Состояние и развитие международных автомобильных перевозок в России

План занятия 69

Тема: Междугородные и международные перевозки грузов

Учебная тема: развитие международных автомобильных перевозок

Цель занятия: изучить особенности развития международных автомобильных перевозок.

Планируемые результаты:

- образовательные – формирование знаний об особенностях развития международных автомобильных перевозок.

- развивающие - развитие памяти, владение языковыми средствами: умение логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства в соответствии с профессиональной направленностью темы;

- воспитательные – развитие логического мышления, пространственного воображения необходимого для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования.

 

ПЛАН

1.Развитие международных автомобильных перевозок

2.Автомобильный парк

Литература:

 

1.Горев А.Э., Олещенко Е.М. «Организация автомобильных перевозок и безопасность движения»,М., «Академия» 2013

Задание 1. Изучить теоретический материал.

Задание 2. Письменно ответить на вопросы:

Контрольные вопросы.

1.Виды междугородних перевозок

2.В чем сущность преимуществ и недостатков автомобильного транспорта.

 

Материалы опубликованы в группе вКонтакте: https://vk.com/t0m04ka58

в группе сообщества, созданной для группы 21-ЭД.

Готовое задание выслать на эл.почту: t0mycuk@mail.ru, или лучше вК

Преподаватель Кримарчук Т.Л.



ЛЕКЦИЯ

Состояние и развитие международных автомобильных перевозок в России

Особенности формирования рынка международных перевозок в Российской Федерации разделяются на три группы:

- экспортно-импортные перевозки;

- международные транзитные перевозки;

- перевозки грузов иностранных фрахтователей.

Различия этих групп проявляются в организации транспортно-экспедиционного обслуживания, взаимных расчетах водителей и в системе оплаты за перевозку.

Одним из наиболее важных моментов является географическая особенность транспортно-технологических схем доставки, определяющая различия в финансово-экономических аспектах.

Второе отличие - в формировании грузового рынка. Для экспорта и импорта общего рынка транспортных услуг (по России в целом) не зависит от оборота экспедиторов и определяется по размеру внешнеторгового оборота страны и ситуации в экономике. В международном транзите и транспортировке GIF ситуация иная. Грузовой рынок формируется за пределами страны, не зависит от состояния российской экономики, а также многое другое, чем объем, который может быть освоен транспортом нашей страны. Поэтому фактическая сумма участвующая в международных транзитных и транспортных перевозках грузов иностранных фрахтователей, полностью зависит от технической базы транспорта, квалификации, репутации и целостности международных перевозчиков, а также определенной последовательности и надлежащего государственного регулирования в этой области рынка.

И последним различием между экспортно-импортными и международными транзитными и перевозками грузов иностранных фрахтователей является способ оплаты и принцип формирования тарифов за перевозку.

Мировой рынок транспортных услуг в соответствии с технологией перевозочного процесса делится на следующие сегменты:

- прямые железнодорожные;

- прямые автомобильные;

- прямые авиационные;

- смешанные.

В связи с изменениями, происходящими в последние годы, широкое распространение в России получила практика создания различных предприятий, в том числе и совместных, для проведения операций по транспортному экспедированию и организации международных перевозок.

Развитию грузовых перевозок способствует применение принципов логистики. Эти принципы очень важны, так как простои могут составлять до половины времени оборота автопоезда.

Простои вызваны необходимостью заполнения документации, отсутствием оперативной связи между участниками транспортного процесса, из-за чего грузополучатель может быть не готов к приему груза, а водитель не может сообщить о возможных непредвиденных задержках на пути. Из-за этого нельзя точно планировать окончание сдачи груза получателю и загрузку транспорта в обратном направлении.

В настоящее время объем импорта в целом превышает объем экспорта на 15%. Российские автоперевозчики доставляют в Россию 31% от объема груза, ввозимого автомобильным транспортом, а 69% ввозят иностранные автотранспортные фирмы.

Уменьшение процента российских автоперевозчиков приводит к тому, что прибыль от предоставленных услуг получают иностранные фирмы, а не отечественные. Не создаются новые рабочие места, не повышается занятость квалифицированных профессионалов. Россия получает меньше налогов за предпринимательскую деятельность, а, следовательно, экономическим интересам наносится ущерб.

Для российских перевозчиков проблематично приобретать подвижной состав. Автомобили отечественного производства не могут использоваться из-за экологических ограничений. В России очень высокие налоги и пошлины, что опять-таки усложняет процесс. Поэтому не редки случаи, когда российские автоперевозчики регистрируют фирмы в других государствах. Таким образом удается снизить затраты, не уплачивая ввозных пошлин.

Данный метод приносит негативные последствия, для экономики страны и поэтому в ряде регионов предоставляются льготы на приобретение транспортных средств. Утвержденная ставка 20% от стоимости автотранспортных средств.

Так же существуют и другие проблемы в деятельности российских автоперевозчиков, такие как:

- отсутствие транспортных средств, отвечающих европейскимтребованиям по экологичности и безопасности;

- проблема защиты автоперевозчиков от криминальных элементов;

- различные дорожные, экологические и прочие сборы, взимаемые в других странах и не предусмотренные межправительственным соглашением.

Существует множество способов перевозки грузов, но то каким образом он будет перевозится, зависит от ряда определенных факторов: тип перевозимого груза, места отправки, расстояния, стоимости, срочности доставки и т.д.

Иногда организация может выбирать каким именно видом транспорта она воспользуется, возможно даже применит смешанную перевозку, но часто случается так, что выбор ограничен лишь одним. Причиной этому может послужить тип маршрута: водный, воздушный или наземный.

Исходные данные для выбора транспорта для конкретной перевозки

1. Характеристики груза: тип груза, место отправки и назначения, расстояние, стоимость груза, срочность, надежность доставки и др.

2. Характеристики транспорта: особенности различных видов транспорта, их преимущества и недостатки, безопасность, графики и частота доставки.

3. Характеристики перевозчика: репутация перевозчика, безопасность, показатели убытков и повреждений. [1]

При проектировании новых перевозок грузов, следует учитывать характер проектируемых перевозок и условия их осуществления.

При выборе способа перевозок, свой выбор нужно отдать тому варианту, который позволяет обеспечить наибольшую эффективность использования подвижного состава, сокращение потерь груза, снижение себестоимости перевозок или сокращение народнохозяйственных транспортных издержек.

В проекте должны быть рассмотрена возможность и доказана целесообразность организации перевозок грузов одним из следующих наиболее прогрессивных методов: централизованные перевозки; перевозки грузов бригадно-комплексным методом; бестарные перевозки сыпучих, пылевидных грузов; перевозки грузов специализированным подвижным составом; перевозки грузов в смешанном и прямом смешанном сообщении и др.

1. Централизованные перевозки обеспечивают повышение производительности подвижного состава, снижение себестоимости перевозок и сокращение транспортных издержек грузовладельцев. Централизованные перевозки повышают культуру обслуживания грузовладельцев и улучшают организацию транспортной работы.

При централизованных перевозках взаимоотношения сторон в транспортном процессе распределяются следующим образом:

- заказчиком транспорта является грузоотправитель или организация, поставляющая его груз;

- транспортирует груз автотранспортное предприятие, как правило, общего пользования;

- разгрузку груза производит получатель;

- груз экспедирует автотранспортное предприятие, причем функции экспедитора выполняет шофер, за исключением случаев, когда при перевозке необходимо соблюдать особые меры предосторожности или когда перевозят особо ценные грузы, требующие при сдаче перевеса или пересчета;

- расчеты за перевозку ведет грузоотправитель - заказчик транспорта, которому получатель возмещает стоимость транспортных расходов одновременно с оплатой стоимости груза. [2]

Таким образом, централизованными следует считать перевозки, при которых получатель груза не участвует в его перевозке и отвечает только за выполнение разгрузочных работ. Как правило, централизованно грузы перевозят по единому графику, согласованному между поставщиком, получателем и автотранспортным предприятием.

Централизованные перевозки имеют следующие преимущества:

- создаются условия для ритмичного поступления грузов от поставщиков к потребителям, причем резко сокращаются сроки их доставки;

- ликвидируются простои подвижного состава в ожидании погрузки, так как перевозки выполняются по заранее согласованному графику, возникает возможность механизации погрузочно-разгрузочных работ; отпадает необходимость в грузчиках и экспедиторах;

- имеются возможности для внедрения специализированного подвижного состава, значительно сокращаются транспортные издержки грузовладельцев;

- объем перевозок выполняют меньшим количеством подвижного состава со снижением затрат на материалы и рабочую силу;

- значительно снижаются себестоимость транспортировки груза и издержки на транспортные расходы;

- повышается производительность подвижного состава и эффективность использования транспортных средств;

- имеется возможность оперативно планировать и учитывать перевозки экономико-математическими методами и на ЭВМ;

- открываются перспективы для развития укрупненных автотранспортных предприятий общего пользования.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: