Европейские рамки квалификаций

Европейские рамки квалификаций для обучения в течение всей жизни. (далее – ЕРК) - это более широкий документ (по сравнению с ранее рассмотренной рамкой квалификации для ЕПВО), охватывающий все ступени образования и являющийся "инструментом сравнения уровней квалификации в различных квалификационных системах и обеспечения доступности непрерывного образования, создания равных возможностей для жизни в обществе знаний, дальнейшей интеграции европейского рынка труда при уважении богатого разнообразия национальных образовательных систем".

Использование ЕРК позволяет осуществлять эффективное согласование интересов сферы труда и сферы образования; признавать результаты как формального, так и информального образования; обеспечить профессиональную мобильность работников различной квалификации в европейском масштабе на основе взаимного признания их квалификаций.

Европейская рамка квалификаций обеспечивает сопряжение требований по всем уровням профессионального образования, начиная с начального и заканчивая послевузовским. Таких уровней всего восемь, два из которых (шестой и седьмой) соответствуют высшему образованию. Для каждого уровня вполне определенно, хотя и в общей форме, описан характер требований к выпускнику по трем позициям:

  • "знания" (knowledge) – теоретические или полученные опытным путем;
  • – " умения/навыки " (skills) – когнитивные (требующие использования логики, интуиции и креативного мышления) и практические (требующие физических умений и использования соответствующих методов, материалов);
  • "компетенция" (competence), которая описывается в терминах ответственности и самостоятельности.

Обратим внимание на последовательность перечисления результатов образования в составе ЕРК: сначала личностные качества (начиная с отношения человека к самому себе), и лишь в самом конце – собственно профессиональные. Подчеркнем, что речь при этом идет об описании уровней профессионального образования.

Заключение

Закономерно, что проблемы образования всегда занимали важнейшее место в деятельности любого государства: именно образование является одним из основополагающих средств воспроизводства и развития культуры общества и человека, духовного, интеллектуального и профессионального потенциалов социума. Последнее время, обозначенное переходным периодом для развития общества, тематика образования, в силу целого ряда объективных и субъективных условий, выдвинулась в центр общественных идей и дискуссий, в которых участвуют практически все слои и группы населения, представители науки различных стран, всех ветвей и уровней законодательной и исполнительной властей.

Необходимость осмысления реальных проблем образования в современных условиях становится все более актуальным и значимым. Это обусловливается не только причинами социально-экономического порядка, а в значительной мере сменой парадигм общественного развития. Все это, безусловно, отражается на состоянии и перспективах развития образования как важнейшей части социальной сферы, феномена культуры, одного из движителей поступательного общественного движения.

Проанализировав современные тенденции развития систем образования ведущих западных стран, можно сделать вывод, что каждая из этих стран обладает определенными сложившимися традициями в области образования, которые связаны с особенностями их социально-экономического развития, историческими и национальными условиями. Но в то же время они обладают и определенным сходством проблем реформирования школы, связанных с модернизацией содержания образования, что приводит к объединению усилий всего мирового сообщества для разрешения данных проблем.

Следовательно, можно сказать, что сравнительный анализ различных систем образования и выявление конкретных подходов к содержанию образования дают возможность выделить предпосылки и тенденции формирования единого образовательного пространства.

Список использованной литературы

1. Алферов Ю.С. Мониторинг развития образования в мире // Педагогика, 2002, №7.

2. Барбарига А.А. Среднее и среднее специальное образование в современной Англии. - Киев, 2005.

3. Вейзеров В.А. Дошкольное образование и воспитание в Британии // Образование в современной школе, 2005, №4.

4. Воробьев Н.Е., Иванова Н.В. Модернизация учебного процесса в средней школе Германии // Педагогика, 2002, №7.

5. Вульфсон Б.Л. Сравнительная педагогика. - М., 2003.

6. Высшее образование в США // Педагогика, 2004, №3.

7. Галаган А.И. Финансирование образования в развитых зарубежных странах. - М., 2003.

8. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. - М., 1999.

9. Парамонова Л.А. Дошкольное и начальное образование за рубежом. - М., 2001.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: