Предмет: Мир природы и человека

План-конспект урока

 

Дисциплина «Специальная методика обучения естествознанию»

 

 

Тема: «Животные весной»

Группа С(Д)О-17

 

 

Выполнила

Ян Наталия

 

 

Симферополь, 2020

Предмет: Мир природы и человека

Класс: 3

Тема урока: Животные весной.

Цель урока: расширять и закреплять знания о весне, птицах и диких животных.

Задачи урока:

· образовательные – расширять и углублять представления детей о весне, птицах и диких животных;

· коррекционно-развивающие – способствовать развитию связной речи, познавательной активности детей;

· воспитательные – воспитывать бережливое отношение к природе, чувство доброты.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация, учебник, карточки с заданиями, карточки с изображением диких и домашних животных, картинки с изображением птиц.

 


Этап урока Время Содержание урока Деятельность ученика
1. Орг. момент. 2 мин Подготовка рабочего места. Психологический настрой. Приветствие. – Начинается урок, Не ленись, не зевай. Смело руку поднимай, На вопросы отвечай. Дети готовятся к уроку, проверяют наличие тетрадок и ручек на столах.
2. Актуализация знаний. 8 мин – Ребята, какое сейчас время года? – А какой месяц? – На улице пасмурно или солнечно? – Правильно! Наступила весна, на улице тепло, солнечно, поют птицы. – Давайте мы с вами представим, что находимся в весеннем лесу.     – Посмотрите на небо. Что вы видите? – Оглянитесь вокруг. Что вы видите? – В лесу очень тихо. Природа пробуждается после зимнего сна. Появляются первые весенние цветы. Как они называются? Совсем немного снега осталось в лесу. – Посмотрите на дерево, кто там побежал? А кто улетел с ветки? – Оглянитесь, кто там шуршит? Слушают учителя, отвечают на вопросы.
3. Постановка темы урока. 2 мин – Как вы уже догадались сегодня мы будем говорить о животных весной. – А именно наша тема звучит: «Животные весной». Слушают учителя.
4. Изучение нового материала. 13 мин – Вы знаете кто живёт в лесу? (животные и птицы). – Вспомните, каких птиц мы называем перелётными? (которые осенью улетают на юг, в тёплые края). – Что происходит весной с перелётными птицами? (возвращаются из теплых стран домой). – Сейчас я буду читать загадки. А вы должны отгадать о какой птице говорю и выбрать картинку с отгадкой, которая лежит перед вами: 1. Своими хрупкими маленькими лапками и клювом эти птицы способны в жёстком глинистом берегу выкопать нору длиной до 60 см. И пьют, и едят быстрые птички на лету: в их широко раскрытый клюв как будто сами залетают мелкие букашки. На землю садятся только за строительным материалом для гнёзд: илом, глиной. (ласточка) 2. У этих птиц нет своей песни. Но все они –  прекрасные звукоподражатели. Птица то зябликом запоёт, то дроздом, то вдруг засвистит иволгой или лягушкой заквакает, а то замяукает. А живущие в клетках птицы легко привыкают к хозяевам и заучивают человеческие слова и фразы, как попугаи. (скворец) 3.В нашей средней полосе издавна люди определяют приход весны с первой песней этой птицы – великолепного певца. Исполняет он свой концерт, порхая высоко в небе. Внешность птицы очень скромная: пёрышки светло-песочного цвета с тёмными пестринками. (жаворонок) – Молодцы, ребята, вы все хорошо справились! – А что делают птицы, которые прилетали зимовать у нас? (Они улетают домой, на север, там тоже потеплело). – Какие это птицы? (Улетают клесты, снегири, свиристели). – Также весной появляются насекомые. Порхают бабочки, летают мошки, комары. В мае вылетают майские жуки. – У комара почти нет окраски, но у него есть большой хоботок. Им он прокалывает кожу людей и животных и высасывает кровь.   – Майский жук питается молодыми листьями деревьев.  Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы. Выполняют работу с картинками.
5. Физкультминутка. 3 мин Руки в боки, руки – шире. Раз, два, три, четыре. Сейчас попрыгать мы решили. Раз, два, три, четыре. Потянулись –выше, выше. Приседам –ниже, ниже. Встали –присели, Встали –присели, А теперь за парты сели. Выполняют необходимые действия.
6. Продолжение работы по теме урока. 10 мин – У лесных зверей: зайца, белки, лисы и волка – начинается линька. Теплый зимний мех меняется. Из берлог после зимней спячки входят медведи. Просыпаются ежи, змеи. Со всех сторон слышится громкое кваканье лягушек. – Откройте с. 41. Давайте выполним с вами 2 задание. Слушают учителя, выполняют задание.
7. Итог урока. 5 мин – Какая тема сегодняшнего урока? – Куда мы с вами сегодня перенеслись в своих мыслях? – Что вам больше всего запомнилось? – Какие птицы прилетают к нам зимой, а какие весной? – Какие животные просыпаются после зимней спячки? – Запишите домашнее задание. С. 43 задание со звездочкой. (Составьте рассказ о жизни зверей весной) Слушают учителя, отвечают на вопросы. Записывают домашнее задание.
8. Рефлексия. 2 мин – Чтоб могли леса цвести И сады, и реки, Все живое береги Ты на этом свете. Ты природу полюби, Каждую травинку! С птицами дружи, Береги былинку. Не носи домой ежа, Бабочку не трогай, Люди, помните всегда: Их не так уж много! Слушают учителя.

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: