235. К основным методам чистки зубов относят:
+1. стандартный метод;
-2. метод Леонарда;
-3. метод Чартера;
+4. метод Марталлера;
+5. метод KAI.
236. Стандартный метод чистки зубов рекомендован:
-1. лицам с низким уровнем психофизиологического развития;
-2. детям-инвалидам;
+3. взрослым лицам при нормальном уровне психофизиологического развития;
-4. после оперативного вмешательства на пародонте;
-5. детям дошкольного возраста.
237. Какой метод чистки зубов Вы порекомендуете для лиц с невысоким уровнем психофизиологического развития:
-1. стандартный метод;
+2. метод KAI;
-3. метод Марталлера;
-4. метод Стилмана;
-5. метод Фонеса.
238. Какой основной метод чистки зубов Вы порекомендуете для детей начальных класс школы при нормальном психофизиологическом развитии:
-1. метод KAI;
-2. стандартный метод;
+3. метод Марталлера;
-4. протирание зубов;
-5. метод Смита-Белла.
239. Какой из основных методов чистки зубов Вы порекомендуете для взрослых лиц, при нормальном психофизиологическом развитии:
|
|
-1. метод Марталлера;
+2. метод по Пахомову Г.Н. (стандартный);
-3. метод KAI.
240. Стандартный метод чистки зубов зубной щеткой включает в себя:
-1. очищение только явно видимых поверхностей зуба;
-2. использование одного (наилучшего) типа движения для каждой поверхности;
+3. применение всех основных типов движений щетки для каждого сегмента;
-4. протирание зубов с последующим полосканием полости рта;
-5. чистка зубов начинается с жевательной поверхности.
241. Какой тип движений зубной щеткой не используется в стандартном методе при очистке жевательной поверхности:
-1. возвратно-поступательные движения;
-2. круговые движения;
+3. подметающие движения;
+4. вибрирующие движения;
+5. встряхивающие движения.
242. Сколько должна продолжаться чистка зубов при использовании гигиенической зубной пасты:
-1. 10 мин;
-2. 7 мин;
+3. 3 - 4 мин;
-4. 30 - 40 сек;
-5. до 15 мин.
243. Какая последовательность очистки поверхностей зуба характерна для метода Марталера и КАI:
-1. вестибулярная - оральная – жевательная;
-2. оральная - жевательная – вестибулярная;
+3. жевательная - вестибулярная – оральная.
244. Каким типом движений очищают вестибулярную поверхность по методу Марталлера:
+1. зигзагообразными вертикальными движениями;
-2. круговыми движениями;
-3. подметающими движениями;
-4. вибрирующими и встряхивающими движениями.
245. Какими типами движений очищают вестибулярную поверхность при использовании стандартного метода чистки зубов:
+1. горизонтальными;
+2. круговыми;
+3. подметающими;
-4. вибрирующими;
-5. встряхивающими.
|
|
246. Какой тип движения зубной щеткой используется для очищения жевательных поверхностей по методу KAI:
+1. возвратно-поступательные (горизонтальные);
-2. круговые;
-3. подметающие;
-4. зигзагообразные.
247. Какой тип движений зубной щеткой используется для очистки оральных поверхностей по методу KAI:
+1. подметающие;
-2. круговые;
-3. горизонтальные;
-4. зигзагообразные.
248. Какие из ниже перечисленных методов рекомендованы для массажа десен и профилактики заболеваний пародонта:
+1. метод Чартера;
-2. метод Марталера;
-3. метод KAI;
-4. метод Пахомова Г.Н.;
+5. метод Фонеса.
249. Какой из методов чистки зубов подразумевает использовать встряхивающие и вибрирующие движения:
-1. стандартный метод;
-2. метод KAI;
+3. метод Чартера;
-4. метод Марталлера.
250. Какой способ гигиены полости рта Вы посоветуете лицам с нарушением в системе свертывания крови, кровоточивостью десен:
+1. полоскание полости рта;
+2. протирание зубов;
-3. стандартный метод чистки зубов;
-4. метод Чартера;
-5. метод Фонеса.
251. Какое количество однотипных движений зубной щетки должно приходится на одну поверхность в одном сегменте:
-1. 30;
+2. 10;
-3. 32;
-4. 20;
-5. 2 - 3.
ТЕСТЫ ПО ТЕМЕ:
СТРАТЕГИЯ ГИГИЕНЫ ПОЛОСТИ РТА В РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ
252. Родители должны начинать чистить детям зубы с возраста:
-1. 3 лет;
+2. сразу после прорезывания первого временного зуба;
-3. 2 лет.
253. Что наиболее целесообразно использовать для очищения зубов ребенка в возрасте до 1 года:
+1. мягкую резиновую щетку — напалечник;
-2. детскую зубную щетку и гельную зубную пасту;
-3. детскую зубную щетку.
254. Какую зубную щётку детям в возрасте до 3 лет рекомендуется использовать для чистки зубов:
-1. средней жесткости;
+2. мягкую;
255. Круговой метод чистки зубов Fones рекомендуется применять:
+1. детям дошкольного возраста;
-2. школьникам;
-3. взрослым;
-4. лицам пожилого возраста;
-5. пациентам с брекет-системами.
256. Детям дошкольного возраста рекомендуется использовать зубную щетку:
-1. очень мягкую;
+2. мягкую;
-3. средней жесткости;
-4. жесткую;
-5. очень жесткую.
257. Когда впервые ребенок должен быть осмотрен стоматологом?
-1. в момент прорезывания первого зуба;
-2. при прорезывании всех временных зубов;
+3. не позднее, чем в 1 год;
-4. в 2 года;
-5. в 6 лет.
258. Детям 2-х лет для чистки зубов рекомендуется использовать:
-1. зубную щетку без пасты;
-2. зубной порошок;
-3. гигиенические зубные пасты на меловой основе;
+4. детские зубные пасты с низкой абразивностью;
-5. фторсодержащие зубные пасты.
259. Фторсодержащие зубные пасты рекомендуется использовать детям с возраста (лет):
-1. 1 - 1,5;
+2. 2 – 3;
-3. 3 – 4;
-4. 5 – 6;
-5. 16-18.
260. Фторсодержащую зубную пасту в объеме «горошины» рекомендуется использовать для ухода за полостью рта детей, начиная с возраста:
-1. 6 месяцев;
-2. 1 года;
-3. 2 лет;
+4. 3 года;
-5. 6 лет.
261. Самостоятельное использование флоссов рекомендуется с возраста (лет):
-1. 4-5;
-2. 6-8;
+3. 9-12;
-4. 15-16;
-5. возрастных ограничений нет.