Изготовление детали «Основание»

 

№ п/п Последовательность выполнения работ Оборудование и инструменты
1   Выбор заготовки с учётом припусков на обработку Основа-401х171х1мм Верстак, фанера, линейка, угольник.  
2   Разметить габаритные размеры   400х170мм Верстак линейка, угольник. Карандаш.
3   Отпилить по контуру с припуском на отпиливание. Верстак, ножовка
4   Отпилить по разметке. Верстак, ножовка
5         Зачистить поверхности. Верстак, напильник, шлифовальная бумага  

 

 

 Изготовление детали «Боковая стенка» количество -2 шт

 

№ п/п Последовательность выполнения работ Оборудование и инструменты

 

1 Выбор заготовки с учётом припусков на обработку 170х221мм Верстак, фанера, линейка, карандаш, угольник
2   Разметить габаритные размеры 170х220мм   Верстак линейка, угольник. карандаш
3 Пиление с припуском 1мм Ножовка. верстак
4 Зачистить поверхность Верстак, рашпиль, шлифовальная шкурка

 

Изготовление детали «Планка» -1 шт

 

№ п/п Последовательность выполнения работ Оборудование и инструменты

 

1

Выбор заготовки для планки с учётом припусков на обработку

61х401мм

Верстак древесина угольник карандаш
2

 

Разметить габаритные размеры

60х400мм

 

Верстак линейка, угольник. карандаш

3

Пиление по разметке Верстак Ножовка линейка

4

Зачистить поверхность Верстак, рашпиль, шлифовальная шкурка
       

Сборка изделия

 

1.Соединить основание с боковыми стенками.

2.Соединить боковые стенки с помощью планки (гвозди)

3 Зачистить все поверхность мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

4.Отделка изделия лаком.

 

Для соединения планки к боковым стенкам и к основанию понадобиться само резы, гвозди. При выполнении работы необходимо соблюдать технику безопасности.

Техника безопасности во время работы

1. Перед началом работы проверить состояние рабочего места и инструмента.

2. Работать строго в спецодежде и только исправным и острым инструментом.

3. При пилении ножовкой не держать левую (правую) руку близко к полотну пилы.

4.  Надёжно закреплять заготовку при её пилении. Пользоваться упором, стуслом и другими приспособлениями.

5. Окраску и лакировку изделия производить только на подкладной доске.

6. Не допускать попадания краски, лака и растворителя на кожу рук и лица.

7. Не окрашивать изделия и не хранить краску вблизи нагревательных приборов. Проветривать помещение, в котором проводится лакировка изделия. Руки после окрашивания вымыть с мылом.

8. Не сдувать опилки и не сметать их рукой, пользоваться только щёткой.

9. После работы почистить инструменты и поместить их в специально отведённые для них места. Убрать рабочее место, почистить спецодежду, вымыть руки.

Оценка изделия

+Полочка изготавливается собственными силами в учебной мастерской.

+Улучшает интерьер комнаты.

+Все технологические операции доступны.

+Закрепляет полученные знания на уроках технологии.

+Развивает творческое мышление.

+Помогает проводить свободное время с пользой.

Экологическая оценка изделия.

 

Изделие изготовлено из экологически чистых материалов, которые не оказывают вредного воздействия на окружающую среду.

 

Испытание изделия.

Испытания полочки показали следующее;

1. Данное изделие пригодно для практического использования

2. Полочка имеет небольшие размеры и очень компактна.

3. Дизайн изделия хороший

4. Есть возможность усовершенствования изделия.

 

Фото полочки.

 

   

 

Заключение

Самооценка

Настольная полочка изготовлена мною самостоятельно в учебной мастерской школы. На ней можно размещать различные предметы, можно поставить практически в любом месте комнаты. В изготовлении и использовании не возникает никаких сложностей.

Полочка не портит интерьер в комнате и привлекает к себе своей оригинальностью. По внешнему виду она не большая.

Я думаю, что сделанная мною полочка понравится маме и будет ей хорошим подарком. Работа над проектом увлекла меня, она была полезна и увлекательна. Мною использованы навыки и умения, полученные в пятом классе при изучении разделов технологии. Данное изделие не сложно в изготовлении и его могут выполнять учащиеся в мастерских, где имеется соответствующий инструмент по дереву. Всем, кому понравилось данное изделие, я желаю успехов в творческом труде. Данная полочка может является прекрасным подарком нашим мамам, бабушкам, сёстрам и одноклассникам.

 

Список используемой литературы

1. Учебник «Технология» 5 класс под редакцией В.Д.Симоненко. -М: Вентана-Граф.2013. -192с.

2. Барташевич, А.А. / Барташевич, А.М. Романовский. Художественная обработка дерева – Минск: Выш. школ. 2000. – 230 с.

3.  Барадулин В.Л. Художественная обработка дерева.

4. Трудовое обучение, Технический труд, 7 класс, Астрейко С.Я., Карабанов И.А., Коноплич В.А., Юдицкий В.А., 2012

5. Энциклопедический словарь

6. Рихвк Э.В. Мастерим из древесины: Книга для средней школы -учащихся 5-8 классов М.: Просвещение, 1998.

 

 

Приложение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: