Далее как в конспекте: цель, задачи, предварительная работа, оборудование

Согласно ФГОС ДО, в рамках реализации ООП дошкольного образования на бюджетной основе (бесплатно), воспитателю не разрешается проводить отдельные занятия по развитию речи, формированию элементарных математических представлений (ФЭМП). По этой причине рекомендуем в одном занятии (мероприятии) интегрировать предметное содержание. Речь идет об итоговом (обобщающем) занятии. Авторы вольны писать также конспекты итоговых детско-родительских мероприятий. Написание и публикация конспектов конкретно по ФЭМП и другим узким аспектам возможно в рамках платных кружков, тогда в первой строке надо указывать – «Дополнительная образовательная услуга «Название»).

 

Конспект итогового мероприятия «Радуга здоровья»

(дети 5-6 лет с ОНР III УРовня речевого развития)

Иванова Мария Ивановна, учитель-логопед

 МДОУ №8 г.Петрозаводска

 

198000, Петрозаводск, ул. Котельная, д. 89,

кв. 8, тел. +7-911-000-00-00, (0000) 000-00-00,

e-mail: maria@mail.ru

Целькоррекция нарушений в речи и двигательной сфере детей, развитие педагогических компетенций в сфере здоровьесбережения у родителей воспитанников.

Задачи:

· Познавательные:

- познакомить детей с «Радугой здоровья»;

- формировать у детей и их родителей интерес и ценностное отношение к физкультурно-речевым занятиям.

· Развивающие (для детей с ОВЗ - Коррекционно-развивающие):

- совершенствовать словарный запас, навыки словоизменения;

- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;

- развивать фонематическое восприятие;

- совершенствовать навыки связной речи;

- учить согласовывать речь с движениями;

- развивать общую и мелкую моторики;

- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

- развивать выразительность речи и выразительность движений;

- активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение.

· Воспитательные:

- развивать у детей коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;

- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, желание преодолеть недостатки речи;

- воспитывать чувство сопереживания к автору письма, присланного в детский сад.

Предварительная работа: изготовление индивидуальных приглашений на мероприятие для родителей.

Оборудование: мяч зелёного цвета, письмо от Незнайки, пособие «Радуга»; цветные жетоны к игре «Радуга», мячи по количеству детей; аудиопособия: «Театральные шумы» (А.И. Буренина), «Колыбельные» (Е. Железнова). Сверяться с перечнем! (Файл «Названия игр»)

Ход мероприятия:

Организационный момент

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Логопед:Здравствуйте, друзья! Давайте поздороваемся друг с другом. Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Дети встают в круг и поочерёдно пропевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Катя!» и т.д.

Вводная часть

Разминка

Логопед: Дети, как вы вовремя пришли. Представляете, к нам в детский сад для вас пришло письмо. (Показывает конверт.)  От кого же оно?

Дети: От Незнайки.

Основная часть

Заключительная часть

2. ОФОРМЛЕНИЕ ИГРЫ

Зачастую педагоги-практики имеют богатую подборку собственноручно разработанных игр. Тогда можно в итоге говорить о картотеке игр, которая является неким конструктором для создания конспекта. Требования к оформлению текста аналогичны описанию конспекта.

Иванова Мария Ивановна, учитель-логопед

 МДОУ №8 г.Петрозаводска

 

198000, Петрозаводск, ул. Котельная, д. 89,

кв. 8, тел. +7-911-000-00-00, (0000) 000-00-00,

e-mail: maria@mail.ru

 

НАЗВАНИЕ ИГРЫ ЖИРНО БОЛЬШИМИ БУКВАМИ ПО ЦЕНТРУ БЕЗ КАВЫЧЕК

 

Возраст детей: 3-4 года.

Категория детей: воспитанники с нормой развития (с ЗПР, С ОНР II уровня речевого развития и пр.).

Форма работы: индивидуальная/групповая

Образовательные области согласно ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи игры: знакомить детей с понятиями «круг», «квадрат», развивать психические процессы, воспитывать чувство сопереживания к ближнему.

Материалы и оборудование: мешочек, настольная игра «Чудо-соты 1».   Сверяться с перечнем! (Файл «Названия игр»)

Ход игры:

- Таблички выкладываются в два ряда в произвольном порядке.

- Взрослый подбирает пары, выкладывает их на столе, предлагает ребенку повторить то же самое самостоятельно.

 

2. ОФОРМЛЕНИЕ технологической карты

 

Многие педагоги в своей работе используют различные технологии. Для того чтобы освоить эти технологии, необходимо найти способ их детального описания, конструирование НОД в соответствии с выбранной технологией, либо методикой. Одним из таких способов описания, является технологическая карта.

Технологическая карта – это описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием примерных средств, задач и предполагаемых результатов.

Конструирование технологической карты полезно не только педагогам, осваивающим новые методики, но и каждому из нас, т.к. ее использование поможет определить структуру образовательной деятельности, выбрать оптимальную форму, наиболее эффективные методы, рационально распределить время.

       При такой форме описание начало такое же, как у конспекта, изменения касаются хода занятия, который представлен в табличной форме.

Сокращения: ОО – образовательная область; социально-коммуникативное развитие СК, познавательное развитие - П, речевое развитие - Р, художественно-эстетическое развитие- ХЭ, физическое развитие - Ф.

При расчёте времени следует полагаться на санитарные нормы: 10 мин в раннем возрасте, 15 мин у детей 3-4 лет, 20 мин у детей 4-5 лет, 25 мин – 5-6 лет, 30 мин – 6-7 лет.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА итогового мероприятия «НАЗВАНИЕ»

 (дети 3-4 лет)

Далее как в конспекте: цель, задачи, предварительная работа, оборудование.

Ход мероприятия:

 

Основные этапы Временные затраты (в мин.) Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей ОО
Организационный момент 1 Приветствие, приглашение сесть на ковер. Здороваются с педагогм, рассаживаются СК
Вводная часть 2 Обращает внимание на появление большого и маленького зайчиков (игрушки) Обозначает проблему: у большого зайчика в корзинке морковки, у маленького зайчика пустая корзинка.   Радуются появлению зайчиков     Отмечают, что маленькому зайчику нужна помощь. СК П
Основная часть 10 Предлагает рассмотреть содержимое корзинок:  Кто пришел? Что принес? Что у зайчиков в корзинках? (у большого зайчика в корзинке большие и маленькие морковки, у маленького зайчика пустая корзинка). Называет овощи и их величину на двух языках (игра «Назови) Динамическая пауза: игра «Зайчата на лужайке» Предлагает помочь маленькому зайчику и слепить морковки. Показывает и объясняет способы лепки, обращая внимание на различия в величине овощей. Поддерживает и поощряет детей в процессе лепки.   Проявляют интерес.   Рассматривают корзинки и их содержимое. Отвечают на вопросы. Участвуют в обсуждении. Участвуют в игре, повторяют название овощей и их величину на двух языках. Выражают желание помочь. Следят за объяснением и показом.   Лепят овощи. Складывают большие и маленькие морковки. Р П
Заключительная часть 2 Предлагает рассмотреть овощи (похожи на морковку?).   Предлагает сложить все овощи зайчику в корзинку Рассматривают овощи (похожи). Наполняют корзинку зайчика. Радуются, что помогли ему. Прощаются с игровыми образами. П Р

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: