Назовите родину контрданса: (выберите один вариант)

Назовите автора самого значительного труда по бытовому танцу XIV века «Орхезография»: (выберите один вариант)

(1) Рудольф Фосса

(2) Готфрид Тауберт

(3) Туано Арбо

(4) Жорж Дер

 

Какой танец средних веков был наиболее популярен: (выберите один вариант)

(1) куранта

(2) вальс

(3) гавот

(4) бранль

 

3.Назовите танец, не входящий в группу итальянских партерных танцев basses dance: (выберите один вариант)

(1) бранль

(2) романеска

(3) павана

(4) куранта

 

Куранта – это: (выберите один вариант)

(1) очень простой танец итальянского происхождения, не имеющий установленных фигур, основным движением которого является balance

(2) придворный торжественный танец рубежа XVI-XVII веков итальянского происхождения (в переводе с итальянского - течение воды, плавное, равномерно), композиционный рисунок шел по овалу, удлинённому квадрату и восьмиугольнику.

(3) танец немецкого происхождения, принадлежащий к массовым «низким» беспрыжковым танцам

(4) парный танец итальянского происхождения (в переводе с итальянского «поворачиваться»), основной рисунок танца состоит в том, что кавалер проворно поворачивает в воздухе танцующую с ним даму.

 

Назовите формы chasse, которые включают в себя поворот вправо: (выберите один вариант)

(1) вторая форма А, третья форма А, четвертая форма А

(2) первая форма А, вторая форма А, третья форма А, четвертая форма А

(3) первая форма А, вторая форма Б, третья форма А, double-chasse

(4) вторая форма А, третья форма А, четвертная форма Б

 

Какой элемент историко-бытового танца называют «боковым подъемным шагом»: (выберите один вариант)

(1) pas glisse

(2) pas chasse

(3) pas degage

(4) pas eleve

 

Выберите из перечисленных вариантов элементы, которые используются в танце «Алеманда»: (выберите несколько вариантов)

(1) бранль

(2) галоп

(3) chasse

(4) двойной бранль

(5) прыжки

(6) реприза

(7) jete

(8) поклоны

 

Назовите староитальянский весёлый танец, который первоначально танцевали в умеренном темпе вслед за паваной. В XVII и XVIII веках это был один из самых популярных танцев в Италии, Испании, Франции, Германии и Англии. Основное движение этого танца состоит их 4 шагов на первые две четверти, на пятую четверть вместо шага - прыжок и на шестую четверть позировка: (выберите один вариант)

(1) куранта

(2) гальярда

(3) павана

(4) придворный бранль

 

Назовите танец, зарождение которого относят к XVI веку. Туано Арбо называл его «сюитой бранлей». Он был вскоре забыт, а получил свое широкое распространение и популярность лишь на рубеже XVII-XVIII веков. Ставший галантным, жеманным и манерным танцем – стилем рококо в хореографии: (выберите один вариант)

(1) менуэт

(2) романеска

(3) гавот

(4) полонез

 

Назовите родину контрданса: (выберите один вариант)

(1) Англия XVII века

(2) Франция XVI века

(3) Италия XVII века

(4) Германия XVIII века

 

11. Когда носили длинные ……….. у платьев даме необходимо было сделать rond de jambe, которым ловко откидывали …….. ногой назад. (вставьте пропущенное слово)

 

12. Большое значение в XVI веке, при исполнении танцев, придавали ….… - положению корпуса во время танца. (вставьте пропущенное слово)

 

13. Изначально … - это жёсткая льняная или хлопковая ткань с основой из конских волос, позднее … приобретает жёсткую структуру, предназначенную для придания юбке требуемой формы. (вставьте пропущенное слово)

 

14. К концу XVII – началу XVIII вв. окончательно складывается такая форма времяпрепровождения, как ……. Танец всеми признан как очень приятное, незаменимое развлечение. ….… становится одной из важнейших частей общественной жизни. Это место встречи и общения. (вставьте пропущенное слово)

 

15. Установите соответствие между танцами XIX века и их характеристиками:

 

Французская кадриль Музыкальный размер — 3/4 или 3/8, темп быстрый. Частые резкие акценты, смещающиеся на вторую, а иногда и на третью долю такта. В XVII веке мазурка вошла в цикл польских крестьянских танцев. В XIX веке получила распространение как бальный танец в странах Европы.
Вальс Старинный шотландский народный танец. Изначально имел музыкальный размер 3/4, умеренный темп. Сопровождался волынкой. Особую популярность, как разновидность контрданса, имел в первой трети XIX века. Музыкальный размер — 2/4.
Мазурка Танец, исполняющийся в музыкальном размере 3/4 или 6/8. Появившись в Вене. Во Франции XIX века также носил название «Русского …»
Экосез Французский бальный танец XIX века, произошедший от Контрданса. Состоит из нескольких частей, разных по темпу и музыкальному размеру. Танец имеет сложную композицию фигур, требующую участия распорядителя

 

16. Установите соответствие между описанием фигур «Катильона» и их названием:

 

Первая пара исполняет вальс или променад. Кавалер оставляет свою даму среди зала, выбирает двух кавалеров, и они составляют втроем круг вокруг дамы. Кавалеры быстро вращаются в левую сторону. По знаку, дама выбирает кавалера для танца; остальные вращаются на месте. «платок»
Фигуру начинает первая пара. После вальса или променада дама завязывает узелок на одном из четырёх углов платка, который подносит к четырём кавалерам; тот кто возьмёт кончик с узелком, тот танцует с ней до её места.  «ломанный круг» (вальс или променад)
Фигуру начинают первая и вторая пара. Кавалер и дама могут выбирать партнеров по своему желанию. Они составляют общий круг, двигаясь влево (8 тактов); кавалеры остаются на своем месте, дамы делают moulinet и падают левую руку своим кавалерам. Чтобы сделать круг на месте, дамы повторяют moulinet, приближаясь таким образом к кавалеру, с которым начали фигуру. Фигура заканчивается полькой или мазуркой. «убегающая шляпа»
Выход первых двух пар. Кавалер-распорядитель держит левой рукой за спиной шляпу. Другой кавалер держит в левой руке свернутую пару перчаток, которую, вальсируя, он должен бросить в шляпу. Если он попадает, то берёт шляпу, а перчатки передаёт другому кавалеру, который должен повторить тоже самое.  «крест» (полька, мазурка)

 

17. Расположите танцы по временной возрастающей их появления:

Куранта

Придворный бранль

Бранль

Французская кадриль

Скорый менуэт

 

18. Установите соответствие между понятиями и определениями:

 

каре прогулка или же фигура в кадрили
вольта положение когда оппоненты находятся друг против друга
променад положение танцующих, напоминающие квадрат
визави полный поворот или танец

 

 

19. установите соответствие между названием формы chasse и её описанием:

 

Одно chasse вперед и поворот вправо. Движение рассчитано на четыре такта. Затакт – полупальцы. 1-й такт. На «раз» и «два» chasse с правой ноги. 2-й такт. На «три» шаг левой ногой вперед, нога ставиться на носок, подъем вытяну, поворот вправо. На «и» пятка левой ноги опускается на пол. На «четыре» правая нога, оставаясь в IV позиции, носком на полу, подтягивается к левой в III позицию вперед. 3-4 такты. Движение повторяется. Исполнители возвращаются на свои места.   Третья форма Б
Движение занимает восемь тактов. Три chasse вперед и поворот влево. Затакт – полупальцы. 1-3 такты. Три chasse, начиная с правой ноги. 4-й такт. Поворот влево (см. описание второй формы: поворот влево). 5-8 такты. Движение повторяется. Исполнители возвращаются на свои места.   Вторая форма А
Движение занимает четыре такта. Три chasse по кругу с поворотом влево. Затакт – полупальцы. Левое плечо выносится вперед, голова повернута к левому плечу и слегка наклонена. 1-й такт. Chasse правой ногой на efface. 2-й такт. Chasse левой ногой. Голова наклонена к левой ноге и слегка опущена вниз. 3-й такт. Chasse правой ногой. Голова наклонена к правой ноге. Поворот на правой ноге. 4-й такт. Левой нога делает шаг назад по I позиции, правая остается в IV позиции впереди (первая четверть), правая подтягивается в III позицию (вторая четверть).   Double – chose    
Движение занимает четыре такта. В него входят одно chose вперед на efface и два на pas eleve, за которым сейчас же должно следовать одно chose и два pas eleve на croise. Это зигзагообразное движение часто встречается при исполнении французской кадрили. Затакт – полупальцы. Корпус поворачивается на efface. 1-2 такты. Начиная с правой ноги, одно chasse вперед и два pas eleve, начиная с левой ноги. Затакт – полупальцы. Корпус поворачивается на croise. 1-2 такты. Начиная с правой ноги, одно chasse вперед на croise и два pas eleve, начиная с левой ноги.   Четвертая форма Б

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: