Консультация по английскому языку

1 КУРС

Уважаемые студенты! Дифференцированный зачет по английскому языку по окончании первого курса обучения состоит из двух частей: теоретических знаний по грамматике (вопросы) и устной темы (рассказ).    

Рекомендации по подготовке к устному монологическому высказыванию по английскому языку

Заранее продумайте свое сообщение, составьте примерный план своего высказывания. Отработайте отельные слова и устойчивые фразы в материале по теме. Материалом для подготовки устного высказывания могут служить готовые темы, которые можно найти в учебных пособиях или на сайте /topics/. Умело редактируя, вы составите свою тему.

Наиболее типичными ошибками при рассказе студентами устной темы являются:

- отсутствие вступления или заключения;

- нарушение логичности и связности;

- нарушения в объеме (20 – 25 предложений);

- языковые ошибки.

Вступительную фразу необходимо составлять, исходя из задания. Например, в задании написано: «Мy favourite film». Вступительная фраза такая же: «I’m going to give a talk about my favourite film».

Заключительная фраза тоже очень проста и она не изменится. Можно сказать: «I’ve come to the end of my talk. Thank you for listening», либо «This is the end of my talk. Thank you for listening».

Возьмите за правило каждую часть начинать со слова-связки типа «in fact», «to my mind», «for example», «at the same time», чтобы избегать пауз, когда будете собираться с мыслями. Накопите определенный запас коммуникационных единиц, которые впоследствии будете использовать в речи. Освещая первый аспект темы «Мой любимый фильм», можно вставить ни к чему не обязывающее «actually», или скажем, «in fact», «to tell the truth». Например: «To tell the truth, modern teenagers enjoy different kinds of films. Thrillers, comedies, adventures, science fiction films and even horrors are among teenagers’ favourite films. Besides, some of teens prefer watching action films and, unfortunately, crime films». Переходя к тому аспекту темы, который подразумевает высказывание собственного мнения, не забудьте сказать «In my opinion», «As for me», «To my mind». Если перечисляете что-либо, можно прибегнуть к таким словам-связкам, как «Firstly», «Secondly», «Lastly», «Besides», «More than that», «Moreover».

Как выучить топик?

· Сначала переведите текст. Все слова и обороты должны быть вам понятны.

· Сложные обороты можно заменить на более простые, которые вы хорошо знаете.

· Прочитайте текст вслух и запишите себя на диктофон. Прослушайте текст несколько раз. На слух запоминать легче, чем только через чтение, даже родной русский мы изначально учили только на слух.

 

Наибольшие затруднения студентов среди грамматических тем   английского языка

вызывают временные формы глагола.

Помня три основные формы и поведение глаголов в настоящем времени, можно построить все остальные временные формы.

В английском языке, как и в русском, существуют настоящее время — Present Tense, прошедшее время — Past Tense и будущее время — Future Tense.

Главное отличие английских времен от русских состоит в том, что в английском языке действие или состояние, выражаемое глаголом, может быть четырех видов. В русском языке, как мы знаем, существуют лишь два вида действия, например «читал» (несовершенный вид) и «прочитал» (совершенный вид).

Эти четыре вида действия или состояния в английском языке называются:

 

1. Simple (Indefinite)                               Подразумевается факт:

Простое (неопределенное)                 Идет дождь (часто, редко, по утрам и т. д.).

 

2. Continuous                                           Подразумевается действие,

Продолженное                                    продолжающееся в определенный момент:

                                                             Идет дождь (в данный момент).

 

3. Perfect                                                  Подразумевает действие, завершенное

Завершенное                                            к данному моменту: Уже прошел дождь.

 

4. Perfect Continuous                               В отличие от Perfect подразумевается,

Завершенно-продолженное                     что действие еще не закончилось, а в отличие от                   

                                                              Continuous — что действие не просто продолжается

                                                             в данный момент, а началось ранее и уже имеет                      

                                                             какой-то результат или срок: Дождь идет с утра                       

                                                             (три часа и т. п.).

 

Все эти четыре состояния могут проявляться в любом времени.

Таким образом, глагольные времена делятся на четыре группы:

Simple ( Present, Past,Future)

Continuous ( Present, Past, Future)

Perfect (Present, Past, Future)

Perfect Continuous (Present, Past, Future)

 

В образовании будущего времени всех групп участвуют вспомогательные глаголы shall (в 1-м лице) и will (во всех лицах) и инфинитив глагола без частицы to.

При образовании прошедшего времени во всех лицах употребляется основной или вспомогательный глагол во второй форме.

В образовании группы Continuous участвуют вспомогательный глагол to be (быть) в соответствующем времени (прошедшем, настоящем или будущем) и основной глагол с окончанием -ing.

В образовании группы Perfect участвует вспомогательный глагол to have (иметь) в соответствующем времени (прошедшем, настоящем или будущем) и III форма основного глагола.

В образовании группы Perfect Continuous участвует вспомогательный глагол to be (быть) в форме Perfect, т. е. вспомогательный глагол to have (иметь) в соответствующем времени (прошедшем, настоящем или будущем) + III форма глагола to be (been) и

основной глагол с окончанием -ing.

    

 

Часто студенты задают вопросы по теме «Модальные глаголы, особенности их употребления».

Модальные глаголы — это такие глаголы, которые сами по себе не выражают действия или состояния, а устанавливают отношение между подлежащим и действием или состоянием, выраженным инфинитивом другого глагола.

Модальные глаголы выражают возможность, умение, необходимость, желательность совершения действия.

Сравните в русском языке:

Она поет (пела, будет петь и т. п.).                                             - просто действие

Она может (умеет, должна,ей необходимо, следует) петь. -модальность + действие

К модальным глаголам относятся глаголы can, may, must, ought to, need.

Инфинитив, с которым сочетаются модальные глаголы, употребляется без частицы to (кроме глагола ought).

Особенность модальных глаголов состоит в следующем:

1. Модальные глаголы не имеют окончания -s в 3-м лице единственного числа настоящего времени. Сравните: She sings. - She can (may, must, ought to) sing.

2. Они не имеют ряда форм, которые имеют другие глаголы, а именно — инфинитива, причастия и герундия. Глаголы сап и may имеют формы настоящего и прошедшего времени:

Present Simple                            can           may

Past Simple                           could [kud] might [mait]

Остальные модальные глаголы имеют только форму настоящего времени.

3. Вопросительная и отрицательная формы модальных глаголов

образуются без вспомогательного глагола to do:

sing?

Сап she

May she               sing?

Must she

Need she

Ought she to

В отрицательной форме частица not ставится сразу после модального глагола. Глагол сап с частицей not пишется слитно: Не cannot do it.

В разговорной речи отрицательные формы могут употребляться в сокращенном виде:

can’t [ka:nt]        mayn’t [meint]        mustn’t [mAsnt]

couldn’t [kudnt] mightn’t [maitnt]     needn’t [ni:dnt]

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: