Обучаться технике бега на 1000 метров по учебным фильмам

Г.

 

ОДБ. 15 Физическая культура

Группа №14

Профессия: 23.01.08 «Слесарь по ремонту строительных  

                                                  машин»

 

Раздел VII «Лёгкая атлетика»

Занятие № 97

Тема занятия: «Влияние физических занятий на состояние здоровья и

                        умственную работоспособность. Бег 1000 метров».  

Тип занятия: Комбинированный.

Цели занятия:

Образовательная: ознакомить студентов с влиянием физических занятий на состояние здоровья и умственную работоспособность, обучить студентов технике бега на 1000 метров.

Развивающая: развивать зрительную память, навыки чтения, долговременную память.

 

Воспитательная: воспитывать у студентов самостоятельность, положительные морально -  волевые качества; прививать обучающимся любовь к здоровому образу жизни - в целом и  к бегу - в частности. 

Средства обучения: лекция, учебные фильмы.

 

 

                      Уважаемые студенты!

                      Вам нужно:

Внимательно несколько раз прочитать лекцию по теме «Влияние физических занятий на состояние здоровья и умственную работоспособность» и скопировать её на электронные носители.   

Обучаться  технике  бега на 1000 метров по учебным  фильмам.

(Ссылка на видео указана внизу).       

 

                            Лекция по теме:        

«Влияние физических занятий на состояние здоровья и умственную работоспособность».

Здоровье — важнейшая ценность. Хорошее здоровье — является необходимой основой для выполнения индивидом его социальных и биологических функций. Проблема эффективного усвоения нового материала — одна из главных проблем, с которой приходится столкнуться студентам, обучающимся в учебных заведениях так как учеба проходит на фоне напряжения адаптационных возможностей в новых условиях деятельности, проходящей на фоне повышенных эмоциональных нагрузок, знакомстве с большим объемом новой специальной информации, в условиях авитаминоза и гиподинамии. Эмоциональное, нервно-психическое, напряжение влечет разнообразные изменения в деятельности дыхательной, сердечно-сосудистой системах, и других органов и систем, приводящих к переутомлению и проблемам со здоровьем. Изучение учебной нагрузки, в разных аспектах, включающих психофизиологическую и социально-психологическую составляющую, является востребованным направлением научных исследований. Одним из условий формирования и совершенствования механизмов адаптации к умственным нагрузкам является двигательная активность, которая может выступать как оптимизирующий и как дезадаптивный фактор — при нерациональном ее применении. Физические нагрузки вызывают перестройки различных функций организма, воздействуют на умственную работоспособность, внимание, оперативное мышление, объем переработанной информации. Важной характеристикой личности студента является его интеллект. Интеллект — это способность к мышлению, рациональному познанию. Интеллект характеризуют умственные способности, формирование и развитие которых происходит на протяжении всей жизни, но в основном в школьные и студенческие годы. Оптимально подобранный режим двигательной активности, физические упражнения, положительно влияют на психические процессы, формирование умственной устойчивости к напряженной интеллектуальной деятельности. Для этого необходимо выполнять физические упражнения оптимальной длительности и интенсивности это приведет к повышению их умственной работоспособности. Всякая двигательная активность приводит к повышению обменных процессов в организме. Оптимально подобранные нагрузки увеличивают умственную и физическую работоспособность. При этом нельзя забывать, что значительное увеличение объема и интенсивности интеллектуальной и физической активности вызывает у человека быстрое утомление, и снижение эффективности труда. При этом происходит замедление скорости переработки информации, ухудшение памяти и усвоения теоретического материала. Появление утомления является сигналом, предупреждающим о наступлении перенапряжения организма. Многие исследователи работают над вопросами изучения различных сторон взаимосвязи двигательной активности и умственных способностей. При этом до сих пор не определен оптимальный уровень двигательной активности, при котором интеллектуальная деятельность человека достигала бы пика. Как свидетельствуют данные НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра РАМН, в последние годы количество здоровых студентов уменьшилось в пять раз. К такому резкому ухудшению здоровья растущего поколения привело несовершенство и низкий уровень существующей системы физического воспитания детей, в основе которой отсутствует принцип единства психического и физического развития. Основной детерминатой такого положения является гиподинамия. При понижении двигательной активности происходит снижение обмена веществ и информации, поступающей в мозг из мышечных рецепторов, что вызывает нарушение регулирующей функции головного мозга и сказывается на работе всех органов. Таким образом, только развивая опорно-двигательный аппарат, предотвращая нарушение осанки, стимулируя функцию дыхательной и сердечнососудистой систем можно создать условия для нормального роста и развития растущего организма.  Эффективная деятельность мозга нуждается в том, чтобы т к нему постоянно поступали импульсы от разных систем организма, которые почти наполовину состоят из мышц. Благодаря работе мышц в мозг поступает огромное количество нервных импульсов, обогащающих его и поддерживающих в работоспособном состоянии. Во время выполнения интеллектуальной деятельности в организме усиливается электрическая активность мышц, отражающая напряжение скелетной мускулатуры. Чем больше нагрузка мозг и чем сильнее выражено умственное утомление, тем более создается генерализованное мышечное напряжение. Взаимосвязь физической активности с интеллектуальной деятельностью проявляется в следующих закономерностях. В момент напряженной интеллектуальной деятельности в организме выражение лица становится сосредоточенным, губы сжимаются и это тем заметнее, чем ярче эмоции и сложнее решаемая задача. Во время усвоения какого-либо заданного материала в организме неосознанно сокращаются и напрягаются мышцы, выпрямляющие и сгибающие коленный сустав. Это происходит в результате того, что импульсы, идущие от напряженных мышц в Центральную нервную систему стимулируют работу мозга, помогают ему поддерживать необходимый тонус. Во время выполнения действий, не требующих физических усилий и слаженных движений часто напрягаются мышцы шеи и плечевого пояса, а также мышц лица и речевого аппарата, потому как их активность довольно тесно связана с нервными центрами, ответственными за внимание, эмоции, речь. При длительном и интенсивно занятии письмом, напряжение постепенно перемещается от пальцев к мышцам плечевого пояса и плеча. Потому что нервная система стремится к активизации коры головного мозга и поддержанию работоспособности. Длительное выполнение такой работы вызывает привыкание к таким раздражителям, в результате запускается процесс торможения, снижения работоспособности, потому как кора головного мозга не в состоянии справляться с продолжающимся нервным возбуждением, и оно начинает распространяться по всей мышечной системе. Избавиться от него, освободить мускулатуру от лишнего напряжения возможно при помощи физических упражнений, активных движений. Работоспособность головного мозга и нервную систему возможно очень долго поддерживать, чередую напряжение и сокращение разных мышечных групп с ритмическим последующими расслаблением и растяжением. Такой вид движений для свойственен бегу, ходьбе, передвижению на коньках, лыжах. Условием эффективной интеллектуальной деятельности является как и тренированный мозг, так и тренированное тело, мускулатуру, помогающую нервной системе справиться с умственными нагрузками. Активность и устойчивость внимания, памяти, переработки информации восприятия, напрямую зависит от уровня физической подготовки организма. Протекание психических процессов сильно зависит от физических качеств организма — выносливости, быстроты, силы и др. Таким образом, рационально подобранная физическая нагрузка до, в процессе и после окончания интеллектуальной деятельности непосредственно влияет на интенсивность работоспособности головного мозга. Важным моментом в такой ситуации имеет определение именно того уровня двигательной активности, при котором наилучшим образом достигается максимальная планка работоспособности. Эффект полного восстановления возможен только при определенном уровне нагрузок, соответствующих уровню физической подготовки человека. При этом небольшие физические нагрузки не окажут существенного воздействия. Чрезмерные же нагрузки приводят к переутомлению и значительному снижению работоспособности. Подводя итог проделанной работе, можно с уверенностью заявить, что влияние на умственную деятельность интенсивных физических нагрузок проявляется в активизации защитных процессов, что является важным средством их тренировки и повышения умственной работоспособности. Такие динамические упражнения, как ходьба на лыжах, бег, передвижение с рюкзаком и т. д. способствуют расширению механизмов и способов защитно-приспособительных процессов в головном мозге. Можно с уверенностью сделать вывод, что способы, повышающие здоровье и общее физическое состояние, такие как занятия физической культурой и спортом на уровне общего развития, действительно оказывают благотворное влияние на учебную успеваемость студентов.

                                 Уважаемые студенты!

Обучайтесь технике выполнения  бега на 1000 метров по учебным фильмам.

Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=pJ6b8K4jq1c

 

Домашнее задание: 1. С опорой на лекционный материал ответьте

                                  письменно на пять вопросов:

                                  Вопрос №1: Что такое здоровье?

                                Вопрос №2: Что влечёт эмоциональное, нервно-

                                  психическое, напряжение?

                                  Вопрос №3: Что такое интеллект?

                                  Вопрос №4: Что вызывают в организме физические

                                                         нагрузки?

                                  Вопрос №5: От каких физических качеств организма

                                                        зависит протекание психических   

                                                         процессов?

                     (Все ответы на вопросы есть в лекции).

 

Ответы на вопросы в виде файла в формате Word и скриншота направляйте мне на проверку на электронную почту: peresadko76@gmail.com,

а также в социальную сеть «ВКонта́кте».

Ссылка на группу № 14: https://vk.com/club194181059                    

                                         

                                 2. Пробежать дистанцию 1000 метров и выслать мне время, за которое была преодолена эта дистанция по указанному вверху адресу.

(Время вы можете засечь самостоятельно или попросить кого – либо из ваших родственников или знакомых).

 

                                           Уважаемые студенты!

Высылайте мне на электронную почту: peresadko76@gmail.com, а также в социальную сеть «ВКонта́кте» небольшие видеоролики, чтобы я видел, что вы действительно выполняете все мои задания (в том числе и те, которые я вам задавал раньше). Мне нужно видеть, что вы действительно активно занимаетесь спортом!

                                      Внимание, это важно!     

На основании вашей письменной работы и видеороликов я вам буду выставлять оценки!!!

 

 

Если возникнут вопросы, звонить по телефону: 0713181366

      

   СЛАВА СПОРТУ!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: