РУССКИЙ ЯЗЫК
Класс: 5. Дата: 08.05.2020
Тема. Репортаж. Особенностижанра. Репортаж на основепредложенныхиллюстраций (устно).
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ
1. Повествование в репортаже ведётся так, чтобычитатель наглядно представилсобытие в его движении и развитии.
2. В репортаже обычнодаётсяоценкасобытия, содержитсяпублицистическоесообщение, авторскоераздумье.
3. Присутствие автора можетвыражатьсяотчётливо через использованиеместоимений «я», «мы», а можетбыть и скрытым.
4. Обычнопоследовательностьрассказасоответствуетпоследовательностисобытий. Но иногда, с цельюповышенияинтересачитателя к событию, автор можетначатьповествование с конца, с какого-либо разговора о событии, включаядиалоги.
Я предлагаю два вариантаработы, вы можете выбрать для себялюбойиз них.
1) Вы — репортер, которомупорученонаписать о предстоящихолимпийскихиграх;
2) Вы - репортер, пропагандирующийздоровый образ жизни, связанныйсо спортом.
|
|
Во-первых, вам необходимодать названиесвоему репортажу, например: «О спорт, ты мир!»
Перваячастьвашегорепортажа — вступление. Здесьследуетобосновать тему работы, изложитькакой-либо конкретный факт, например: посещениеспортивнойшколы
«Здравствуйте, мы ведем репортаж издетскойспортивнойшколы…»
Далееследуетосновнаячастьвашегосочинения. Онадолжна включать в себяописание спортивного зала, внешностиспортсменов, ихдействия, поведение. Можно включить интервью.
В заключительнойчастиделаетсясообщение. Вывыражаетесвоемнение о происходящем, высказываемличную точку зрения, пожелание (например: «Пожелаем нашим спортсменкам удачи на предстоящихсоревнованиях».)
Для связимеждучастямисочиненияиспользуйтевводные слова и словосочетания (кажется, по-моему, во-первых, во-вторых, я думаю, вероятно, моемнение, на мойвзгляд и т. д.), местоимения (я, она, ты), соединительныесоюзы и предлоги (и, да, в, на, об и т. п.), наречия (здесь, тут, впереди, сзади, направо, налево, сначала, вверх, вниз).
ОБРАЗЕЦ РЕПОРТАЖА
ПИШЕМ В ТЕТРАДЯХ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Восьмоемая
Репортаж. Особенностижанра. Репортаж на
основепредложенныхиллюстраций (устно)
(записатьизматериала для изучения)
Репортаж – это ………………………………………..
Репортёр – это ……………………………………………..
Упражнение 697
(списатьвступление и составить план)
Воскресенье…………………………………………………………….
План
1.
2.
3.
4.
Устносоставить репортаж и прислатьголосовымсообщением, рассказать по скайпу, вайберу (+380951376234).
Класс. Литература.
Восьмое мая
|
|
Х.К.Андерсен. «Снежная королева»: внутренняя красота героини. Победа добра, любви и дружбы над злом.
Ребята! Ознакомьтесь с материалом по теме:
Толковые словари Ожёгова и Даля вот как растолковывают нам слова любовь, дружба и верность:
Дружба предполагает взаимопонимание, откровенность, открытость, доверительность, активную взаимопомощь, интерес к делам и переживаниям друг друга, искренность и бескорыстие чувств.
Верность - преданность, надежность, человек неизменный в своих чувствах, отношениях, в выполнении своих обязанностей, достойный полного доверия.
Любовь - чувство, свойственное человеку, глубокая, самоотверженная привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии.
Вспомним содержание сказки «Снежная королева».
Кай и Герда - это были дети из бедных семей; они не были родственниками, но любили друг друга, как брат и сестра. Отношения между ними были доверительные, дружеские, нежные, заботливые. Когда в сердце Кая попал осколок ледяного зеркала Снежной королевы, он должен был превратить сердце Кая в лед.Кай изменился в худшую сторону: стал злым, сорвал розы, толкнул ящик ногой, придирался к каждому слову, передразнивал бабушку, Герду и соседей. Затем мальчик привязал свои саночки к большим белым саням Снежной королевы, и она унесла его в свой ледяной дворец.
Да, королевство Снежной королевы - не простое и попасть туда не так-то легко. Но Герда - смелая девочка. Она решила спасти Кая и доказать Снежной королеве, что дружба, верность и любовь могут творить чудеса.
Герда очень скучает за Каем, не может без него. Она не помнит обид и зла, которые он причинил бабушке и ей. Отправляется на поиски с чистым сердцем. Герде нужно было быть сильной, смелой, верной, преданной дружбе. «Дружба, верность и любовь могут творить чудеса». Если человек любит и у него есть верные, любящие друзья, то никакая смерть ему не страшна.
Её сердце было очень горячим. В нем не было места для холода. В её сердце жила любовь: бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды; дружба: готовая на подвиг; верность, которая смогла преобразить человека.
Герда не страшилась опасностей. Она любила Кая, умела по-настоящему дружить, верить и любить. Красота живого сердцапобедила красоту льда. Недаром пословицагласит: «Друг познаётся в беде».
Борьба добра и зла – такую проблему поднимаетдатскийсказочник Г.Х. Андерсен в своемпроизведении «Снежная королева».
Образ, олицетворяющий добро, - маленькаядевочка Герда. Ей противопоставлен образ жестокойСнежнойкоролевы, котораяявляетсявоплощением зла.
Ихборьбанепрямая. Героинидаже не встречаются в произведении. Но Гердапобеждаетчарызлойволшебницы.
Снежная королева холодна по своейнатуре. Онаживет на севере в своемледяномдворце. Героиняуправляетснегами и холоднымиветрами. Снежная королева чем-то похожа на ледяную скульптуру, котораясовершенно не имеетчувств и не умеетвидетьпрекрасное в мире.
Герда же способнавидеть мир во всех его красках. Во всехобычныхвещахонаможетрассмотретьчто-то особенное и необычное.Герда вступает в схватку со злом неосознанно, онаделаетэто, потому что так должнобыть. Ей необходимо спасти еелучшего друга. Она готова пойти на все ради него. И действительно, маленькаядевочкапроходит все испытания, послекоторыхонавстречаетКая.
Автор показывает, что зло сильно: Снежная королева действительновсемогуща. Однакопростаядевочка без волшебствасмогла одержать победу над этоймогущественнойкоролевой. А все дело в еегорячемсердце. Именнооно спасло Кая от гибели, а горячиеслезыГердырастопили его ледяноесердце. Перед великойлюбовью и добротойГерды сила холоднойволшебницыполностьюиссякла. Снежная королева дажепочти не боролась за победу. Она к этому просто не привыкла. Ведь до этого все и всегда ей подчинялись. Неспособность проходить испытания ради собственныхцелейсыграли с ней злую шутку: онапроиграла и вынужденабылабежать.
|
|
Герда и Снежная королева в сказкепоказаныкакпротивоположныехарактеры. Снежная королева действуеттолькосвоимволшебством, завлекая маленьких детей к себе во дворец. Так онапревращаетчистых и искреннихдетей в злые и жестокиекопиисамойсебя. И вотэто зло нарастает. Однакоостанавливает злую волшебницуименно Герда. Она лишена всякого волшебства, действуеттолько с помощьюсвоихдушевныхкачеств. Онаправдоискатель, всемговориттолько правду. Поэтому ей все верят и помогают. Герда совсемидоброжелательна, онаискреннеблагодарит за помощь. Добро – это не только образ Герды, но и всехтехперсонажей, которыепомогали ей в преодолениипрепятствий. Это и Принц с Принцессой, и ворон с вороной, и дажемаленькаяразбойница. Эти и другиеперсонажисказкиявляютсядобрымипомощникамиГерды.
Снежная королева же одинока. Никто ей не помогает, творитдеянияонасовершенно одна. Здесь автор показывает, чтомногое для победыдает дружба. Только с ееподдержкойчеловекдействительновсемогущ. Дажеспособностьубивать одним взглядом, которойвладелаСнежная королева, не смоглаубить дружбу.
ГлавноекачествоГерды, котороенельзяни с чемсравнить, - любовь и доброта. Именноонипобеждают в произведении. Именноимучит нас датскийсказочник в своейсказке «Снежная королева».