Класс: 4 класс (УМК «Гармония»)
Предмет: технология
Учебник: «Технология. 4 класс» Н.М. Конышева
Тема урока: «Прямое плетение. Плетеный объемный короб»
Цель: формирование образовательных компетенций учащихся: информационных, коммуникативных, рефлексивных и креативных через комплекс работ по теме: «Плетение»
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с различного рода информацией;
- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);
- развитие умения использовать различные способы поиска информации;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
- формирование умения взаимодействовать в статичных парах на основе сочетательного диалога (вход, поддержание, выход, учет результатов);
- формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов, материалов, техник) (коммуникативные УУД).
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- развитие мышления, воображения, речи школьников, умения выбирать эффективные средства для реализации задуманного в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- ознакомление учащихся с понятием «плетение» и его видами;
- ознакомление с видами бумаги, пригодными для плетения;
- формирование умений выполнять разметку и раскрой деталей, соединение деталей с помощью плетения (плетение полосками и петлями).
Оборудование (создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды):
- Учебник: «Технология. 4 класс» Н.М. Конышева; - Проектор, интерактивная доска
Список используемой литературы:
- Учебник: «Технология. 4 класс» Н.М. Конышева;
- Технологическая карта (раздаточный материал)
- Шаблоны изделий (плетеная корзина, лапоть, плетеный объемный короб)
Электронные источники информации: - Презентация к уроку, подготовленная учителем Гордеевой А. А.
| Этапы урока | Время, мин | Цель | Содержание взаимодействия с учащимися | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
| 1.Организационный момент | 1 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Приветствие. Прозвенел звонок для нас, все зашли спокойно в класс, встали все у парт красиво, поздоровались учтиво, тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнем и наш урок начнем. | Приветствует обучающихся, проверка их готовности к уроку | Приветствуют учителя, Проверка рабочих мест | Регулятивные: организация своей учебной деятельности Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками. | |
| 2. Определение цели, учебных задач | 5 | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | Ребята, давайте с вами вспомним, а какие виды техни к творчества мы знаем (ученики перечисляют:оригами, вышивание,бисероплетение, макраме и тд). Сегодня познакомимся с новой техникой, техника называется «плетение». Скажите,что вам известно по данной теме? Что бы вы хотели узнать? (задачи урока) | Наблюдение, умение мыслить. Работа по плану урока | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого формирует некоторые задачи урока | Формулируют тему и задачи урока | Познавательные: - формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
| 3. Работа над темой. | 10 | Подведение детей к самостоятельному выводу по данной теме и к подготовке к самостоятельной работе | Ребята, а теперь давайте немного поговорим о том, что плетение — это одно из древнейших ремесел. Оно возникло намного раньше гончарного дела и занимало значительное место в жизни человека. Гибкие ветки, корни растений — так появились первые плетеные вещи, которыми окружил себя человек. Соломку стали использовать чуть позже, с приходом земледелия, и с тех пор это один из самых популярных видов художественного творчества. Скажите, а сейчас в наших домах можно встретить плетеные изделия? Какие? | Наблюдение, работа от известного к неизвестному, умение работать с печатным источником, с ИКТ источниками. | Организует подводящий диалог, вызвать интерес к теме, уточняет основное задание | Показывают умение пользоваться справочной литературой. Опора на жизненный опыт. Умение вычленять информацию из ИКТ источников | Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
| Проверка понимания способа действия. | Ребята, и сегодня нам предстоит сплести каждому свою корзинку. Но прежде, чем мы начнем её плести, необходимо вспомнить правила работы на уроке с ножницами (презентация). Для работы нам понадобится вырезать: 4 полоски из плотной бумаги для основы коробочки - 2-4 полоски бумаги для переплетения стенок коробочки - полоска для оформления края изделия | Создание алгоритма действий | Корректировка работы учащихся | Умение составить стратегию своих будущих действий | Познавательные: - выдвижение предположений, их обсуждение Регулятивные: - составление плана и последовательности действий. | ||
| 4. Самостоятельная работа с предварительным проговариванием пунктов плана. | 40 | Учитель совместно с детьми выполняет работу. 1. Плетение донышка 2. Плетение стенок (начинать снизу, концы полос поклеить) 3. Оформление верхнего края коробочки | Самостоятельная работа | Корректирует работу на каждом этапе и даёт возможность сравнить работы детей | Используя алгоритм дети последовательно выполняют задание | Коммуникативные: - умение работать самостоятельно и обращаться за помощью к окружающим, владение монологической и диалогической формами речи; Познавательные - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: - умение выделить нравственный аспект поведения -готовность к сотрудничеству и дружбе; Регулятивные:- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. | |
| 5. Подведение итогов | 2 | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | - Какие трудности возникли? Почему? - Что получилось? - Почему работы у всех разные? - Понравилась ли новая техника? | Рефлексия, контроль | Задает вопросы о задачах урока. О трудностях, удачах. | Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения | Регулятивные: - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий; Личностные: - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; Коммуникативные: -умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. |
| 6. Заключительный этап и рефлексия. | 1 | Обеспечение позитивного настроя на получение знаний | Вот и закончился урок и каждый должен знать, что знание, упорство, труд к заветной цели приведут! | Рефлексия | Обеспечивает положительную реакцию учащихся на уроки технологии | Получают позитивный настрой от урока | Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности |






