Краткий конспект урока «Законы рынка»

1. Элементы рынка

а) товар - это ограниченное полезное благо, предлагаемое к продаже

б) цена - это денежное выражение стоимости товара

в) спрос - это количество товара, которое хотят и могут приобрести покупатели по данной цене в данный момент времени в данном месте

г) предложение – это количество товара, которое хотят и могут предложить к реализации продавцы по данной цене в данный момент времени в данном месте

2. Законы рынка

а) закон спроса – отражает функциональную зависимость величины спроса от цены; повышение цены приводят к уменьшению величины спроса и наоборот

б) закон предложения – отражает функциональную зависимость величины предложения от цены; повышение цены приводит к повышению величины предложения и наоборот

в) механизм рыночного ценообразования.

Товар на рынке продается по равновесной цене – цене, при которой устанавливается рыночное равновесие, т.е. величина спроса равна величине предложения.

В условиях рыночного равновесия количество товара, которое хотят приобрести покупатели (QА) равно количеству товара, которое хотят продать продавцы (QА) при данной цене РА.

Установление других цен в этих условиях приводит к образованию дефицита (при ценах, ниже РА) или излишка (при ценах, выше РА)

 

 

Полный конспект урока «Законы рынка»

 

"Спрос и предложение" - эти два слова практически не сходят с уст экономистов. Это дало повод Шону Масаки Флинну в своём бестселлере «Экономика для чайников» заявить буквально следующее: «Если у вас есть время выучить один-единственный вопрос из экономической теории, это должен быть вопрос о спросе и предложении».

Спрос.

Спрос (англ. demand) — это зависимость между ценой и количеством товара, который покупатели могут и желают купить по строго определённой цене, в определённый промежуток времени.

Величина спроса - это то количество товара, которое покупатели хотят и могут купить по данной цене в данный момент времени

Мы можем говорить о величине спроса конкретного человека на конкретный товар: сколько пачек пломбира вы приобретёте по данной цене. Может быть, лично вам будет достаточно одной в месяц. А вот ваш товарищ готов тратить на любимое мороженое все карманные деньги. Величина его спроса на пломбир гораздо выше, чем у вас.

Но не одним мороженым жив человек. Поэтому под спросом чаще всё же подразумеваются все те товары, которые он готов приобрести по различным возможным ценам с учётом своих доходов и предпочтений. То есть, величина спроса – вещь непостоянная. Она может меняться из-за изменения цен, доходов, предпочтений. Причём это касается не только конкретного человека, но и общества в целом. В этом случае мы говорим обизменении совокупного спроса. Совокупный спрос (Aggregate demand) — это общее количество товаров и услуг, которые готовы приобрести все покупатели (домашние хозяйства, фирмы, государство, заграница) при различном уровне цен в стране.

Закон спроса.

Зависимость между ценой и количеством товара, который покупатели могут и желают купить, отражается в законе спроса. Закон спроса (англ. law of demand) — величина спроса уменьшается по мере увеличения цены товара и наоборот,  то есть между величиной спроса и ценой существует обратная зависимость, когда повышение цены вызывает понижение величины спроса, а снижение цены вызывает повышение величины спроса (при прочих равных условиях).

Проиллюстрируем это с помощью графика.  Спрос можно представить в виде шкалы или кривой, показывающей количество продукта, которое потребители готовы и в состоянии купить по каждой конкретной цене из ряда возможных в течение определённого периода времени. На вертикальной оси отметим возможные цены, а на горизонтальной – количество товара, которое готовы приобрести покупатели по той или иной цене. Эти оси принято обозначать латинскими буквами P и Q. Р – от английского «price» – цена, а Q – от «quantity» – количество. Кривая спроса обозначается на графике буквой D: «demand» – спрос. Представим, что перед нами кривая спроса, скажем, на тот же пломбир.

При цене, которую мы условно назовём Р1, величина спроса на него будет равна Q1. При более низкой цене Р2 желающих приобрести мороженое станет больше – Q2. Подешевев, вкусное лакомство стало по карману тем, кто раньше хотел, но не мог себе позволить его приобрести по финансовым соображениям.

Кривая спроса — кривая, показывающая, какое количество экономического блага готовы приобрести покупатели по разным ценам в данный момент времени.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: