№ п/п | Последовательность выполнения работ | Оборудование и инструменты |
1 | Выбор заготовки с учётом припусков на обработку Основа-401х171х1мм | Верстак, фанера, линейка, угольник. |
2 | Разметить габаритные размеры 400х170мм | Верстак линейка, угольник. Карандаш. |
3 | Отпилить по контуру с припуском на отпиливание. | Верстак, ножовка |
4 | Отпилить по разметке. | Верстак, ножовка |
5 | Зачистить поверхности. | Верстак, напильник, шлифовальная бумага |
Изготовление детали «Боковая стенка» количество -2 шт
№ п/п | Последовательность выполнения работ | Оборудование и инструменты |
1 | Выбор заготовки с учётом припусков на обработку 170х221мм | Верстак, фанера, линейка, карандаш, угольник |
2 | Разметить габаритные размеры 170х220мм | Верстак линейка, угольник. карандаш |
3 | Пиление с припуском 1мм | Ножовка. верстак |
4 | Зачистить поверхность | Верстак, рашпиль, шлифовальная шкурка |
Изготовление детали «Планка» -1 шт
№ п/п | Последовательность выполнения работ | Оборудование и инструменты |
1 | Выбор заготовки для планки с учётом припусков на обработку 61х401мм | Верстак древесина угольник карандаш | |
2 |
Разметить габаритные размеры 60х400мм
| Верстак линейка, угольник. карандаш | |
3 | Пиление по разметке | Верстак Ножовка линейка | |
4 | Зачистить поверхность | Верстак, рашпиль, шлифовальная шкурка | |
Сборка изделия
1.Соединить основание с боковыми стенками.
2.Соединить боковые стенки с помощью планки (гвозди)
3 Зачистить все поверхность мелкозернистой шлифовальной шкуркой.
4.Отделка изделия лаком.
Для соединения планки к боковым стенкам и к основанию понадобиться само резы, гвозди. При выполнении работы необходимо соблюдать технику безопасности.
Техника безопасности во время работы
1. Перед началом работы проверить состояние рабочего места и инструмента.
2. Работать строго в спецодежде и только исправным и острым инструментом.
3. При пилении ножовкой не держать левую (правую) руку близко к полотну пилы.
4. Надёжно закреплять заготовку при её пилении. Пользоваться упором, стуслом и другими приспособлениями.
5. Окраску и лакировку изделия производить только на подкладной доске.
6. Не допускать попадания краски, лака и растворителя на кожу рук и лица.
7. Не окрашивать изделия и не хранить краску вблизи нагревательных приборов. Проветривать помещение, в котором проводится лакировка изделия. Руки после окрашивания вымыть с мылом.
8. Не сдувать опилки и не сметать их рукой, пользоваться только щёткой.
9. После работы почистить инструменты и поместить их в специально отведённые для них места. Убрать рабочее место, почистить спецодежду, вымыть руки.
Оценка изделия
+Полочка изготавливается собственными силами в учебной мастерской.
+Улучшает интерьер комнаты.
+Все технологические операции доступны.
+Закрепляет полученные знания на уроках технологии.
+Развивает творческое мышление.
+Помогает проводить свободное время с пользой.
Экологическая оценка изделия.
Изделие изготовлено из экологически чистых материалов, которые не оказывают вредного воздействия на окружающую среду.
Испытание изделия.
Испытания полочки показали следующее;
1. Данное изделие пригодно для практического использования
2. Полочка имеет небольшие размеры и очень компактна.
3. Дизайн изделия хороший
4. Есть возможность усовершенствования изделия.
Фото полочки.
Заключение
Самооценка
Настольная полочка изготовлена мною самостоятельно в учебной мастерской школы. На ней можно размещать различные предметы, можно поставить практически в любом месте комнаты. В изготовлении и использовании не возникает никаких сложностей.
Полочка не портит интерьер в комнате и привлекает к себе своей оригинальностью. По внешнему виду она не большая.
Я думаю, что сделанная мною полочка понравится маме и будет ей хорошим подарком. Работа над проектом увлекла меня, она была полезна и увлекательна. Мною использованы навыки и умения, полученные в пятом классе при изучении разделов технологии. Данное изделие не сложно в изготовлении и его могут выполнять учащиеся в мастерских, где имеется соответствующий инструмент по дереву. Всем, кому понравилось данное изделие, я желаю успехов в творческом труде. Данная полочка может является прекрасным подарком нашим мамам, бабушкам, сёстрам и одноклассникам.
Список используемой литературы
1. Учебник «Технология» 5 класс под редакцией В.Д.Симоненко. -М: Вентана-Граф.2013. -192с.
2. Барташевич, А.А. / Барташевич, А.М. Романовский. Художественная обработка дерева – Минск: Выш. школ. 2000. – 230 с.
3. Барадулин В.Л. Художественная обработка дерева.
4. Трудовое обучение, Технический труд, 7 класс, Астрейко С.Я., Карабанов И.А., Коноплич В.А., Юдицкий В.А., 2012
5. Энциклопедический словарь
6. Рихвк Э.В. Мастерим из древесины: Книга для средней школы -учащихся 5-8 классов М.: Просвещение, 1998.
Приложение