УПРАЖНЕНИЯ ПО МЕТОДИКЕ «РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ»
УПРАЖНЕНИЯ ПО МЕТОДИКЕ
«РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ»
«Рассказывание» стихов с помощью рук неизменно вызывает у детей живой интерес, повышает эмоциональный тонус, эффективность запоминания, способствует развитию произвольного внимания, крупной и мелкой моторики, координации движений, воображения, образности мышления.
Совместные действия со взрослыми и сверстниками снимают неуверенность, зажатость у ребенка, которые часто связаны с речевым дефектом или личностными комплексами.
Движения, предложенные автором, можно обогащать и видоизменять.
Показывать можно не только содержание строки, но и каждого слова в ней, однако это доступно только детям старшего дошкольного возраста и не со сложными речевыми диагнозами.
Обязательно надо учитывать возраст детей при выборе содержания и объема стихотворения. Можно делить стихи на части.
В стихах содержится много глагольных форм, что очень полезно для детей с общим недоразвитием речи, у которых образование глагольных форм вызывает определенные трудности.
|
|
Ученые мартышки
Две проказницы мартышки
Полистать любили книжки.
Потрясти их, полизать
И как будто почитать.
Ловко принялись за дело И очки они надели.
К носу книжку поднесли, Вдруг подальше отвели.
Ничего в очках не видно.
И мартышкам так обидно!
Мы — шоферы
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Смотрим пристально мы вдаль. |
Газ включаем, выключаем,
Дворники счищают капли. Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы шоферы — хоть куда!
Вкусный арбуз
Мы большой арбуз купили
И домой скорей пошли.
Там его мы долго мыли,
Обтирали, как могли,
Разрезали вдоль полосок,
А потом и поперек.
По рукам и подбородку
Сладкий сок арбузный тек.
Смелый капитан
Я на мостике стою
И бинокль в руках держу.
Волны плещутся слегка,
Качка тихая пока.
Волны сильными вдруг стали,
И от качки все упали.
За канат держусь я крепко,
Вдруг сорвало ветром кепку.
Я ловить рукою стал,
Чуть с мосточка не упал.
Проказник Ветер
Проказник ветер прилетел,
Густой листвой зашелестел.
Подул немного посильней и ветки закачал скорей.
Совсем плутишка разошелся И по стволам уже прошелся.
Тут закачался целый лес.
Не видно стало и небес.
Скрипят, качаются деревья и ветру действуют на нервы.
Тогда шалить он перестал, и лес спокойным снова стал.
Заботливое солнце
Утром солнышко восходит высоко,
Вечером заходит глубоко.
Днем гуляет по небу оно,
|
|
Согревает всех, лучи
раскинув широко.
Гладит ласково листочки
и цветы,
Людям золотит и щеки,
и носы.
День прошел, и с неба
на покой Солнца шар садится за горой.
Цветик-колокольчик
Травка стелется к земле, (Дети сгибают руки в локтях и делают перед собой плавные движения кистями.) Ветер с ней играет.
Стебельки чуть-чуть
колышет, Устали не знает.
А в траве растет цветок. Вот его бутончик.
Раскрывает лепестки цветик-колокольчик.
К солнцу тянет лепестки,
Головой качает,
Пчелок яркостью зовет,
Запах распускает. (Подносят «цветок» к носу, нюхают.)
Автор: Алябьева Е.А.
Используемая литература:
Литература
1. Волкова ГЛ. Содержание логоритмического воспитания за-
икающихся детей преддошкольного возраста // Совершенствова-
ние методов диагностики и преодоления нарушений речи. Л., 1989.
С. 128—137.
2. Волкова ГЛ. Логопедическая ритмика. Программы педаго-
гических институтов. М., 1990.
3. Волкова ГЛ. Логоритмическое воспитание детей с дислали-
ей / Методические разработки к проведению коррекционных
занятий. Л., 1992; 1993.
4. Волкова ГЛ., Смирнова Т.В. К проблеме логоритмического
воздействия на детей с моторной алалией // Дети с проблемами в
развитии: исследования и коррекция. СПб., 1999. С. 37—46.
5. Волкова ГЛ. Логопедическая ритмика. М., 2002.
6. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. Оздоровитель-
ные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. М., 2004.
7. Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей. Сценарии за-
нятий с детьми 3—4 лет. М., 2004.
8. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду.
М., 2004.
9. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для
детей 3—4 лет. М., 2004.
10. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для
детей 4—5 лет. М., 2004.
11. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для
детей 5—6 лет. М, 2004.
12. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для
детей 6—7 лет. М., 2004.
13. Румянцева Е.Ю. О формировании чувства ритма в процессе
логоритмического воздействия при устранении дизартрии у де-
тей с церебральным параличом // Методы изучения и преодоле-
ния речевых расстройств. СПб., 1994. С. 52—60.
Источник:
https://studopedia.ru/19_343669_uprazhneniya-po-metodike-rasskazhi-stihi-rukami.html
Покажи стихи руками. Для детей 5 - 7 лет
Автор:А.В. Никитина | |
Название:Покажи стихи руками | |
Формат:PDF | |
Размер:2,41 Мб | |
Объём:96 стр. | |
Аннотация: | |
Перед вами необычная книга-игра, в которой вы найдёте стихотворения и картинки-образцы, показывающие, как можно играть со стихами - «рассказывать их руками». Творческая игра поможет детям 5 - 7 лет почувствовать уверенность в себе и позволит наладить доверительные отношения с воспитателем. Игры со стихами активно развивают у детей:
К тому же, в ходе игры ребята незаметно для себя и быстро запоминают стихотворение, учатся выразительно рассказывать и «показывать» его. Как можно поиграть со стихотворением? Первое прочтение знакомит детей со стихотворением, повторное - сопровождается показом движений, и наконец, в третий раз педагог читает стихотворение и выполняет движения вместе с ребятами. Данная методика развивает речь, мелкую моторику и координацию слова с движением у дошкольников. Стихотворения в книге подобраны по темам, изучаемым в логопедическом дошкольном учреждении. Пособие адресовано логопедам, воспитателям специализированных детских садов и групп, а также родителям. Книга входит в серию 👉 «Популярная логопедия». | |
Содержание: | |
| |
|
|