Содержание
Введение……………………………………………………………………..…..3
Характеристика предприятия………………………………………………….4
Подготовка к работе тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82………………………….6
Расстановка колес и регулировка давления воздуха в шинах тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82………………………………………………………………………..8
Регулировка дисковой бороны БДТ-3…………………………………………...9
Порядок работы и регулировка МВУ-5………………………………………...11
Регулировка прицепного опрыскивателя ОП-2000……………………………13
Заключение………………………………………………………………………14
Список литературы…………………………………………………………….15
Введение
Целью моей производственной практики является закрепление и углубление знаний и умений, полученных в ходе изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин.
Полученные в результате прохождения практики знания и данные представлены в отчете.
Отчет по практике - это аналитическая (практическая) работа, которая выполняется студентами и является совокупностью полученных результатов самостоятельного исследования теоретических и практических навыков в период прохождения производственной на предприятии.
Я, Малышев Дмитрий Валерьевич, проходил производственную практику в муниципальном унитарном предприятии машинно-технологической станции «Старорусская» в период с 8 апреля по 2 мая 2020 года.
Под руководством мастера, который не только вел постоянный контроль за производимой мною работой, но и помогал в правильном выполнении работ и разъяснении возникающих вопросов, изучал особенности проведения технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники, а также изучал особенности комплектования машинно-тракторного агрегата.
Основным видом деятельности муниципального унитарного предприятия машинно-технологической станции «Старорусская» является лесозаготовка, производство пиломатериалов.
Характеристика предприятия
Муниципальное унитарное предприятие машинно – технологическая станция «Старорусская» зарегистрирована 21 августа 2002 года. Предприятие расположено по адресу 175202, Новгородская область, Старорусский район, город Старая Русса, улица Лермонтова, дом 27.
Компании был присвоен ОГРН 1025301188131 и выдан ИНН 5322007754. Компанию возглавляет директор Соловьев Анатолий Викторович.
Уставный капитал составляет 540355 млн. руб.
Численность персонала: 47 человек
Количество учредителей: 1
Дата регистрации: 21.08.2002
Основными видами деятельности предприятия являются:
● лесозаготовки;
● производство пиломатериалов, профилированных по кромке;
● производство древесного полотна, древесной муки;
● производство технологической щепы или стружки;
● ремонт машин и оборудования;
● перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами.
К задачам предприятия можно отнести:
● выполнение работ, оказание услуг для удовлетворения общественных потребностей,
● предоставление услуг населению,
● обработка земельных участков,
● оказание услуг в сфере обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники, тракторов, автомобилей,
● заготовка и переработка древесины,
● производство готовых металлических конструкций,
● ремонт автомобильных дорог и дворовых территорий, благоустройство территорий,
● производство и реализация товаров народного потребления,
● монтажные работы по установке отопительных котлов,
● ремонт сельскохозяйственной техники.
Машинно - тракторный парк состоит из:
● трактор МТЗ-80;
● трактор МТЗ-82;
● трактор МТЗ-50;
● экскаватор;
● автомобиль КАМАЗ.
На предприятии имеются оборудованные мастерские и боксы для хранения техники.
Рабочее расписание МУП МТС «Старорусская»:
Пн-пт с 8:00 до 17:30
Сб с 8:00 до 15:00
Вс выходной.
ПОДГОТОВКА ТРАКТОРОВ МТЗ-80 И МТЗ-82 К РАБОТЕ
Как я уже упоминал в характеристике предприятия, МУП МТС «Старорусская» не обладает большим запасом сельскохозяйственной техники. Но имеются тракторы МТЗ-80 (см. рис. 1) и МТЗ-82 (см. рис. 2), на которых я непосредственно работал. Например, я подготавливал тракторы к работе. Каким образом, опишу далее.

Рисунок 1 – Трактор МТЗ-80

Рисунок 2 – Трактор МТЗ-82
Тракторы класса 14 кН работают по трёхточечной схеме навески.
Для работы с навесными машинами я снимал скобу прицепного устройства 19 (см. рис. 3), а затем устанавливал задние концы продольных тяг 4 и закреплял их. Максимально удлинял регулировочные стяжки 17 и до отказа завертывал регулировочные болты 7 в кронштейнах стяжек.
Вилки раскосов механизма навески соединял с продольными тягами с помощью болтов 3 (жестко) через круглые отверстия, а не через прорези, чтобы во время вспашки не было неравномерностей из-за свободного перемещения продольных тяг в вертикальной плоскости.
Длину левого раскоса 8 вращением стяжки устанавливал равной 515 мм. Длину правого раскоса предварительно устанавливал равной левому.

Рисунок 3 - Механизм навески тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82:
1 - шкворень; 2 - удлинитель; 3 - болт; 4 -продольная тяга; 5 - ограничительная цепь; 6 - кронштейн; 7 - регулировочный болт; 8 - левый раскос; 9 и 13 - наружные рычаги; 10 - поворотный вал; 11 - поворотный рычаг; 12 - кронштейн крепления центральной тяги; 14 - правый раскос; 15 - центральная тяга; 16 - рукоятка; 17 - стяжка; 18- проушина; 19 - поперечина с прицепной вилкой
РАССТАНОВКА КОЛЕС И РЕГУЛИРОВКА ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ ТРАКТОРОВ МТЗ-80 И МТЗ-82
Кроме операций, указанных в предыдущем пункте, я еще регулировал давление воздуха в шинах и занимался расстановкой колес тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82.
Колею тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 установил, как указано по данными табл. 1. При изменении колеи с 1200 на 1400 мм и более рулевые тяги заменил удлиненными, прикладываемыми в ЗИП.
Давление воздуха в шинах колеса оказывает влияние на буксование и скорость агрегата. Оно должно составлять:
в передних колесах – 0,14…0,25МПа,
в задних колесах – 0,1…0,14МПа.
Таблица 1 - Данные для установки колес тракторов типа МТЗ-80; МТЗ-82
| Показатели | Ширина захвата плуга, см | |||
| 105 | 90 | |||
| левое колесо | правое колесо | левое колесо | правое колесо | |
| Расстояние от оси симметрии трактора до середины колес, мм Установка задних колес – расстояние от торца полуоси до ступицы колеса, мм Установка передних колес: МТЗ-80 – номер отверстия под стопорный палец в выдвижной трубе кулака, считая от колеса МТЗ-82 – отметка на корпусах верхних конических пар МТЗ-80 и МТЗ-82 – расстояние между осями шаровых пальцев тяги, мм | 700 100 3 1400 490 | 800 0 5 1600 510 | 650 150 2 1350 440 | 750 50 4 1500 460 |
РЕГУЛИРОВКА ДИСКОВОЙ БОРОНЫ БДТ-З
Дисковая борона БДТ-3 (см. рис. 4) предназначена для разработки пластов почвы после вспашки, для лущения стерни и предпосевной обработки почвы, для ухода за лугами и пастбищами. Борона может использоваться во всех почвенно-климатических зонах. На предприятии МУП МТС «Старорусская» агрегатируется с трактором МТЗ-82. Борона БДТ-3 гидрофицирована.

Рисунок 4 – Дисковая борона БДТ-3
Конструкция дисковых борон позволяет обрабатывать почву на глубину 10–15 см, что вполне удовлетворяет требования к возделыванию озимых на занятых парах.
По техническому состоянию рабочих органов допустимая толщина режущих кромок дисков составляет 0,3–0,4 мм, заточка с выпуклой стороны 10–20 градусов. Зазор между диском и чистиками 2–4 мм, диски на своих осях должны вращаться свободно. Диаметры дисков борон должны быть одинаковыми. Давление в шинах опорных колёс — 1,7–2,0 кгс/см².
Глубину обработки я регулировал изменением положения дисковых батарей относительно продольной оси агрегата, то есть углом атаки, который устанавливается в зависимости от условий работы в трёх значениях: 12°, 15°, 18°.
У борон БДТ–3 глубину обработки передними и задними батареями регулировал винтовым механизмом, который через кронштейн и тягу соединяется с коленчатой осью.
Угол атаки дисковой бороны БДТ–3 регулировал поворотом подвижных секций батарей относительно неподвижно закреплённых концов. Для этого ослабил гайки крепления секций и вынул из фиксирующих отверстий штыри, гидросистемой поднял раму от земли и трактором подал бороны вперёд и назад. После поворота на задний угол атаки секции зафиксировал штырём и закрепил гайками.
ПОРЯДОК РАБОТЫ И РЕГУЛИРОВКА МВУ-5
Норму внесения удобренийрегулировал изменением размеров щели над транспортером с помощью заслонки на задней стенке кузова. Размер щели для разных видов удобрений и норм внесения брал из таблицы в инструкции к машине. Норму внесения удобрений регулировал также за счет изменения передаточного отношения механизма привода питающего транспортера путем перестановки цепи привода на соответствующие пары звездочек.
Равномерность распределения удобренийпо ширине захвата регулировал перемещением туконаправителя по его направляющим и изменением положения подвижных стенок-делителей. Перемещение туконаправителя вперед по ходу разбрасывателя приводит к изменению места подачи удобрений ближе к периферии дисков. Это вызывает снижение начальной скорости схода частиц удобрений с дисков, что позволяет увеличить концентрацию их в средней части засеваемой полосы. Перемещение туконаправителя в обратном направлении влечет к смещению места подачи удобрений ближе к центрам дисков, следовательно, к увеличению начальной скорости схода частиц, что позволяет увеличить концентрацию удобрений по краям засеваемой полосы.
Такой же эффект можно получить поворотом подвижных стенок-делителей к центрам разбрасывающих дисков, а обратного - в противоположном направлении.
Натяжение полотна питающего транспортера регулировал перемещением его ведомого вала с помощью специальных винтов. При этом прутки транспортера должны прилегать к полу кузова, а внизу иметь стрелу прогиба до 10 мм. Перед регулировкой я тщательно очистил ручьи пола кузова от удобрений. При выполнении регулировки я следил, чтобы натяжение ветвей было одинаковым.
Ширина захвата разбрасывателя составляет 6-14 м в зависимости от вносимых удобрений и погодных условий. С ветрозащитным устройством ширина захвата составляет 6м. Агрегатируется разбрасыватель с тракторами класса 14 кН, оборудованными гидрокрюками и штекерными разъемами для подключения электрооборудования.
При подготовке к работе трактора с разбрасывателем МВУ-5 установил колею 1800 мм. Проверил давление в шинах колес разбрасывателя. Соединил разбрасыватель с гидрокрюком трактора, поднял дышло и зафиксировал в верхнем положении. Вмонтировал страховочные цепи и электрооборудование трактора и разбрасывателя.
Перед опробованием машины в движении дозирующую заслонку поднял так, чтобы транспортер свободно проходил под заслонкой, днище кузова очистил от удобрений. После этого регулировал натяжение транспортера, перемещая ведомый вал натяжными винтами. Натяжение считается нормальным, если его нижняя ветвь едва касается направляющих. Чрезмерное натяжение транспортера приводит к интенсивному износу. Перекос транспортера и наличие изогнутых звеньев не допускается.
РЕГУЛИРОВКА ПРИЦЕПНОГО ОПРЫСКИВАТЕЛЯ ОП-2000
Опрыскиватель ОП-2000 – это техническое средство, предназначенное для обработки растущих на полях растений пестицидами, а также внесения в почву жидких минеральных удобрений и гербицидов путем орошения. Использование ирригатора ОП-2000 позволяет автоматизировать несколько сельскохозяйственных операций, таким образом, повышая эффективность труда. Также опрыскиватель можно использовать для полива растений и уменьшения температуры верхнего слоя почвы.
Для внесения ядохимикатов я предварительно отрегулировал давление на редукторе устройства. Высоконадежный рабочий процесс орошателя ОП- 2000 обеспечен использованием качественных комплектующих: насос нагнетает рабочую жидкость из резервуара в систему распыления, а также запускает перемешивание рабочей жидкости, распылители управляют давлением в напорной магистрали, контролируют дозировку рабочей жидкости.
Штанга опрыскивателя имеет параллелограммный механизм, а также эффективный маятниковый механизм навески, за счет чего достигается высокая стабилизация и равномерность опрыскивания. Штанга состоит из пяти секций, шарнирно скрепленных между собой. Имеется гидромеханическое устройство подавления колебаний. Напорные шланги орошателя ОП-2000 изготавливаются из специальных полимеров, стойких к действию ультрафиолета и многих химикатов, а напорные рукава выдерживают давления до 20 атмосфер.
Ирригатор ОП-2000 имеет возможность плавной корректировки ширины колеи в диапазоне 1.4-1.8 метра, что значительно увеличивает мобильность устройства. Техника ОП-2000 допускает производить орошение на относительно большой скорости, что обеспечивается размером колес R42 и шириной дорожного просвета 700 мм.
Заключение
Производственную практику я проходил на муниципальном унитарном предприятии машинно-технологической станции «Старорусская», расположенном в городе Старая Русса на улице Лермонтова, д. 27. На практике я отрабатывал теоретические знания, полученные во время учебных занятий в колледже.
В ходе прохождения практики я прошел инструктаж, ознакомился с деятельностью предприятия, проводил техническое обслуживание и ремонт различной сельскохозяйственной техники.
Кроме того, я детально познакомился с тем, как:
● подготовить к работе тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82, отрегулировать давление в шинах и расставить колеса;
● отрегулировать дисковую борону БДТ-3, машину для внесения удобрений МВУ-5, опрыскивать ОП-2000.
При прохождении практики была выполнено производственное задание, достигнута цель и поставленные задачи.
Список литературы:
1. Конструкция автомобилей и тракторов: Учебник/ Г.В. Силаев.; Под общ. ред. Г.В. Силаева. – М.: Юрайт, 3 изд., 2008. – 372с.
2. Тракторы и автомобили: Учебник для студентов вузов обучающихся по специальности «Автомобиле- и тракторостроение»/ В.М. Шарипов, М.К. Бирюков, Ю.В. Дементьев и др.; Под общ. ред. В.М. Шарипова. – М.: Издательский дом «Спектр», 2010. – 351 с.
3. Тракторы и автомобили: Учебник/ А.В. Богатырев, В.Р. Лехтер; Под общ. ред. А.В. Богатырева. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 432с.






