примерных средств, задач и предполагаемых результатов.
Конструирование технологической карты полезно не только педагогам, осваивающим новые методики, но и каждому из нас, т.к. ее использование поможет определить структуру образовательной деятельности, выбрать оптимальную форму, наиболее эффективные методы, рационально распределить время.
При такой форме описание начало такое же, как у конспекта, изменения касаются хода занятия, который представлен в табличной форме.
Сокращения: ОО – образовательная область; социально-коммуникативное развитие СК, познавательное развитие - П, речевое развитие - Р, художественно-эстетическое развитие- ХЭ, физическое развитие - Ф.
При расчёте времени следует полагаться на санитарные нормы: 10 мин в раннем возрасте, 15 мин у детей 3-4 лет, 20 мин у детей 4-5 лет, 25 мин – 5-6 лет, 30 мин – 6-7 лет.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА итогового мероприятия «НАЗВАНИЕ»
(дети 3-4 лет)
Далее как в конспекте: цель, задачи, предварительная работа, оборудование.
Ход мероприятия:
Основные этапы | Временные затраты (в мин.) | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | ОО |
Организационный момент | 1 | Приветствие, приглашение сесть на ковер. | Здороваются с педагогм, рассаживаются | СК |
Вводная часть | 2 | Обращает внимание на появление большого и маленького зайчиков (игрушки) Обозначает проблему: у большого зайчика в корзинке морковки, у маленького зайчика пустая корзинка. | Радуются появлению зайчиков Отмечают, что маленькому зайчику нужна помощь. | СК П |
Основная часть | 10 | Предлагает рассмотреть содержимое корзинок: Кто пришел? Что принес? Что у зайчиков в корзинках? (у большого зайчика в корзинке большие и маленькие морковки, у маленького зайчика пустая корзинка). Называет овощи и их величину на двух языках (игра «Назови) Динамическая пауза: игра «Зайчата на лужайке» Предлагает помочь маленькому зайчику и слепить морковки. Показывает и объясняет способы лепки, обращая внимание на различия в величине овощей. Поддерживает и поощряет детей в процессе лепки. | Проявляют интерес. Рассматривают корзинки и их содержимое. Отвечают на вопросы. Участвуют в обсуждении. Участвуют в игре, повторяют название овощей и их величину на двух языках. Выражают желание помочь. Следят за объяснением и показом. Лепят овощи. Складывают большие и маленькие морковки. | Р П |
Заключительная часть | 2 | Предлагает рассмотреть овощи (похожи на морковку?). Предлагает сложить все овощи зайчику в корзинку | Рассматривают овощи (похожи). Наполняют корзинку зайчика. Радуются, что помогли ему. Прощаются с игровыми образами. | П Р |
|
|