Раздел: Основные понятия физической культуры, основы воспитания физических качеств и основы обучения двигательными действиями

  1. Физическая культура – это:

а) стремление к высшим спортивным достижениям;

б) разновидность развлекательной деятельности человека;

в) часть человеческой культуры;

  1. Физическая культура ориентирована на совершенствование:

а) физических и психических качеств людей;

б) техники двигательных действий

в) работоспособности человека;

г) природных физических свойств человека;

  1. Отличительным признаком физической культуры является:

а) развитие физических качеств и обучение двигательным действиям;

б) физическое совершенство;

в) выполнение физических упражнений;

г) занятия в форме уроков

  1. Физическими упражнениями называются:

а) двигательные действия, с помощью которых развивают физические качества и укрепляют здоровье;

б) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки и продолжительности выполнения;

в) движения, выполняемые на уроках физической культуры и во время утренней гимнастики;

г) формы двигательных действий, способствующие решению задач физического воспитания;

  1. Нагрузка физических упражнений характеризуется:

а) подготовленностью занимающихся в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, самочувствием во время занятий;

б) величиной их воздействия на организм;

в) временем и количеством повторений двигательных действий;

г) напряжение определенных мышечных групп;

  1. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена:

а) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий;

б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;

в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;

г) частотой сердечных сокращений;

  1. Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что:

а) обеспечивают усиленную работу мышц;

б) обеспечивают усиленную работу систем дыхания;

в) обеспечивают выполнение большого объема мышечной работы с разной интенсивностью;

г) достигаемое утомление активизирует восстановление и адаптацию;

8. Техникой физических упражнений принято называть:

а) способ целесообразного решения двигательной задачи;

б) способ организации движений при выполнении упражнений;

в) состав и последовательность движений при выполнении упражнений;

г) рациональную организацию двигательных действий;

 

  1. При анализе техники принято выделять основу, ведущее звено и детали техники. Что понимается под ведущим звеном техники?

а) набор элементов, характеризующий индивидуальные особенности выполнения целостного двигательного действия;

б) состав и последовательность элементов, входящих в двигательное действие;

в) совокупность элементов, необходимых для решения двигательной задачи;

г) наиболее важная часть определенного способа решения двигательной задачи;

  1. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с усвоения:

а) основ техники;

б) ведущего звена техники;

в) деталей техники;

  1. Физическая подготовленность характеризуется:

а) высокой устойчивостью организма к стрессовым ситуациям;

б) уровнем развития человеческих качеств;

в) хорошим развитием системы дыхания и кровообращения;

г) высокими результатами в учебной и трудовой деятельности;

  1. Что понимается под тестированием физической подготовленности:

а) измерение уровня развития основных физических качеств

б) измерение роста и веса;

в) измерение показателей деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

  1. Под физическим развитием понимается:

а) процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни человека;

б) процесс совершенствования физических качеств;

в) уровень, обусловленный регулярностью занятий физической культурой и спортом;

  1. Основными показателями физического развития человека являются:

а) антропометрические характеристики человека;

б) результаты прыжка в длину с места;

в) результаты в челночном беге;

г) уровень развития общей выносливости;

  1. Что такое двигательный навык?

а) умение правильно выполнять двигательное действие под постоянным контролем сознания;

б) двигательное действие, доведенное до автоматизма;

в) знания о выполнении двигательного действия в нестандартных условиях;

  1. Почему на уроках физической культуры выполняют подготовительную (вводную), основную и заключительную части:

а) т.к. в начале урока легче выполнить простые упражнения;

б) т.к. перед выполнением физических нагрузок надо разогреть организм;

в) т.к. это связано с динамикой работоспособности человека при выполнении физической нагрузки;

  1. Под быстротой как физическим качеством понимается:

а) комплекс свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью;

б) комплекс физических свойств человека, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения за кратчайший промежуток времени;

в) способность человека быстро набирать скорость;

 

 

  1. Для развития быстроты используют:

а) подвижные и спортивные игры;

б) упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции;

в) упражнения на быстроту реакции и частоту движений;

г) двигательные действия, выполняемые с максимальной скоростью;

  1. Для повышения скорости бега в самостоятельном занятии после разминки рекомендуется выполнять перечисленные ниже упражнения. Укажите их целесообразную последовательность: 1. Дыхательные упражнения. 2. Легкий продолжительный бег. 3. Прыжковые упражнения с отягощениями и без них. 4. Дыхательные упражнения в интервалах отдыха. 5. Повторный бег на короткие дистанции. 6. Ходьба. 7. Упражнения на частоту движений (бег на месте). Ответы:

а) 1,2,3,4,5,6,7;

б) 7,5,4,3,2,6,1;

в) 2,1,3,7,4,5,6;

г) 3,6,2,7,5,4,1;

  1. Под выносливостью как физическим качеством понимается:

а) комплекс свойств человека, обуславливающих возможность выполнять различные физические упражнения;

б) комплекс физических свойств человека, определяющих способность организма противостоять утомлению;

в) способность сохранять заданные параметры работы;

  1. Выносливость человека не зависит от:

а) функциональных возможностей систем энергообеспечения;

б) быстроты двигательной реакции;

в) настойчивости, выдержки, мужества, умения терпеть;

г) силы мышц;

  1. При развитии выносливости не применяются упражнения, характерным признаком которых является:

а) максимальная активность систем энергообеспечения;

б) умеренная интенсивность;

в) максимальная интенсивность;

г) активная работа большинства звеньев опорно-двигательного аппарата;

  1. При развитии выносливости применяют нагрузки, которые принято подразделять на оздоровительные, поддерживающие, развивающие, тренирующие. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим:

а) 110-130 ударов в минуту;

б) до 140 ударов в минуту;

в) 140-160 ударов минуту;

г) до 160 ударов в минуту;

  1. Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе?

а) сила;

б) выносливость;

в) ловкость;

г) быстрота;

  1. Под гибкостью как физическим качеством понимается:

а) комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата, определяющий глубину наклона;

б) способность выполнять движения с большей амплитудой за счет мышечных сокращений;

в) комплекс свойств двиг. аппарата, определяющих подвижность его звеньев;

г) эластичность мышц и связок;

  1. Как дозируются упражнения на развитие гибкости, т.е. сколько движений следует делать в одной серии:

а) упражнения выполняют до тех пор пока не начнет уменьшаться амплитуда движений;

б) выполняют 12-16 циклов движений;

в) упражнения выполняют до появления пота;

г) упражнения выполняют до появления болевых ощущений;

  1. При развитии гибкости следует стремиться к:

а) гармоничному увеличению подвижности в основных суставах;

б) достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах;

в) оптимальной амплитуде движений в плечевом, тазобедренном, коленном суставах;

г) восстановлению нормальной амплитуды движения суставов;

  1. Укажите вид спорта который обеспечивает наибольший эффект при развитии гибкости:

а) тяжелая атлетика;

б) гимнастика;

в) современное пятиборье;

  1. Под силой как физическим качеством понимается:

а) способность поднимать тяжелые предметы;

б) возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений;

в) возможность человека преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему за счет мышечных напряжений;

  1. Отличительная особенность упражнений при развитии силы заключается в том, что:

а) их выполняют медленно;

б) в качестве отягощения используют собственный вес тела;

в) они вызывают значительное напряжений мышц;

  1. Какие упражнения неэффективны при формировании телосложения;

а) упражнения, способствующие повышению мышечной массы;

б) упражнения, способствующие снижения веса тела;

в) упражнения, объединенные в форме круговой тренировки;

г) упражнения, способствующие повышению быстроты движений;

  1. И для увеличения мышечной массы, и для снижения веса тела можно применять упражнения с отягощением. Но при составлении комплексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендуется:

а) полностью проработать одну группу мышц и только потом переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц;

б) чередовать серии упражнений, включающие в работу разные группы мышц;

в) использовать упражнения с относительно небольшим отягощением и большим количеством повторений;

г) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе;

  1. При развитии силы используют специальные упражнения с отягощением. Их отличительная особенность заключается в том, что:

а) в качестве отягощения используется собственный вес человека;

б) они выполняются до утомления;

в) они вызывают значительное напряжение мышц;

г) они выполняются медленно;

 

  1. Основная часть урока по общефизической подготовке (ОФП) отводится развитию физических качеств. Укажите, какая последовательность воздействий на физические качества наиболее эффективна. 1. Выносливость. 2. Гибкость. 3. Быстрота. 4. Сила. Ответы:

а) 1,2,3,4;

б) 2,3,1,4;

в) 3,2,4,1;

г) 4,3,2,1;

  1. Выбери правильное распределение перечисленных ниже упражнений в занятии по общей физической подготовке (ОФП). 1. Ходьба или спокойный бег в чередовании с дыхательными упражнениями. 2. Упражнения, постепенно включающие в работу все большее количество мышечных групп. 3. Упражнения на развитие выносливости. 4. Упражнение на развитие быстроты и гибкости. 5. Упражнения на развитие силы. 6. Дыхательные упражнения. Ответы:

а) 1,2,5,4,3,6;

б) 6,2,3,1,4,5;

в) 2,6,4,5,3,1;

г) 2,1,3,4,5,6;

  1. Лучшие условия для развития ловкости создаются во время:

а) подвижных и спортивных игр;

б) прыжков в высоту;

в) бега с максимальной скоростью;

  1. Укажите количество игроков баскетбольной команды:

а) 5;

б) 6;

в) 7;

  1. Что означает в баскетболе термин «пробежка» при выполнении броска в кольцо?

а) выполнение с мячом в руках одного шага;

б) выполнение с мячом в руках двух шагов;

в) выполнение с мячом в руках трех шагов;

  1. Что означает жест баскетбольного судьи – вращение сжатыми в кулак руками перед грудью:

а) неправильное ведение;

б) столкновение;

в) пробежка;

  1. Укажите время игры в баскетбол:

а) 45 минут;

б) 4х10 минут;

в) 60 минут;

  1. Укажите количество игроков волейбольной команды:

а) 5;

б) 6;

в) 7;

  1. С чего начинается игра в волейбол?

а) с подачи мяча;

б) с вбрасывания мяча;

в) с передачи мяча;

  1. До скольки очков играется партия в волейбол?

а) до 21;

б) до 25;

в) до 30;

 

  1. Укажите количество игроков в пляжный волейбол:

а) 4;

б) 3;

в) 2;

  1. Укажите количество игроков гандбольной команды:

а) 9;

б) 11;

в) 7;

  1. Укажите количество игроков футбольной команды:

а) 7;

б) 9;

в) 11;

  1. Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья?

а) стрельба;

б) фехтование;

в) гимнастика;

г) верховая езда;

  1. Какая дистанция в легкой атлетике не является классической?

а) 100 метров;

б) 200 метров;

в) 500 метров;

  1. Страна, где впервые начали играть в шахматы:

а) Ливан;

б) Греция;

в) Индия;

  1. Укажите, с какого способа плавания начинается комбинированная эстафета:

а) дельфин;

б) кроль на спине;

в) брасс;

г) кроль на груди;

  1. При прыжках в высоту с разбега способом «перешагивание» приземление выполняется на:

а) толчковую ногу боком к планке;

б) маховую ногу спиной к планке;

в) маховую ногу боком к планке;

  1. Вис – это положение тела, когда:

а) руки держатся за снаряд;

б) плечи расположены ниже точек хвата;

в) совершаются движения колебательного характера;

  1. В каком году Джеймс Нейсмит придумал игру в баскетбол?

а) в 1891;

б) в 1850;

в) в 1930;

  1. В каком году Уильям Морган придумал игру в волейбол?

а) в 1860;

б) в 1895;

в) в 1920;

  1. Где была придумана игра в хоккей на льду?

а) в Америке;

б) в Канаде;

в) в Швеции;

 

 

  1. Сколько игроков в хоккейной команде на льду?

а) 9;

б) 7;

в) 6;

  1. Где была придумана игра в футбол?

а) в Англии;

б) в Америке;

в) в Бразилии;

  1. Где была придумана игра в гандбол?

а) в Дании;

б) в Германии;

в) в Швеции;

 

Ответы на 2 раздел.

номер ответ номер ответ
1 а 30 в
2 г 31 г
3 в 32 а
4 г 33 в
5 б 34 в
6 а 35 в
7 г 36 а
8 а 37 а
9 в 38 в
10 б 39 в
11 б 40 б
12 а 41 б
13 а 42 а
14 а 43 б
15 б 44 в
16 в 45 в
17 б 46 в
18 г 47 в
19 б 48 в
20 б 49 в
21 б 50 б
22 г 51 в
23 б 52 б
24 б 53 а
25 в 54 б
26 г 55 б
27 а 56 в
28 б 57 а
29 в 58 а

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: