Отношение педагога к учащемуся как «родитель – дитя»

«Ты – тупой!», «Ты – трус!», «Ты – безответственный человек!», «Негодяй!» и т. п.

Среди неадекватных способов оценки учащихся педагогами отмечается манера оценивать (как негативно, так и позитивно) личность ребенка в целом, а не конкретно его поступки.

Этими словами педагог уже программирует подростка на все дурное и низкое.

Если родитель постоянно позитивно оценивает личность учащегося в целом, а не его поступки, то у подростка возможно формирование истероидных черт характера в виде гипертрофии потребности в восторженном, восхищенном признании его личности.

Отношение педагога к учащемуся как «Родитель – взрослый».

обращение к подростку, как к взрослому

Это наиболее трудный жанр педагогического общения, но в то же время здесь отчетливо выступает педагогическое мастерство учителя. Основная трудность заключается в том, чтобы не допустить ошибок двоякого плана.

Первая – чтобы, воздействуя на ученика, не поставить его в позицию «дитя», потому что речь идет об обращении к нему, как к взрослому, вторая – самому педагогу сохранять позицию «Взрослого».

Например, если вы даете задание: «Вот тебе веник, подмети кабинет, сделай это так-то и так-то», то это будет стиль – «Родитель–дитя», а если вы поручаете навести порядок в кабинете, а как он будет делать, предоставляете решать и отвечать за решение ему самому, то это уже отношения стиля «Родитель–взрослый».

Отношения педагога к учащемуся как «Взрослый – родитель».

«Я прошу тебя, потому что ты – не забудешь».

Ребенка мы превращаем не просто в “помощника педагога”, а в защитника интересов педагога.

Например, вы поручаете ученику следить за временем. В данном случае важно выдержать определенный тон общения с подростком, в котором присутствует и озабоченность, и подчеркнутая заинтересованность в помощи именно данного учащегося: «Я прошу тебя, потому что ты – не забудешь».

Отношение педагога к учащемуся как «Взрослый – взрослый».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: