Обязательные для изучения в старшей школе общеобразовательные учебные предметы:
Русский язык, Литература Иностранный язык, Математика, История, Обществознание, Естествознание (или раздельные естественнонаучные предметы), География.
Учебный план для 10-11 классов при формировании индивидуальных учебных планов дает возможность реализации модели профильного обучения. Индивидуальный учебный план в этом случае будет состоять из 3-х уровней:
1-й уровень состоит из базовых и профильных общеобразовательных предметов. Уровень подготовки по базовым предметам соответствует государственным стандартам, профильные предметы изучаются на повышенном уровне с соответствующим увеличением количества аудиторных часов на изучение профильных предметов. Перечень базовых и профильных предметов соответствует перечню предметов базисного плана. Эта часть учебного плана является обязательной для изучения всеми учащимися, индивидуально определяется уровень подготовки по этим предметам.
|
|
2-й уровень – школьные предметы с расширенным или углубленным содержанием, поддерживающие конкретный профиль. Этот уровень не является обязательным, ученик может выбрать любой из предложенных предметов или не выбирать их вовсе.
3-й уровень состоит из перечня спецкурсов (элективных курсов) профильной или профессиональной направленности, позволяющих расширить возможности учащихся по построению индивидуальных образовательных программ и специализации обучения. Они также не являются обязательными для каждого ученика, но необходимы для профессиональной ориентации учащихся. По элективным курсам итоговая аттестация не проводится. Учебные часы предметов и курсов 3-го уровня формируются за счет школьного компонента и дополнительного образования.
Учебный план 10-11 классов создает необходимые условия учащимся с различными запросами и возможностями в выборе направления профилизации и специализации внутри профиля. Каждый ученик выбирает объем своей нагрузки в соответствии с состоянием здоровья, способностями, образовательными потребностями и мотивацией. В случае ошибочного первоначального выбора профиля существует возможность изменить специализацию и направление профилизации.
Учебный план предполагает возможность (в соответствии с решением обучающегося) изучения ряда предметов интегративно или раздельно.
В предмете «Математика» выделяются предметы: «Алгебра и начала анализа», «Геометрия». Интегративно изучаются отдельные разделы курса «Информатика и ИКТ».
В предмете «История» по запросам учащихся могут быть выделены предметы «История России» и «Всеобщая история», с проведением раздельной аттестации по этим предметам.
|
|
Изучение естественно-научных дисциплин обеспечено как интегрированным предметом «Естествознание», который рекомендуется для профиля гуманитарной направленности или для учащихся, нуждающихся в минимальной учебной нагрузке по состоянию здоровья, так и отдельными предметами «Физика», «Химия», «Биология». Интегративно или как отдельный предмет могут изучаться «Экология Москвы и устойчивое развитие», «Астрономия».
При изучении учебного предмета «Искусство» широко используется проектно-исследовательская, творческая деятельность учащихся.
Предмет «Технология» в старшей школе предполагает высокую степень вариативности. Предмет «Информатика и ИКТ» практически полностью интегрирован в другие предметы.
При профильном обучении обучающийся выбирает не менее двух учебных предметов на профильном уровне.
Учебный план дает возможность перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход. В то же время ученик может выбрать и традиционную модель учебного плана без выделения профиля, и, в зависимости от состояния здоровья, ограничиться только минимальной обязательной нагрузкой.
Индивидуальный учебный план
ГОУ ЦО «ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ»
Начальное общее образование
по индивидуальной дистанционной форме обучения
|
Индивидуальный учебный план
ГОУ ЦО «ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ»
Основное общее образование
по индивидуальной дистанционной форме обучения
Образовательные области базисного учебного плана | Предметы, включаемые в расписание в рамках образовательной области | Предметы, которые изучаются интегративно | Классы | Всего | ||||||
V | VI | VII | VIII | IX | ||||||
Русский язык и литература | Русский язык, Литература | ИКТ | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 20 | ||
Иностранный язык | Английский язык Немецкий язык Французский язык | ИКТ | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | ||
Математика | Алгебра Геометрия | Теория вероятностей, статистика, ИКТ | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 13 | ||
Естествознание | Природоведение | ОБЖ Москвоведение ИКТ | 1 | 13 | ||||||
Биология | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||||
География | 1 | 1 | 1 | |||||||
Физика | 1 | 1 | 1 | |||||||
Химия | 1 | 1 | ||||||||
Социальные науки | История | ОБЖ Москвоведение ИКТ | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | ||
Обществознание | ||||||||||
География | 1 | |||||||||
Искусство | Изобразительное искусство Музыка | ИКТ, МХК | 1 | 1 | 1 | 3 | ||||
Технология | Технология, ИКТ | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | |||
Обязательная нагрузка обучающихся | 13 | 14 | 16 | 16 | 16 | |||||
Индивидуальные занятия по выбору | 15 | 15 | 15 | 16 | 16 | |||||
Максимально допустимая аудиторная нагрузка
| 28 | 29 | 31 | 32 | 32 | |||||
Федеральный и региональный компонент | 26 | 27 | 30 | 31 | 28 | 142 | ||||
Компонент образовательного учреждения | 7 | 7 | 6 | 6 | 9 | 35 | ||||
Итого к финансированию | 33 | 34 | 36 | 37 | 37 | 177 | ||||
Рекомендуемый объем домашних заданий в день | 2,5 | 2,5 | 3 | 3 | 3 |
Индивидуальный учебный план