V. Экологическая сказка

Доктор Планет Планетович

На Красной звезде-карлике жил очень умный доктор Планет Планетович. Он обдумывал, как же на планетах Солнечной системы можно создать жизнь, такую как на планете Земля.

От сложнейшей работы его отвлек телефонный звонок.

– Кто звонит?

– Это планета Земля! Мне срочно нужна помощь!

– Что случилось?

– Я вся изранена, исцарапана банками, склянками и бутылками, которые разбрасывают люди.

– Вылетаю немедленно.

Доктор очень быстро, всего через каких-то двадцать минут прибыл на Землю. Осмотрев бедняжку, задумался: перевязать раны цветным бинтом или белым? Решив, что такая красавица, как Земля, заслуживает лучшего, достал 100000000000 километров цветного бинта и перевязал порезы.

Вылечив планету, доктор обратился к человечеству, резко дернув рукой вверх так, что чуть не упал с Земли:

– Вам нужна живая планета!

– Люди! Живите в мире с планетой! Ваша судьба в ваших руках.

Учитель. Я уверена, что вы будете беречь все живое на Земле, охранять природу. Но чтобы оказать помощь природе, надо многое знать. Давайте проверим ваши знания.

VI. Экологическая викторина «Вопросы Лесовика».

            

Ребята, будьте внимательны. За каждый верный ответ вы получите 1 балл.

В о п р о с ы:

1. Что такое «замор» рыбы? (Гибель рыбы подо льдом из-за нехватки кислорода в воде. Вот почему зимой на реках надо делать лунки, чтобы был доступ воздуха в воду.)

2. Назовите животного водоемов, которое является настоящим живым фильтром. (Улитка. Пропуская через себя воду, улитка очищает ее. Вот почему улиток селят в аквариумы.)

3. Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (Замазать глиной, чтобы не попали болезнетворные микробы.)

4. Почему нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена.)

5. Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие.)

6. Назовите друзей леса среди животных. (Муравьи, дятлы.)

7. Назовите главного коварного врага леса. Почему опасен пожар в лесу?

8. Может ли гриб дерево съесть? (Да. Трутовики разрушают древесину, превращая ее в труху.)

9. Почему весной строго запрещена охота на пушных зверей? (Происходит линька животных – мех непригоден, но главное то, что весной животные дают потомство, которое надо кормить, воспитывать, учить выживать.)

10. Кто такие слетки? Почему нельзя их трогать? (Птенцы, которые выпали из гнезда.)

11. Почему нельзя трогать руками яйца птиц в гнездах? (Многие птицы после этого бросают свое гнездо.)

12. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Зимой птицам страшен не холод, а голод: найти корм под снегом трудно.)

13. Пользу или вред приносят синицы зимой, когда все насекомые спят? (Пользу. Зимой синицы разыскивают в щелочках и скважинах коры деревьев спрятавшихся насекомых, их яйца, личинки и поедают их.)

14. Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают множество комаров, мух и других летающих насекомых.)

VII. Итог занятия.

Посмотрите, какой прекрасный, удивительный мир окружает нас – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, звери, птицы. Это природа! Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

Трудно представить себе Землю без лесов, без зверей, без птиц. Берегите ПРИРОДУ!

                   Как яблоко на блюдце, у нас Земля одна;

 Не торопитесь, люди, все выскрести до дна.

 Мы общей жизни зерна, одной судьбы родня,

 Нам пировать позорно в счет будущего дня.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: