Основные правила обслуживания АЗС
Качественное обслуживание покупателей на АЗС – немаловажный фактор дополнительного привлечения покупателей и увеличения реализации нефтепродуктов, сопутствующих товаров. Как правило, водитель старается заправлять свой автомобиль там, где привлекательный внешний вид заправочной станции, где чистые заправочные площадки, ТРК, где в торговом зале большой ассортимент сопутствующих товаров, где его приветливо встречают операторы, дают правдивую информацию о качестве заправляемого топлива, продаваемых моторных маслах и автокосметике, где предлагают дополнительные сервисные услуги.
Работа персонала по обслуживанию каждой АЗС – это и показатель работы компании - оператора рынка нефтепродуктов в целом.
Обслуживание сооружений и оборудования
Территория АЗС должна постоянно содержаться в чистоте. В первую очередь убирается зона въезда на заправочную площадку и территория вокруг колонок, во вторую очередь – парковочные места и выезд.
|
|
Осуществляя уборку территории в летнее время (каждую смену), работник АЗС должен:
• собрать весь мусор;
• подмести заправочную площадку;
• собрать пыль и грязь в мешки для мусора;
• смыть водой из шланга;
• удалить излишки воды в дренажную систему;
• при необходимости нанести на очищаемые поверхности заправочной площадки специальное моющееся средство;
• очистить поверхность щеткой.
• Убрать мусор в зоне озеленения.
Осуществляя уборку территории в зимнее время (каждую смену), работник АЗС должен:
• собрать весь мусор,
• лопатами очистить территорию от снега;
• скребками отбить обледенения и посыпать лед специальным реагентом до растворения.
Запрещено допускать обледенение территории АЗС.
При снегопадах территория АЗС должна постоянно очищаться от снега.
ТРК и опоры навеса необходимо протирать от пыли и грязи так часто, как это требуется для поддержания их в идеальной чистоте (но не менее одного раза за смену).
При проведении уборки ТРК с применением чистящих средств необходимо:
• оградить территорию, предназначенную для уборки, дорожными конусами;
• нанести чистящее средство на ТРК сверху вниз (стараться избегать прямого попадания на заправочный пистолет);
• очистить наконечник заправочного пистолета чистой тряпкой; протереть пистолет, гнездо, шланг чистой тряпкой и вставить заправочный пистолет в гнездо ТРК.
• Аккуратно вымыть корпус колонки и протереть насухо чистой тряпкой.
• Промыть водой площадку вокруг ТРК и удалить излишки воды с асфальта в дренажную систему при помощи веника или специальной щетки; убрать дорожные конусы.
|
|
Каждую смену необходимо проверять, чтобы все наклейки на корпусах ТРК и раздаточных пистолетах были в хорошем состоянии. При обнаружении повреждений – заменить.
Помещения, оборудование, колодцыубираются по мере их загрязнения. Конкретная периодичность уборки устанавливается внутренним регламентом предприятия, инструкциями персоналу.
Культура обслуживания покупателей
Внешний вид оператора
Операторы АЗС должны в течение всего рабочего времени носить форменную (корпоративную) спецодежду, соответствующую служебному положению и времени года. Форма должна быть чистой и глаженной, соответствовать размеру и полу работника.
Во время уборки помещений и территории АЗС работник АЗС должен быть одет в сменную спецодежду, предназначенную для выполнения уборки.
Форма по составу комплекта и внешнему оформлению должна соответствовать рекомендациям по использованию фирменного стиля автозаправочных станций предприятия.
Продолжительность использования формы, порядок ее выдачи, хранения, выбытия устанавливается на предприятии, с учетом действующих нормативных документов в области обеспечения работников спецодеждой.
Операторы АЗС в рабочее время обязаны носить на правой стороне груди бэйдж, который должен быть оформлен по единому образцу, содержать атрибуты фирменного стиля, а также информацию о наименовании АЗС, должности, фамилии, имени и отчестве работника.
Бэйдж является неотъемлемой частью формы, а его отсутствие на форме в рабочее время является нарушением фирменного стиля предприятия и трудовой дисциплины.
Операторы АЗС, обслуживающие покупателей, должны выглядеть опрятно, иметь аккуратную причёску, чистые руки.
Оперативный контроль за соблюдением работниками АЗС требований к внешнему виду осуществляет начальник АЗС.
Правила поведения
Операторы АЗС своей деятельностью, манерами поведения и общения должны активно способствовать повышению конкурентоспособности АЗС и поддержанию имиджа предприятия в глазах покупателей как специализированного продавца, торгующего качественными товарами с высоким уровнем фирменного обслуживания.
Операторы должны быть вежливыми, приветливыми и предупредительными в обращении с покупателями, и в то же время требовать от них точного выполнения установленных правил при использовании оборудования АЗС.
Операторы должны здороваться и прощаться с посетителями. Они обязаны уважительно разговаривать с клиентами, понятно и ясно изъясняться, говорить «Спасибо» за покупку.
При обслуживании покупателей должна соблюдаться очередность. В случае обслуживания клиентов вне очереди (пожарные машины, скорая помощь, машины правоохранительных органов и пр.) оператор АЗС должен дать пояснения клиентам, находящимся в очереди по причинам обслуживания вне очереди.
Обязанности оператора:
При непосредственном контакте с покупателями, по их просьбе или при возникновении сомнений в выборе требующегося товара, в открытой и доступной форме давать пояснения по характеристикам предлагаемых к продаже нефтепродуктов и других товаров (например, если клиент ходит по залу и не может выбрать или найти нужный ему товар). Однако если покупатель отказывается от помощи, не следует ходить за ним по пятам, так как это может вызвать раздражение покупателя и отбить у него всякое желание делать покупку.
Уметь в доступной форме, при обращении покупателя, рассказать о качестве продаваемых нефтепродуктов, СУГ и контроле качества на АЗС имеющимися средствами (на наличие воды, мех. примесей, измерение и анализ плотности, наличие проб, паспортов и сертификатов). Уметь объяснить выбор фасованных масел по информации, нанесенной на банках.
|
|
В такой ситуации необходимо сказать покупателю: «Если Вам будет нужна моя помощь, обращайтесь ко мне, я вам расскажу».