| Объекты спортивной инфраструктуры | |
| спортивные залы | |
| ИТОГО | 13 ОУ |
| спортивные залы (тренажёрный, фитнес, афк) | |
| тренажёрный зал | 7, 18, 82 |
| зал для фитнеса | 7 |
| зал для адаптивной фк (афк) | 0 |
| ИТОГО | 3 ОУ: 7, 18, 82 |
| стрелковые тиры | |
| тир стандартный, для пулевой (пневматической стрельбы) | 7 |
| место оборудованное для стрельбы | 4, 5 |
| ИТОГО | 3 ОУ: 4, 5, 7 |
| открытые плоскостные спортивные сооружения | |
| футбольное поле | 1, 2, 3, 4 им Ю.А. Гагарина, 5, 7, 17, 18, 75, 91 |
| универсальная спортивная площадка | 4 |
| баскетбольная площадка | 1, 3, 4 им Ю.А. Гагарина, 7, 17, 18, 91 |
| волейбольная площадка | 1, 2, 3, 4 им Ю.А. Гагарина, 5, 7, 17, 18, 76, 91 |
| площадка для подвижных игр | 2, 3, 82 |
| хоккейная и ледовая площадка | 1, 2, 3 |
| тренажёрная площадка | 3, 4, 5, 7, 17, 18, 76 |
| спортивно-развивающая площадка | 17, 18, 82 |
| ИТОГО | 13 ОУ |
| спортивные объекты | |
| иная спортивная площадка (для лапты, регби, городков и. т. п.) | 7 |
| гимнастический городок | 2, 4, 4 им Ю.А. Гагарина, 7, 18, 76, 82, 91 |
| полоса препятствий | 4, 82, 91 |
| ИТОГО | 8 ОУ |
| объекты лыжной подготовки | |
| лыжная трасса | 5 |
| учебная лыжня | 1, 2, 3, 4, 4 им Ю.А. Гагарина, 5, 7 |
| лыжная база | 1, 2, 3, 4, 7, 75, 91 |
| ИТОГО | 9 ОУ |
| Стадионы | |
| стадион с трибунами | 7, 18 |
| стадион без трибун | 4 им Ю.А. Гагарина, 5 |
| ИТОГО | 4 ОУ |
| беговые дорожки | |
| прямая беговая дорожка | 1, 3, 18, 82 |
| круговая беговая дорожка | 2, 4 им Ю.А. Гагарина, 5, 7, 18, 75, 82 |
| ИТОГО | 9 ОУ |
| легкоатлетические секторы | |
| сектор для прыжков в длину | 1, 2, 3, 4, 4 им Ю.А. Гагарина, 5, 7, 18, 75, 76, 82, 91 |
| сектор для метания | 1, 4 им Ю.А. Гагарина, 91 |
| ИТОГО | 12 ОУ |
| другие спортивные объекты | |
| теннисный корт | 7 |
| бассейн | 0 |
| детская игровая площадка | 2, 3, 4, 7, 18 |
| ИТОГО | 5 ОУ |
Несмотря на проводимые мероприятия, проблемы остаются:
– не все образовательные организации муниципального образования «Котлас» в полном объёме оснащены спортивными сооружениями;
– мероприятия по совершенствованию материально-технической базы требуют высоких финансовых затрат;
– существующее физкультурное оборудование подвержено изнашиванию, поэтому ремонтные работы по восстановлению спортивных объектов необходимо проводить ежегодно.
Работа по укреплению материально-технической базы образовательных учреждений, обеспечению инвентарём и оборудованием образовательных учреждений будет продолжена.
Условия получения дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами
с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
На базе 9-ти муниципальных дошкольных образовательных учреждений продолжают функционировать 16 групп компенсирующей направленности. Всего в них обучаются 182 ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, из них 23 - ребёнка-инвалида. Из них: в группах с нарушениями зрения занимаются 26 детей, с нарушениями речи – 93 ребёнка, с задержкой психического развития – 58 детей, со сложной структурой дефекта – 5 детей.
Общее количество детей с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования «Котлас» составляет 230 человек, в том числе 65 детей-инвалидов.
Во всех 18-ти муниципальных дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования «Котлас» организована работа логопедических пунктов, в них в 2019 году получили квалифицированную помощь 1035 детей.
Коррекционную помощь в дошкольных образовательных организациях детям оказывают узкие специалисты: 18 педагогов-психологов, 32 учителя-логопеда, 11 учителей-дефектологов.
В 2-х общеобразовательных учреждениях муниципального образования «Котлас» открыты 12 классов, в которых обучается 131 ребёнок, из которых 121 обучающийся с ограниченными возможностями здоровья получает образование по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с задержкой психического развития и 10 обучающихся получают образование по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Всего в 2019 году в муниципальных общеобразовательных учреждениях получали образование 323 ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, из них 106 детей-инвалидов.
В общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья обучаются: с нарушением речи – 38 человек, с нарушением опорно-двигательного аппарата – 8, с задержкой психического развития – 273, с расстройством аутического спектра (РАС) – 1, с умственной отсталостью – 1, слабовидящие – 2.
Численность обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в расчёте на 1-го узкого специалиста: на одну ставку учителя-логопеда (общее количество ставок по общеобразовательным организациям составляет 7,55) приходится 43 обучающихся; на одну ставку учителя-дефектологи (4,45 ставки) приходится 64 обучающихся; на одну ставку педагога-психолога (9,55 ставки) приходится 34 обучающихся.
По состоянию на 31 декабря 2019 года в общеобразовательных учреждениях работают 3 логопедических пункта (на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4», МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17», МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 76»). Количество обучающихся, получивших помощь в логопунктах, составляет 202 человека.
Условия для беспрепятственного доступа инвалидов созданы в 12-ти зданиях образовательных организаций.
За 2019 год (по состоянию на 10.12.2019 года) было проведено 72 заседания психолого-медико-педагогической комиссии на базе центра «Радуга». Всего за 2019 год было обследовано 409 человек из них 217 дошкольников; 179 школьников; 17 неорганизованных детей.
Кадровое обеспечение образовательных учреждений
В муниципальных учреждениях, находящихся в ведении управления по социальным вопросам администрации муниципального образования «Котлас», работает 2251 человек, в том числе 27 человек – работники МКУ «Финансово-хозяйственная служба муниципального образования «Котлас».
В муниципальных образовательных учреждениях работают 2224 человека, из них 109 человек руководящих и 1126 педагогических работников.
– 563 (50 %) - в дошкольных образовательных учреждениях,
- 537 (47,7 %) - в общеобразовательных учреждениях,
- 26 (2,3 %) - в учреждениях дополнительного образования.






