В случае, когда при движении в плотном потоке Вы заметили сзади ТС, движущееся на слишком малой дистанции, -

Необходимо скорректировать скорость движения, ослабив нажатие на педаль газа, чтобы увеличить дистанцию до движущегося впереди ТС.

Пример на рисунке: Вы движетесь в зеленом легковом автомобиле, а сзади нетерпеливый водитель (синий автомобиль) хочет заставить вас двигаться быстрее.

Если пытаясь от него отделаться, вы увеличите скорость (рисунок 2), то в этом случае сами не будете соблюдать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля (в данном случае, желтого) И вот это уже по-настоящему опасно, поэтому неправильно.

Опытные водители в такой ситуации медленно снижают скорость, увеличивая дистанцию до едущего впереди. И делают они это вовсе не из вредности: если сейчас транспортный поток остановится, водитель зеленого автомобиля, имея такую увеличенную дистанцию, сможет тормозить плавно, избегая удара сзади.

«Мёртвые зоны» зеркал заднего вида легкового автомобиля

Учтите, что у зеркал заднего вида есть достаточно большие «мёртвые зоны» - участки дороги, которые вы не видите ни в одно зеркало.

Убедитесь, что там нет автомобиля при перестроении, повороте и обгоне!

Примечание: Применение изогнутых зеркал на современных автомобилях значительно сокращает «мертвые зоны», но при этом искажает расстояния и углы – это необходимо учитывать при маневрировании!!! Об этом нередко предупреждает и сам производитель:
Надпись на зеркале: «Objects in mirror are closer than they appear» - Объекты в зеркале ближе, чем они кажутся.

«Мёртвые зоны» зеркал заднего вида... грузового автомобиля

У грузовых автомобилей без специального зеркала обширная мертвая зона находится справа в районе кабины – поэтому не стоит долго находится в этой зоне, или резко перестраиваться перед грузовиком справа – он вас попросту не видит.

Особенности геометрии поворота длинномерных ТС и автопоездов

Если грузовик еще и с прицепом, то также помните, что при повороте его прицеп смещается к центру поворота. Хотя это относится и к легковым автомобилям с прицепом, но в гораздо меньшей степени.

Движение в плотном потоке транспортных средств

При движении в потоке ТС наиболее безопасно двигаться со средней скоростью потока или близко к ней:
Если скорость автомобиля отличается от средней скорости потока на 30 км/ч в большую или меньшую сторону, то вероятность дорожно-транспортного происшествия для водителя возрастает примерно в 10 раз! При увеличении разницы до 60 км/ч, вероятность совершения аварии возрастает до 1000 раз!

«Экономичное» управление ТС

Ускорения и замедления автомобиля должны быть плавными: это не только резко снижает вероятность ДТП, но и существенно снижает расход бензина и износ всех механизмов автомобиля.
Первая передача в машине нужна для того, чтобы тронуться с места: длительный разгон транспортного средства на первой передаче увеличивает расход топлива. Также расход горючего увеличивается, если использовать пониженные передачи на больших скоростях.

Пешеходы

Пешеходы являются полноправными участниками дорожного движения.

Однако среди них есть дети, подростки, пожилые люди, инвалиды, лица, имеющие плохое зрение или слух, то есть люди, которые могут совершать ошибки при оценке дорожных ситуаций. Из-за таких ошибок поведение пешеходов может быть неадекватным в сложившейся обстановке. Пешеход может побежать вперед, остановиться или, уже перейдя вашу полосу движения, отступить назад. Все это необходимо учитывать, приближаясь к пешеходам, переходящим дорогу как по пешеходным переходам, так и через проезжую часть.

Обеспечение безопасности при посадке / высадке из автомобиля.

В целях обеспечения безопасности при посадке в автомобиль, стоящий у тротуара или на обочине обходить автомобиль следует так, чтобы вы видели попутно движущийся транспорт:

- При посадке в стоящий автомобиль обойти его спереди;

- При высадке из автомобиля обойти его сзади.

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: