Тема урока: Геометрические тела и фигуры

Цель:

Повторить геометрические тела: куб, брус, шар. Учить отличать тело от геометрической фигуры.

Задачи:

Образовательная: изучить характеристики и свойства куба, бруса, шара. Уметь сравнивать геометрические тела с окружающими предметами.

Коррекционно-развивающая: Формировать пространственное представление учащихся, развивать восприятие формы, образную память. Активировать творческую деятельность учащихся.

Воспитательная: Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, трудолюбие.

Оборудование: Демонстрационные модели геометрических тел, геометрические тела, шкатулка с предметами (коробочки, мяч, мыло, сладкие призы в форме геометрических тел шара и бруса (Чупа-чупс, конфеты). Картинки с изображением предметов, тел и фигур.

Раздаточный материал: Конверты с геометрическим фигурами.

Ход урока.

I. Организационный момент

1) «Настрой» на хорошую работу

2) Сообщение темы и цели урока

ΙΙ. Повторение (проверка домашнего задания)

III Слуховой диктант

Возьмите свои конверты с геометрическими фигурами и альбомный лист бумаги, достаньте фигурки из конвертов.

- Положите в центр листа бумаги круг. 

- Справа от него положите треугольник,

- Слева от круга положите квадрат,

- Над кругом – прямоугольник,

- В правый верхний угол положите треугольник,

- В левый верхний - квадрат,

- В нижний левый – прямоугольник,

- В нижний правый прямоугольник.

- Сколько получилось у каждого из вас треугольников, квадратов, прямоугольников? Если треугольников -2, квадратов – 2, прямоугольников – 3, то выполнено верно. (Самопроверка по компьютеру). А теперь уберите все фигурки в конверты.

IV. Физминутка

V. Работа по теме урока

Все геометрические фигуры с которыми вы сейчас работали можно расположить на листе бумаги, на столе, на доске (приклеиваю треугольник, квадрат, круг на доску).

А вот геометрические тела, с которыми вам приходилось сталкиваться в каждодневной жизни, их можно расположить на доске? Нет, нельзя. Почему? Потому-то что они имеют определенную форму. Куб, брус, шар – геометрические тела (демонстрирую каждое тело) Отличаются они от геометрических фигур? Да, отличаются треугольник, круг, квадрат – фигуры плоскостные.

Какие предметы имеют форму куба?

Многие предметы имеют кубическую форму (кубик-рубрика, кубик для настольной игры).

Какой геометрической фигурой является грань куба?

Сколько граней у куба?

Равны ли грани куба?

Сколько вершин у куба?

Сколько ребер у куба?

Какие предметы имеют форму бруса?

Спичечный коробок, кусок мыла, кирпич имеют форму бруса.

Какой геометрической фигурой является грань бруса?

Сколько граней у бруса?

Равны ли грани бруса?

Какие предметы имеют форму шара?

Мячи имеют форму шара разных размеров. Многие небесные тела имеют форму близкую к форме шара (солнце, луна, звезды).

VI. Практическая работа

Раскрась одинаковые по форме фигуры одним цветом.

VII. Ознакомление с окружающими телами и предметами.

Формы предметов, которые нас окружают очень разнообразные, сопоставьте предметы по форме с геометрическими телами.

VIII. Словарная работа: куб, брус, шар.

IX. Закрепление

Найди лишнюю фигуру в каждом ряду

Словарная работа на закрепление.

Окружность Прямоугольник Квадрат    Круг Треугольник.

Предлагаю в столбики слева оставить геометрические фигуры, а в столбик справа поместить геометрические тела и сопоставить тела и фигуры с предметами из шкатулки.

Геометрические фигуры Геометрические тела
Круг Куб
Квадрат Шар
Треугольник брус
Окружность  
прямоугольник  

X. Домашнее задание:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: