Техническое обслуживание и ремонт электропоездов, автомотрис и дизель-поездов

На российских железных дорогах применяется планово-предупредительная система ТО и ремонты моторвагонного подвижного состава. Эта система представляет собой комплекс взаимосвязанных положений и норм, определяющих организацию и порядок проведения работ с целью обеспечения их высокой эксплуатационной надежности, улучшения технического состояния, снижения продолжительности и трудоемкости их ремонта и обеспечения безопасности движения.

Особенности и нормы ТО и ремонты электропоездов (дизель- поездов) должны учитываться при разработке графика оборота составов электропоездов (дизель-поездов).

Среднедорожные нормы пробега электропоездов, автомотрис и дизаль-поездов между осмотрами и ремонтами и их продолжительность устанавливает Центральная моторвагонная дирекция ОАО «РЖД». Для каждого моторвагоного (локомотивного) депо объявляют приказом по дороге нормы пробега и продолжительность работы между ТО и ремонты секций моторвагонного подвижного состава по сериям.

В целях равномерной загрузки цехов моторвагонных депо моторвагонные дирекции имеют право увеличивать до 15 % нормы пробега при постановке на ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3, КР-1 и КР-2.

На техническое обслуживание и ремонты электропоезда, автомотрисы и дизель-поезда ставят в плановом порядке согласно утвержденному графику.

Для постановки в деповские ремонты составляют месячные или декадные графики с указанием номеров секций и времени постановки каждой единицы. Графики утверждают начальники депо и вручают мастерам соответствующих цехов.

Перечень и объем работ для каждого вида ТО и ремонта установлены Правилами текущего ремонта и технического обслуживания моторвагонного подвижного состава. Объем дополнительных работ, выявленных к моменту постановки секции на обслуживание или ремонт, записывают в специальную книгу на каждый состав и хранят в моторвагонном депо. Записи дополнительного ремонта утверждает заместитель начальника депо.

По окончании любого ремонта каждую секцию электропоезда осматривают и проверяют ее работу под напряжением (дизель-поезда — с включенным дизелем). В приемке участвуют (в зависимости от вида ТО и ремонта) машинист, помощник машиниста, бригадир, мастер, приемщик, а в отдельных случаях — старший мастер, заместители начальника и начальник депо.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: