Заполните входную анкету (ссылки на все анкеты расположены в левой части блога учителей)

Внимательно изучите задание своей группы (роли).

Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретному герою или персонажу рассказа, это сэкономит ваше время).

После выполнения задания заполните анкету - отчет вашей группы (все анкеты - отчеты расположены с левой стороны блога учителей).

Подготовьтесь к защите свой работы, которая будет происходить на уроке литературы.

После защиты работ первого уровня проведите индивидуальную рефлексию (ответьте на вопросы выходной анкеты, оценив свою работу и работу всей группы). Если у вас появятся затруднения, обращайтесь к учителям (оставляйте свои вопросы в виде комментариев к сообщениям блога или пишите на электронную почту учителей).

Описание ролей

Роль 1. Психологи (собирают цитаты из рассказа: портреты главных героев, их черты характера, выделяют особенности речи; составляют цитатный план описания пути, который прошёл каждый из героев или персонажей (животные) рассказа).

Ваша задача:

- пронаблюдать за главными героями и персонажами (животными) рассказа, подумать, почему у главного героя рассказа нет имени. Основываясь на психологических характеристиках героев и персонажей, обратите внимание на детали описания героев и персонажей (животных) рассказа.

- выйти на сайт электронной библиотеки по адресу (используйте интернет-ссылки на сетевые библиотеки в блоге учителей), найти в ней текст рассказа Джека Лондона «Любовь к жизни»,  найти нужные цитаты, скопировать их и заполнить форму отчета на блоге учителей, ответив на следующие вопросы:

· Перечислите весь состав вашей группы

· Сколько времени понадобилось группе для выполнения данного задания «Цифрового путешествия»?

· Портрет главного героя рассказа (путника). Запишите ответ в виде цитат.

· Портрет Билла. Запишите ответ в виде цитат.

· Описание животных. Запишите ответ в виде цитат.

· Цитатный план пути главного героя.

· Цитатный план пути Билла.

· Что помогли узнать о героях рассказа собранные вами цитаты?

· Что помогли узнать об экстремальных условиях собранные вами цитаты о пути путника?

· Что помогли узнать об экстремальных условиях собранные вами цитаты о пути Билла?

· Что теперь вы можете сказать о предательстве как преступлении и неотвратимости наказания за содеянное?

· Что теперь вы можете сказать о проблеме ценности человеческой жизни?

·  Как автор описывает животных в своем рассказе и помогает ли их описание ответить на главный вопрос цифрового путешествия   «Что есть жизнь для человека?».

Автоматически после заполнения вами данной формы ее обработка появится в документах Google учителей в виде сводной таблицы, которую вы можете посмотреть на блоге (ссылка «Отчет психологов»).

Роль 2. Биографы (отправляясь в «Цифровое путешествие» и используя информационное пространство сети Интернет, изучают биографию Джека Лондона на английском языке). Вы выбрали роль биографов для ответа на вопрос «Что есть жизнь для человека?».

Ваши задача:

- изучить биографию Джека Лондона на английском языке;

- составить ленту времени истории жизни Джека Лондона на английском языке в соответствии с общественным укладом, культурой и бытом его эпохи.

· Даты жизни и место рождения.

· Область деятельности.

· Происхождение, родственные связи.

· Образование.

· Основные этапы жизни.

· Участие в общественной жизни.

· Последние годы жизни писателя.

- выйти на сайты по предложенным адресам (используйте интернет-ссылки на сетевые источники в блоге учителей), найдите биографию Джека Лондона на английском языке, найдите нужные даты, скопируйте их и заполните ленту времени и форму отчёта на блоге учителей, ответив на следующие вопросы:

· Перечислите весь состав вашей группы.

· Сколько времени понадобилось группе для изучения биографии Джека Лондона на английском языке?

·  Испытывали ли вы затруднения с пониманием содержания текста?

· Сколько времени понадобилось для составления ленты времени?

· Что теперь вы можете сказать о проблеме ценности человеческой жизни, изучив биографию писателя.

·  Помогает ли лента времени ответить на главный вопрос цифрового путешествия   «Что есть жизнь для человека?».

Автоматически после заполнения вами данной формы ее обработка появится в документах Google учителей в виде сводной таблицы, которую вы можете посмотреть на блоге (ссылка «Отчет биографов»).

Роль 3. Аналитики

Ваша задача:

 - составить художественную характеристику путника и Билла.

Вспомогательные вопросы:

· Когда, в каком эпизоде мы сталкиваемся с этими персонажами? Что они делают?

· Каков их внешний облик?

· В каких обстоятельствах оказались герои?

· Как они вели себя? Что общего в их поведении?

· Чем они отличаются друг от друга?

· Почему герой оказался победителем?

· Какие эмоции они вызывают у вас?

· Как вы думаете почему у главного героя нет имени?

· В чем смысл рассказа «Любовь к жизни» и почему он так называется? Сформулируйте ответ на вопрос: «Что есть жизнь для человека?»

· Подготовьте отчет о проделанной работе в виде ментальных карт, в которых будут размещены все ваши материалы.

· Определитесь, кто из команды представит отчет в устной форме.

· Удалось ли вам реализовать поставленные задачи? Интересно ли было работать?

Автоматически после заполнения вами данной формы ее обработка появится в документах Google учителей в виде сводной таблицы, которую вы можете посмотреть на блоге (ссылка «Отчет аналитиков»).

Роль 4. Дикторы

Ваша задача:

- прослушать аудиозапись отрывков из рассказа Джека Лондона «Любовь к жизни» на русском и английском языках.

Вспомогательные вопросы:

· Какие эмоции вызвала у вашей группы аудиозапись?

· Отработайте выразительное чтение отрывков из рассказа.

· Запишите выразительное чтение отрывков из рассказа на русском и английском языках и выложите записи в социальных сетях или в “You Tube”.

· Подготовьте отчет о проделанной работе.

· Удалось ли вам реализовать поставленные задачи? Интересно ли было работать?

Автоматически после заполнения вами данной формы ее обработка появится в документах Google учителей в виде сводной таблицы, которую вы можете посмотреть на блоге (ссылка «Отчет дикторов»).

Роль 5. Актёры

Ваша задача:

- подготовить сценарий о встрече с волком от лица героя рассказа.

Вспомогательные вопросы:

· Выделите следующие места для повествования:

 «Он уже не ощущал боли. Желудок и нервы словно дремали. Однако жизнь, еще теплившаяся в нем, гнала его вперед. Он очень устал, но жизнь в нем не хотела гибнуть; и потому, что она не хотела гибнуть, человек все еще ел болотные ягоды и пескарей, пил
кипяток и следил за больным волком, не спуская с него глаз».

«Оглянувшись как-то, он увидел, что волк с жадностью лижет этот кровавый след, и ясно представил себе, каков будет его конец, если он сам не убьет волка. И тогда началась самая жестокая борьба, какая только бывает в жизни: больной человек на четвереньках и больной волк, ковылявший за ним, — оба они, полумертвые, тащились через пустыню, подстерегая друг друга.

«Будь то здоровый волк, человек не стал бы так сопротивляться, но ему было неприятно думать, что он попадет в утробу этой мерзкой твари, почти падали. Ему стало противно…»

«Он знал, что не проползет и полумили. И все-таки ему хотелось жить. Было бы глупо умереть после всего, что он перенес. Судьба требовала от него слишком многого. Даже умирая, он не покорялся смерти. Возможно, это было чистое безумие, но в когтях смерти он бросал ей вызов и боролся с ней».

· Какие эмоции вызвала у вашей группы работа над сценарием о встрече с волком от лица героя рассказа?

· Запишите выразительное чтение встречи путника с волком и выложите запись в социальных сетях или в “You Tube”.

· Сформулируйте ответ на проблемный вопрос: «Что есть жизнь для человека?».

· Подготовьте отчет о проделанной работе 

· Удалось ли вам реализовать поставленные задачи? Интересно ли было работать?

Автоматически после заполнения вами данной формы ее обработка появится в документах Google учителей в виде сводной таблицы, которую вы можете посмотреть на блоге (ссылка «Отчет актеров»).


Роль 6. Иллюстраторы

Ваша задача:

- подобрать иллюстрации к рассказу Джека Лондона «Любовь к жизни».

Вспомогательные вопросы:

· Найдите фотоматериалы, картинки к событиям, описанным в рассказе.

· Какие эмоции вызывают у вашей группы иллюстрации к рассказу Джека Лондона «Любовь к жизни»? Какие иллюстрации вашей группе нравятся больше и почему?

· Подготовьте отчет о проделанной работе виде презентации, в которой будут размещены все ваши материалы.

· Сформулируйте ответ на вопрос: «Что есть жизнь для человека?».

· Подготовьте отчет о проделанной работе. 

· Удалось ли вам реализовать поставленные задачи? Интересно ли было работать?

Автоматически после заполнения вами данной формы ее обработка появится в документах Google учителей в виде сводной таблицы, которую вы можете посмотреть на блоге (ссылка «Отчет иллюстраторов»).

Роль 7. Журналисты

Ваша задача:

- вы – очевидцы событий, которые происходят в рассказе. Вам предложено в форме эссе «Что есть жизнь для человека?» передать настроение, царившее в обществе того времени, внутренние ощущения, впечатления от происходящего; дать оценку прочитанному рассказу. Одним словом, выразить свое мнение.

Вспомогательные вопросы:

· Рассмотрите иллюстрации, фотографии, предметы быта относящиеся к теме.

· Выясните, могли ли вы отправиться за золотом? Кого из главных героев вы хотели бы встретить? Чем жили люди тех лет? Свидетелем каких событий вы бы стали? Как бы они отразились на вашей жизни?

· Составьте кластер.

· Какие чувства у вашей группы вызывают главные герои рассказа?

· Обговорите внутри команды, кто будет писать эссе. Остальные должны создать мультимедийный лонгрид к эссе «Что есть жизнь для человека?».

· Сообща сформулируйте ответ на вопрос: «Что есть жизнь для человека?».

· Определитесь, кто из команды представит эссе в устной форме; кто покажет мультимедийный лонгрид.

· Подготовьте отчет о проделанной работе. Удалось ли вам реализовать поставленные задачи? Интересно ли было работать?

Автоматически после заполнения вами данной формы ее обработка появится в документах Google учителей в виде сводной таблицы, которую вы можете посмотреть на блоге (ссылка «Отчет журналистов»).

Список (информационных) ресурсов:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: