Цель:
Повторить геометрические тела: куб, брус, шар. Учить отличать тело от геометрической фигуры.
Задачи:
Образовательная: изучить характеристики и свойства куба, бруса, шара. Уметь сравнивать геометрические тела с окружающими предметами.
Коррекционно-развивающая: Формировать пространственное представление учащихся, развивать восприятие формы, образную память. Активировать творческую деятельность учащихся.
Воспитательная: Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, трудолюбие.
Оборудование: Демонстрационные модели геометрических тел, геометрические тела, шкатулка с предметами (коробочки, мяч, мыло, сладкие призы в форме геометрических тел шара и бруса (Чупа-чупс, конфеты). Картинки с изображением предметов, тел и фигур.
Раздаточный материал: Конверты с геометрическим фигурами.
Ход урока.
I. Организационный момент
1) «Настрой» на хорошую работу
2) Сообщение темы и цели урока
ΙΙ. Повторение (проверка домашнего задания)
III Слуховой диктант
Возьмите свои конверты с геометрическими фигурами и альбомный лист бумаги, достаньте фигурки из конвертов.
- Положите в центр листа бумаги круг.
- Справа от него положите треугольник,
- Слева от круга положите квадрат,
- Над кругом – прямоугольник,
- В правый верхний угол положите треугольник,
- В левый верхний - квадрат,
- В нижний левый – прямоугольник,
- В нижний правый прямоугольник.
- Сколько получилось у каждого из вас треугольников, квадратов, прямоугольников? Если треугольников -2, квадратов – 2, прямоугольников – 3, то выполнено верно. (Самопроверка по компьютеру). А теперь уберите все фигурки в конверты.
IV. Физминутка
V. Работа по теме урока
Все геометрические фигуры с которыми вы сейчас работали можно расположить на листе бумаги, на столе, на доске (приклеиваю треугольник, квадрат, круг на доску).
А вот геометрические тела, с которыми вам приходилось сталкиваться в каждодневной жизни, их можно расположить на доске? Нет, нельзя. Почему? Потому-то что они имеют определенную форму. Куб, брус, шар – геометрические тела (демонстрирую каждое тело) Отличаются они от геометрических фигур? Да, отличаются треугольник, круг, квадрат – фигуры плоскостные.
Какие предметы имеют форму куба?
Многие предметы имеют кубическую форму (кубик-рубрика, кубик для настольной игры).
Какой геометрической фигурой является грань куба?
Сколько граней у куба?
Равны ли грани куба?
Сколько вершин у куба?
Сколько ребер у куба?
Какие предметы имеют форму бруса?
Спичечный коробок, кусок мыла, кирпич имеют форму бруса.
Какой геометрической фигурой является грань бруса?
Сколько граней у бруса?
Равны ли грани бруса?
Какие предметы имеют форму шара?
Мячи имеют форму шара разных размеров. Многие небесные тела имеют форму близкую к форме шара (солнце, луна, звезды).
VI. Практическая работа
Раскрась одинаковые по форме фигуры одним цветом.
VII. Ознакомление с окружающими телами и предметами.
Формы предметов, которые нас окружают очень разнообразные, сопоставьте предметы по форме с геометрическими телами.
VIII. Словарная работа: куб, брус, шар.
IX. Закрепление
Найди лишнюю фигуру в каждом ряду
Словарная работа на закрепление.
Окружность Прямоугольник Квадрат Круг Треугольник.
Предлагаю в столбики слева оставить геометрические фигуры, а в столбик справа поместить геометрические тела и сопоставить тела и фигуры с предметами из шкатулки.
Геометрические фигуры | Геометрические тела |
Круг | Куб |
Квадрат | Шар |
Треугольник | брус |
Окружность | |
прямоугольник |
X. Домашнее задание: