Цель раздела: получить общие сведения о составе мероприятий по техническому обслуживанию портовых ГТС их современном состоянии

 

Нормативно-правовое обеспечения технической эксплуатации портовых ГТС на современном этапе. Общие положения технической эксплуатации портовых ГТС. Состав мероприятий по техническому обслуживанию объектов инфраструктуры порта- мониторинг технического состояния сооружений, комплексные обследования и текущий ремонт.

Современное состояние портовых ГТС. Виды нагрузок и реакция различных типов сооружений на их воздействие. Обзор характерных дефектов и повреждений основных элементов портовых ГТС применительно к различным конструктивным типам сооружений (гравитационные, свайные сооружения и шпунтовые стенки).

 

Контрольные вопросы

 

1. Задачи технической эксплуатации портовых гидротехнических сооружений.

2. Основные нормативные документы, регламентирующие правила технической эксплуатации портовых ГТС.

3. Воздействие эксплуатационных нагрузок на причальные сооружения различных типов.

4. Особенности воздействия эксплуатационных нагрузок на распорные причальные сооружения (эффект «наследственности» и повторных загружений).

5. Характерные дефекты и повреждения причальных сооружений типа больверк.

6. Характерные дефекты и повреждения гравитационных причальных сооружений.

 

Тестирование

 

Вопрос 1. Какие мероприятия входят в состав технического обслуживания портовых ГТС? (отметьте правильные ответы)

  1. Устранение выявленных дефектов в объеме текущего ремонта.
  2. Мониторинг технического состояния сооружений.
  3. Комплексное обследование сооружений.
  4. Контроль технологии переработки грузов.
  5. Контроль технического состояния перегрузочного оборудования.

 

Вопрос 2. Задачи обследования портовых ГТС?

(отметьте правильный ответ)

  1. Оценка действительной несущей способности.
  2. Определение способов усиления.
  1. 3.определени объема ремонтных работ.

 

Вопрос 3. Задачи мониторинга портовых ГТС?

(отметьте правильные ответы)

  1. Текущий ремонт.
  2. Наблюдения за техническим состоянием сооружения.
  3. Наблюдения за режимом эксплуатации сооружения.
  4. Испытания сооружений.
  5. Капитальный ремонт.

 

Вопрос 4. Характерные дефекты и повреждения гравитационных причальных сооружений из массивной кладки?

(отметьте правильные ответы)

  1. Переуглубление дна в результате размыва.
  2. Изменение наклона шпунтовой стенки относительно проектного положения.
  3. Трещины в бетоне, снижение прочности бетона.
  4. Ослабление натяжения анкеров, обрыв анкеров.
  5. Отклонение от проектного положения массивной кладки.
  6. Просадка территории.
  7. Сдвиги, бетонных массивов и расхождение швов между ними
  8. Изгиб, излом, срезывание и истирание свай.

 

Вопрос 5. Характерные дефекты и повреждения для причальных сооружений типа свайный ростверк?

(отметьте правильные ответы)

  1. Переуглубление дна в результате размыва.
  2. Изменение наклона шпунтовой стенки относительно проектного положения.
  3. Ослабление натяжения анкеров, обрыв анкеров.
  4. Снижение прочности бетона плиты ростверка.
  5. Отклонение от проектного положения массивной кладки.
  6. Сдвиги, бетонных массивов и расхождение швов между ними.
  7. Вымывание засыпки из-за сооружения.
  8. Изгиб, излом, срезывание и истирание свай.
  9. Осадку свай конструкции, ее неравномерность на отдельных участках.
  10. Коррозионные разрушения металла и железобетона свай

 

Вопрос 6. Характерные дефекты и повреждения для причальных сооружений типа больверк?

(отметьте правильные ответы)

  1. Переуглубление дна в результате размыва.
  2. Изменение наклона шпунтовой стенки относительно проектного положения.
  3. Выход шпунтин из замков, изломы.
  4. Ослабление натяжения анкеров, обрыв анкеров.
  5. Снижение прочности бетона плиты ростверка.
  6. Сдвиги, бетонных массивов и расхождение швов между ними.
  7. Вымывание засыпки из-за сооружения.
  8. Изгиб, излом, срезывание и истирание свай.
  9. Коррозионные разрушения металла и железобетона элементов стенки.

 

 

ПРИЧИНЫ СНИЖЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ

 ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ ПОРТОВЫХ ГТС

 

Цель раздела: получить знания о причинах снижения несущей способности

Портовых ГТС во времени вследствие проявления реологических свойств

Грунтов основания и разупрочнения конструкционных материалов

Факторы, вызывающие изменение несущей способности портовых сооружений во времени: проявление реологических свойств грунтов основания, динамический режим эксплуатации, изменение прочностных и деформационных свойств конструкционных материалов.

Реологические свойства грунтов (ползучесть, релаксация напряжений, длительная прочность). Виды и условия развития ползучести, затухающая, установившаяся незатухающая и неустановившаяся прогрессирующая. Закономерности взаимодействия тонких подпорных стенок с ползучими основаниями. Расчеты на длительную прочность одноанкерных стенок на ползучих основаниях ограниченной и неограниченной мощности.

       Воздействие агрессивной окружающей среды на портовые ГТС. Виды коррозии бетона. Коррозия металлоконструкций сооружений.  Защита эксплуатируемых портовых сооружений от коррозии. Нормативные документы по защите строительных конструкций от коррозии.

 

Контрольные вопросы

 

1. Факторы, вызывающие изменение несущей способности портовых сооружений во времени.

2. Реологические свойства грунтов и их влияние на несущую способность портовых сооружений.

3. Работа набережных на деформирующихся во времени основаниях.

4. Расчет на длительную прочность тонкостенных набережных на ползучих основаниях.

5. Прогнозные расчеты смещений гравитационных набережных на ползучих основаниях.

6. Особенности проектирования набережных на деформирующихся во времени основаниях.

7. Разупрочнение и коррозия бетонных и железобетонных конструкций в различных естественных и эксплуатационных условиях.

8. Коррозия металлоконструкций сооружений.

9. Защита эксплуатируемых портовых сооружений от коррозии. Нормативные документы.

 

Тестирование

 

Вопрос 1. Реология – это область науки, которая изучает?

(отметьте правильный ответ)

  1. Изменение напряженно-деформированного состояния материалов во времени.
  2. Изменение напряженно-деформированного состояния при приложении статических нагрузок.
  3. Изменение напряженно-деформированного состояния при приложении динамических нагрузок.

 

Вопрос 2. Основные явления, определяющие реологические свойства грунтов?

(отметьте правильные ответы)

  1. Ползучесть.
  2. Релаксация.
  3. Упрочнение.
  4. Длительная прочность.
  5. Разупрочнение.

 

Вопрос 3. Виды ползучести грунтов?

(отметьте правильные ответы)

  1. Неустановившаяся затухающая ползучесть.
  2. Длительная ползучесть.
  3. Установившаяся незатухающая ползучесть.
  4. Пороговая ползучесть.
  5. Прогрессирующая ползучесть с переходом в разрушение.

 

Вопрос 4. Как меняется во времени напряженное состояние тонкостенного сооружения на ползучих основаниях неограниченной мощности?

(отметьте правильный ответ)

  1. Нарастают напряжения в конструктивных элементах за счет релаксации реактивного. давления ползучего грунта.
  2. Не меняется.
  3. Расчетная схема блюма трансформируется в схему Якоби.
  4. Уменьшаются напряжения в конструктивных элементах за счет релаксации реактивного давления ползучего грунта.

 

Вопрос 5. Как меняется во времени напряженное состояние тонкостенного сооружения на ползучих основаниях ограниченной мощности?

(отметьте правильный ответ)

  1. Расчетная схема Блюма трансформируется в схему Якоби.
  2. Нарастают напряжения в конструктивных элементах за счет релаксации реактивного давления ползучего грунта.
  3. Не меняется.
  4. Уменьшаются напряжения в конструктивных элементах за счет релаксации реактивного давления ползучего грунта.

 

Вопрос 6. Что такое коррозия?

(отметьте правильный ответ)

  1. Коррозия — это разрушение материала вследствие динамических нагрузок от навала судов, крановых нагрузок, волновых нагрузок.
  2. Коррозия — это разрушение материала вследствие химического и электрохимического взаимодействия с внешней средой и влиянии агрессивных химических грузов.
  3. Коррозия — это разрушение материала вследствие катастрофических последствий природных и техногенных факторов.

 

Вопрос 7. Что является основной причиной коррозии металлических конструкции?

(отметьте правильные ответы)

  1. Навал судов.
  2. Влияние агрессивных химических грузов.
  3. Отсутствие противокоррозионной защиты.
  4. Места расположения конструктивных элементов по отношению к уровню воды.
  5. Климатические условия района эксплуатации сооружения.
  6. Крановые нагрузки.

 

Вопрос 8. Что является основной причиной коррозии железобетонных конструкции?

(отметьте правильные ответы)

  1. Фильтрация воды через сооружение.
  2. Влияние агрессивных химических грузов.
  3. Пористость бетона.
  4. Увеличение нагрузки на причал.
  5. Навал судов.
  6. Высокая влажность.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: