- Физическая культура – это:
а) стремление к высшим спортивным достижениям;
б) разновидность развлекательной деятельности человека;
в) часть человеческой культуры;
- Физическая культура ориентирована на совершенствование:
а) физических и психических качеств людей;
б) техники двигательных действий
в) работоспособности человека;
г) природных физических свойств человека;
- Отличительным признаком физической культуры является:
а) развитие физических качеств и обучение двигательным действиям;
б) физическое совершенство;
в) выполнение физических упражнений;
г) занятия в форме уроков
- Физическими упражнениями называются:
а) двигательные действия, с помощью которых развивают физические качества и укрепляют здоровье;
б) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки и продолжительности выполнения;
в) движения, выполняемые на уроках физической культуры и во время утренней гимнастики;
г) формы двигательных действий, способствующие решению задач физического воспитания;
|
|
- Нагрузка физических упражнений характеризуется:
а) подготовленностью занимающихся в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, самочувствием во время занятий;
б) величиной их воздействия на организм;
в) временем и количеством повторений двигательных действий;
г) напряжение определенных мышечных групп;
- Величина нагрузки физических упражнений обусловлена:
а) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий;
б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;
в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;
г) частотой сердечных сокращений;
- Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что:
а) обеспечивают усиленную работу мышц;
б) обеспечивают усиленную работу систем дыхания;
в) обеспечивают выполнение большого объема мышечной работы с разной интенсивностью;
г) достигаемое утомление активизирует восстановление и адаптацию;
8. Техникой физических упражнений принято называть:
а) способ целесообразного решения двигательной задачи;
б) способ организации движений при выполнении упражнений;
в) состав и последовательность движений при выполнении упражнений;
г) рациональную организацию двигательных действий;
- При анализе техники принято выделять основу, ведущее звено и детали техники. Что понимается под ведущим звеном техники?
а) набор элементов, характеризующий индивидуальные особенности выполнения целостного двигательного действия;
б) состав и последовательность элементов, входящих в двигательное действие;
|
|
в) совокупность элементов, необходимых для решения двигательной задачи;
г) наиболее важная часть определенного способа решения двигательной задачи;
- Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с усвоения:
а) основ техники;
б) ведущего звена техники;
в) деталей техники;
- Физическая подготовленность характеризуется:
а) высокой устойчивостью организма к стрессовым ситуациям;
б) уровнем развития человеческих качеств;
в) хорошим развитием системы дыхания и кровообращения;
г) высокими результатами в учебной и трудовой деятельности;
- Что понимается под тестированием физической подготовленности:
а) измерение уровня развития основных физических качеств
б) измерение роста и веса;
в) измерение показателей деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
- Под физическим развитием понимается:
а) процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни человека;
б) процесс совершенствования физических качеств;
в) уровень, обусловленный регулярностью занятий физической культурой и спортом;
- Основными показателями физического развития человека являются:
а) антропометрические характеристики человека;
б) результаты прыжка в длину с места;
в) результаты в челночном беге;
г) уровень развития общей выносливости;
- Что такое двигательный навык?
а) умение правильно выполнять двигательное действие под постоянным контролем сознания;
б) двигательное действие, доведенное до автоматизма;
в) знания о выполнении двигательного действия в нестандартных условиях;
- Почему на уроках физической культуры выполняют подготовительную (вводную), основную и заключительную части:
а) т.к. в начале урока легче выполнить простые упражнения;
б) т.к. перед выполнением физических нагрузок надо разогреть организм;
в) т.к. это связано с динамикой работоспособности человека при выполнении физической нагрузки;
- Под быстротой как физическим качеством понимается:
а) комплекс свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью;
б) комплекс физических свойств человека, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения за кратчайший промежуток времени;
в) способность человека быстро набирать скорость;
- Для развития быстроты используют:
а) подвижные и спортивные игры;
б) упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции;
в) упражнения на быстроту реакции и частоту движений;
г) двигательные действия, выполняемые с максимальной скоростью;
- Для повышения скорости бега в самостоятельном занятии после разминки рекомендуется выполнять перечисленные ниже упражнения. Укажите их целесообразную последовательность: 1. Дыхательные упражнения. 2. Легкий продолжительный бег. 3. Прыжковые упражнения с отягощениями и без них. 4. Дыхательные упражнения в интервалах отдыха. 5. Повторный бег на короткие дистанции. 6. Ходьба. 7. Упражнения на частоту движений (бег на месте). Ответы:
а) 1,2,3,4,5,6,7;
б) 7,5,4,3,2,6,1;
в) 2,1,3,7,4,5,6;
г) 3,6,2,7,5,4,1;
- Под выносливостью как физическим качеством понимается:
а) комплекс свойств человека, обуславливающих возможность выполнять различные физические упражнения;
б) комплекс физических свойств человека, определяющих способность организма противостоять утомлению;
в) способность сохранять заданные параметры работы;
- Выносливость человека не зависит от:
а) функциональных возможностей систем энергообеспечения;
б) быстроты двигательной реакции;
в) настойчивости, выдержки, мужества, умения терпеть;
г) силы мышц;
- При развитии выносливости не применяются упражнения, характерным признаком которых является:
а) максимальная активность систем энергообеспечения;
б) умеренная интенсивность;
|
|
в) максимальная интенсивность;
г) активная работа большинства звеньев опорно-двигательного аппарата;
- При развитии выносливости применяют нагрузки, которые принято подразделять на оздоровительные, поддерживающие, развивающие, тренирующие. Какую частоту сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим:
а) 110-130 ударов в минуту;
б) до 140 ударов в минуту;
в) 140-160 ударов минуту;
г) до 160 ударов в минуту;
- Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе?
а) сила;
б) выносливость;
в) ловкость;
г) быстрота;
- Под гибкостью как физическим качеством понимается:
а) комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата, определяющий глубину наклона;
б) способность выполнять движения с большей амплитудой за счет мышечных сокращений;
в) комплекс свойств двиг. аппарата, определяющих подвижность его звеньев;
г) эластичность мышц и связок;
- Как дозируются упражнения на развитие гибкости, т.е. сколько движений следует делать в одной серии:
а) упражнения выполняют до тех пор пока не начнет уменьшаться амплитуда движений;
б) выполняют 12-16 циклов движений;
в) упражнения выполняют до появления пота;
г) упражнения выполняют до появления болевых ощущений;
- При развитии гибкости следует стремиться к:
а) гармоничному увеличению подвижности в основных суставах;
б) достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах;
в) оптимальной амплитуде движений в плечевом, тазобедренном, коленном суставах;
г) восстановлению нормальной амплитуды движения суставов;
- Укажите вид спорта который обеспечивает наибольший эффект при развитии гибкости:
а) тяжелая атлетика;
б) гимнастика;
в) современное пятиборье;
- Под силой как физическим качеством понимается:
а) способность поднимать тяжелые предметы;
б) возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений;
в) возможность человека преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему за счет мышечных напряжений;
- Отличительная особенность упражнений при развитии силы заключается в том, что:
а) их выполняют медленно;
|
|
б) в качестве отягощения используют собственный вес тела;
в) они вызывают значительное напряжений мышц;
- Какие упражнения неэффективны при формировании телосложения;
а) упражнения, способствующие повышению мышечной массы;
б) упражнения, способствующие снижения веса тела;
в) упражнения, объединенные в форме круговой тренировки;
г) упражнения, способствующие повышению быстроты движений;
- И для увеличения мышечной массы, и для снижения веса тела можно применять упражнения с отягощением. Но при составлении комплексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендуется:
а) полностью проработать одну группу мышц и только потом переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц;
б) чередовать серии упражнений, включающие в работу разные группы мышц;
в) использовать упражнения с относительно небольшим отягощением и большим количеством повторений;
г) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе;
- При развитии силы используют специальные упражнения с отягощением. Их отличительная особенность заключается в том, что:
а) в качестве отягощения используется собственный вес человека;
б) они выполняются до утомления;
в) они вызывают значительное напряжение мышц;
г) они выполняются медленно;
- Основная часть урока по общефизической подготовке (ОФП) отводится развитию физических качеств. Укажите, какая последовательность воздействий на физические качества наиболее эффективна. 1. Выносливость. 2. Гибкость. 3. Быстрота. 4. Сила. Ответы:
а) 1,2,3,4;
б) 2,3,1,4;
в) 3,2,4,1;
г) 4,3,2,1;
- Выбери правильное распределение перечисленных ниже упражнений в занятии по общей физической подготовке (ОФП). 1. Ходьба или спокойный бег в чередовании с дыхательными упражнениями. 2. Упражнения, постепенно включающие в работу все большее количество мышечных групп. 3. Упражнения на развитие выносливости. 4. Упражнение на развитие быстроты и гибкости. 5. Упражнения на развитие силы. 6. Дыхательные упражнения. Ответы:
а) 1,2,5,4,3,6;
б) 6,2,3,1,4,5;
в) 2,6,4,5,3,1;
г) 2,1,3,4,5,6;
- Лучшие условия для развития ловкости создаются во время:
а) подвижных и спортивных игр;
б) прыжков в высоту;
в) бега с максимальной скоростью;
- Укажите количество игроков баскетбольной команды:
а) 5;
б) 6;
в) 7;
- Что означает в баскетболе термин «пробежка» при выполнении броска в кольцо?
а) выполнение с мячом в руках одного шага;
б) выполнение с мячом в руках двух шагов;
в) выполнение с мячом в руках трех шагов;
- Что означает жест баскетбольного судьи – вращение сжатыми в кулак руками перед грудью:
а) неправильное ведение;
б) столкновение;
в) пробежка;
- Укажите время игры в баскетбол:
а) 45 минут;
б) 4х10 минут;
в) 60 минут;
- Укажите количество игроков волейбольной команды:
а) 5;
б) 6;
в) 7;
- С чего начинается игра в волейбол?
а) с подачи мяча;
б) с вбрасывания мяча;
в) с передачи мяча;
- До скольки очков играется партия в волейбол?
а) до 21;
б) до 25;
в) до 30;
- Укажите количество игроков в пляжный волейбол:
а) 4;
б) 3;
в) 2;
- Укажите количество игроков гандбольной команды:
а) 9;
б) 11;
в) 7;
- Укажите количество игроков футбольной команды:
а) 7;
б) 9;
в) 11;
- Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья?
а) стрельба;
б) фехтование;
в) гимнастика;
г) верховая езда;
- Какая дистанция в легкой атлетике не является классической?
а) 100 метров;
б) 200 метров;
в) 500 метров;
- Страна, где впервые начали играть в шахматы:
а) Ливан;
б) Греция;
в) Индия;
- Укажите, с какого способа плавания начинается комбинированная эстафета:
а) дельфин;
б) кроль на спине;
в) брасс;
г) кроль на груди;
- При прыжках в высоту с разбега способом «перешагивание» приземление выполняется на:
а) толчковую ногу боком к планке;
б) маховую ногу спиной к планке;
в) маховую ногу боком к планке;
- Вис – это положение тела, когда:
а) руки держатся за снаряд;
б) плечи расположены ниже точек хвата;
в) совершаются движения колебательного характера;
- В каком году Джеймс Нейсмит придумал игру в баскетбол?
а) в 1891;
б) в 1850;
в) в 1930;
- В каком году Уильям Морган придумал игру в волейбол?
а) в 1860;
б) в 1895;
в) в 1920;
- Где была придумана игра в хоккей на льду?
а) в Америке;
б) в Канаде;
в) в Швеции;
- Сколько игроков в хоккейной команде на льду?
а) 9;
б) 7;
в) 6;
- Где была придумана игра в футбол?
а) в Англии;
б) в Америке;
в) в Бразилии;
- Где была придумана игра в гандбол?
а) в Дании;
б) в Германии;
в) в Швеции;
Ответы на 2 раздел.
номер | ответ | номер | ответ |
1 | а | 30 | в |
2 | г | 31 | г |
3 | в | 32 | а |
4 | г | 33 | в |
5 | б | 34 | в |
6 | а | 35 | в |
7 | г | 36 | а |
8 | а | 37 | а |
9 | в | 38 | в |
10 | б | 39 | в |
11 | б | 40 | б |
12 | а | 41 | б |
13 | а | 42 | а |
14 | а | 43 | б |
15 | б | 44 | в |
16 | в | 45 | в |
17 | б | 46 | в |
18 | г | 47 | в |
19 | б | 48 | в |
20 | б | 49 | в |
21 | б | 50 | б |
22 | г | 51 | в |
23 | б | 52 | б |
24 | б | 53 | а |
25 | в | 54 | б |
26 | г | 55 | б |
27 | а | 56 | в |
28 | б | 57 | а |
29 | в | 58 | а |