В краеведческом музее

 

Шестого апреля, в субботу, мы вместе с родителями и педагогом отправились на экскурсию в оренбургский краеведческий музей. Нашей целью было посмотреть палеонтологические находки, выставленные в музее.

Губернаторский краеведческий музей — это  место, где в залах старинного здания красочно и достоверно представлены интересные страницы истории Оренбурга, основанного в 1735 году. Богатое собрание драгоценных памятников культурного наследия Оренбургского края хранится и экспонируется в старинном особняке, принадлежавшем в XIX веке сначала торговцу вином А.И. Еникуцеву, а затем канцелярии генерал-губернатора.
В музее мы  встретились с нашим экскурсоводом и экскурсия началась. Мы прошли по залу природы, где было множество экспонатов диких животных, населяющих наш край. К нашему удивлению, когда мы перешли в другой зал, нас ожидал сюрприз. Мы попали в зал палеонтологии и археологии. Нас встретили интересные персонажи из прошлого и предложили нам сыграть в квест - игру «Золото сарматов».  Это была совершенно потрясающая игра.  Нам всем очень понравилось. Мы искали клады, разгадывали загадки и складывали исторические пазлы. Время пролетело очень быстро.

Правда в нашем краеведческом музее нет скелетов динозавров, но зато есть бивни мамонта и другие окаменелости мелких животных и насекомых, которые подарили музею ученые - палеонтологи. Экскурсовод ответила на все наши вопросы и рассказала немного о находках динозавров в нашем крае. Мы сами организовали палеонтологический музей у себя в центре. Дети слепили различных животных и разместили их на постаменте. Вот и получилась выставка настоящих динозавров.

Областной краеведческий музей — гордость Оренбурга. Он  один из лучших провинциальных музеев страны. Многообразие экспозиционных тем, ценность коллекционного собрания, размещение выставочных образцов в аристократичной обстановке архитектурного памятника XIX века делает культурное учреждение особо притягательным и интересным.

Таким образом, мы увидели, что все палеонтологические находки после специальной обработки и изучения становятся экспонатами музея, и каждый из них имеет свою историю.

 

3. этап. Практическая часть «Тайны веков»

§ Лэпбук «Жили-были диназавры»

§ Макет вулкана

§ Палеонтологические раскопки «Тайны веков»

§ Мини-конференция по палеонтологии.

 На свете есть немало людей, которые не теряют надежды повстречаться с живым динозавром, чудом уцелевшим где-нибудь в непроходимых лесах Африки. Скорее всего, надежды эти несбыточны – древние ящеры вымерли все до единого. Но знания о динозаврах нам помогут переместиться в тот мир, где жили эти удивительные животные.

Мы решили как можно больше узнать о динозаврах и потом устроить

мини - конференцию, чтобы выступить перед родителями.

А начиналось всё с подбора литературы и её чтения. Дети приносили книги о динозаврах, стихи и загадки, рисовали и лепили разные сюжеты о жизни динозавров. Весь собранный материал мы разместили в Лепбуке о динозаврах – это такая папка.

Так же мы сооружали макет вулкана и ставили опыт с его извержением, которое много лет назад повлияло на жизнь этих животных.

В ходе исследования мы поняли следующее:
1. Нам не нужно было отправляться куда-то на раскопки, чтобы найти окаменелости. Это можно проделать и в условиях нашего центра прямо в кабинете. Надо только самим приготовить всё необходимое для этого:

§ ящик или другую ёмкость

§ песок или соль

§ гипсовые или пластмассовые окаменелости

§ инструменты палеонтолога (лопаточки, кисточки разного размера, молоточки и приспособления для раскалывания плотного грунта)

2. Чтобы узнать, насколько сложна работа палеонтологов, можно провести самые простые опыты: сделать слепки окаменелостей из гипса, макет извергающегося вулкана или определить по размаху крыла особый вид стрекоз.
3. Чтобы понять, насколько сложно собирать скелет, достаточно провести опыт по составлению скелета известного животного из воздушного пластилина или гипса.

4. И самое интересное занятие это, конечно же, раскопки. 

 

Мы вылепили скелеты динозавров и закопали их в песок, а затем раскапывали с помощью лопаточек и кисточек и составляли их описание. После этого устроили палеонтологический музей из этих экземпляров.

Кроме того мы делали слепки из гипса разных окаменелостей: жуков, скорпионов, листьев, ракушек и тоже потом с ними осуществляли раскопки.

Даже нашли клыки акулы и сделали из них бусы. Ребятам было очень интересно участвовать в таких раскопках.

После такой большой практической работы мы решили устроить

 мини - палеонтологическую конференцию для защиты нашего исследования и показать всё это нашим родителям.

Получилась самая настоящая конференция. Все ребята подготовили сообщения на разные палеонтологические темы (о динозаврах, о палеонтологических находках учёных в нашем крае) и выступили с ними перед родителями. Кроме этого у нас на занятии была квест - игра с настоящими опытами и расследованиями.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Собрав всю информацию и проведя своё исследование, мы пришли к следующим выводам:

1. Палеонтология – это наука об организмах, которые существовали в прошлом и сохранились в виде окаменевших останков.

2. Благодаря древним окаменелостям ученым удалось составить представление об истории нашей планеты. Таким образом, окаменелости – это окно в прошлое.

3. В поисках окаменелостей ученые отправляются в экспедиции, к которой они тщательно готовятся. Но можно их найти и совсем рядом, например, в метро.

4. Обнаружив окаменелости, ученые проводят различные исследования и, сравнивая их с живущими сейчас животными, делают выводы о строении древнего животного или растения.

5. Проведя опыт, мы поняли, что эта работа очень сложная и требует не только много знаний, но и внимания, терпения и усидчивости.

 

 

Литература

1. Мироненко А.А. 1 сентября. География. №11 (786), 1-15.06.2005.

2. Пиротта С. Кости и окаменелости, М.: «РОСМЭН», 1999.

3. Хюрум Й., Хеллеве Т., Хюлсен Э. Ида: Взгляд из прошлого, М.: Пешком в историю, 2015.

4. Хюрум Й., Хеллеве Т., Хюлсен Э. Морские монстры Шпицбергена, М.: Паулсен, 2017.

5. Большая Российская энциклопедия. ОАО Издательство: «Научное издательство»,              Москва, 2007

6.  Полная энциклопедия «Динозавры». ООО Издательство: «Эксмо», Москва 2014г.

7.  Растительные динозавры /Д.Диксон; Пер. с англ. О. Леонович, А. Самойлова. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002.

8.  http://www.dinozavr.info/

9. https://touristam.com/kraevedcheskiy-muzey-orenburg.html

 

                     Приложение1

           В краеведческом музее

 

 

 

 

 

 

 

                     Приложение2

                              «Мы юные палеонтологи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: