Наброски растений (лопух, подорожник, конский щавель и др.)

Пленэр. Рисунок 3 класс. (14 учебных часов)

Задания дистанционной версии. (для обучающихся)

 

Вводное занятие. (1 учебный час).

 

Задания выполняются дистанционно под руководством преподавателя.

Для работы определите свой вариант возможности выполнения задания. Можно (при наличии условий) работать с натуры. Можно использовать работу с фотографий натуры, сделанных самим (при наличии такой возможности).

Можно воспользоваться предложенными вариантами натуры в виде фотографий в презентации.

Индивидуально преподавателем предусматривается возможность копирования аналогичных по задачам работ мастеров графики и рисунка.

Организуйте рабочее место. Лист закрепите на твёрдой поверхности на

планшете, фанере или картоне. Подберите материал для выполнения заданий по наличию и возможности выбора.

Внимательно прочитайте задание и рекомендацию по выполнении

задания в дистанционном формате.

Рассмотрите натуру в реальности или на фото. Определите для себя, какие задачи необходимо выполнить в данном задании, на что сделать акцент при выполнении задания.

Определите, какими графическими средствами в данном задании будете

пользоваться для передачи формы, объёма и пространства (линия, штрих, пятно).

Определите, насколько должен быть проработан рисунок, в соответствии

с заданием. Набросок делается быстрее, он может быть как линейным, так и тональным или сочетать линию и тональное пятно. Зарисовка предполагает рисунок, более тщательно проработанный, основательный. Соответственно на зарисовку может быть потрачено больше времени.

Пленэрный рисунок, сам по себе, может быть более быстрым, активным, приближающимся к наброску, передающим самые характерные особенности натуры по конструкции, фактуре, светотени. В пленэрном рисунке можно быстро «схватить» тени, а свет в отдельных случаях оставить не тронутым в тоне. При более тщательной и длительной зарисовке прорабатывается в тоне и свет. В условиях пленэра художник сталкивается с быстрыми и невозвратимыми изменениями освещения, движением живых объектов. Солнце может скрыться за облаком (изменится освещение). Чистое небо может заполниться облаками, статичная поза животного, может быстро перейти в движение. В условиях работы на пленэре художник может дорабатывать по памяти свою работу и старается рисовать быстро.

В условиях дистанционного пленэра, при определённых ограничениях в выборе натуры, предлагается работать по выбору при наличии разных индивидуальных условий, непосредственно с натуры, с фото натуры, что в этом смысле делает натуру неизменной. Можно знакомиться с правилами и приёмами рисунка на пленэре, копируя работы мастеров рисунка и графики, изучая не столько натуру, сколько хороший образец рисунка с натуры.

 

Приступая к рисунку, обратите внимание на композицию листа. Располагайте изображаемый главный объект выше середины листа. Выбирайте нужный размер объекта (не большой и не маленький). При наличии теней, учитывай их расположение при размещении предмета. При линейном рисунке вспомните, что линия может передавать объём и пространство. Более насыщенные активные линии приближают зрительно натуру, а тонкие, лёгкие линии могут уходить на дальний план. Учитывайте в работе контрастность теней при ярком солнечном освещении и меньшую выраженность и мягкость теней при рассеянном освещении, без яркого солнца.

 

Основной материал для выполнения заданий дистанционного пленэра - простой карандаш. Остальными материалами можно пользоваться по наличию и желанию. Предварительно можно воспользоваться интернет ресурсами для просмотра образцов работ,

 

 

Задание№1 (2 учебных часа).

Наброски растений (лопух, подорожник, конский щавель и др.)

Задача: выполнить линейный набросок с тенями листьев и стеблей растений, расположенных в группе. Учесть композицию листа. Определить пропорции. Передать пространственное расположение.

Формат: 1/8 листа

Материал: карандаш, гелиевая ручка, тушь, перо, фломастер (по желанию).

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: