Игра «Кому без них не обойтись?»

Цель. Закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий.

Ход игры:

Воспитатель называет предметы, а дети – профессию человека, которому он необходим. Например: ножницы, телефон, носилки, гвозди, кассовый аппарат, карандаш, кисть, поднос, звонок.

Следует учитывать, что одни и те же предметы необходимы людям различных профессий. Например, канат нужен и спортсменам, и матросам, и строителям, и спасателям.

«Для человека какой профессии — это нужно?»

Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.

Задачи:

· Развитие внимания, памяти, мышления.

Ход работы:

Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… - продавцу.

Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… - дворнику.

Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… - прачке.

Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… - парикмахеру и т.д.

 

Дидактические игры в подготовительной группе

 

 

«Хлеборобы»

Цель: закрепить знания детей о сельскохозяйственных профессиях.

Задачи

· воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи,

· развивать воображение,

· активизировать речь

Ход работы:

Игровые действия:

● руководство работой фермы;

● выращивание урожая, уход за растениями;

● сбор урожая, организация работы овоще- (зерно-) хранилища;

● подсчет урожая;

Игра «Что сначала, что потом?»

Цель: Уточнять знания детей о правилах ухода за растениями и животными, посадки и пересадки растений, деревьев, уборке сада, сборе урожая; воспитание бережного отношения к природе.

Ход игры: Воспитатель показывает детям картинки с изображением этапов пересадки комнатных растений, деревьев, овощей или уборки урожая, осенней листвы, снега, чистки аквариума и т.д, и просит разложить их по порядку выполнения действий, объясняя свой выбор.

«Путаница»

Цель: Закреплять знания о предметах необходимых для выполнения трудовой деятельности по наведению порядка в доме, уходу за растениями.

Задачи: Прививать интерес к трудовой деятельности. Закреплять навыки правильного выполнения трудовой деятельности. Закрепить знания о трудовых действиях.

Оборудование: предметы для уборки по дому: тряпочки, мыло, пылесос, утюг, пуливизатор, лейка и т.д.

Ход игры: Воспитатель обращает внимание детей на предметы обихода, лежащие все вместе в одной куче. Воспитатель спрашивает детей: «Ребята, правильно ли, что все предметы лежат вместе в одной куче?». Ребята, а у вещей есть свои места, или их можно класть и кидать куда угодно? Правильно, у каждого предмета и вещи есть свое место. Посмотрите, все предметы перепутаны между собой. Предлагаю вам помочь мне и разложить каждый предмет, каждую вещь на свое место. Каждый из вас берет по одной вещи, предмету и кладет его на его место. А потом мы все вместе проверим, на своем ли месте оказались предметы или нет.

«Угадайте, что я делаю?»

Цель. Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.

Ход игры:

Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок.Все идут по кругу и произносят:

Что ты делаешь — не знаем,

Поглядим и угадаем.

Ребенок имитирует трудовые действия не только движениями, но и (по возможности) передавая звуками. Например, чистит пылесосом пол,

забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, несет ведро с водой, протирает зеркало, рубит дрова, трет на терке, проворачивает что-то в мясорубке и т. д.

Дети угадывают действия.

«Генеральная уборка»

Цель: Приучать детей оказывать посильную помощь взрослым.

Задачи: Закреплять умение использовать бытовые трудовые навыки. Сформировать интерес к уборке.

Оборудование: детская посуда, мойка, тряпочка для мытья посуды; гладильная доска, утюг, кукольные вещи; пылесос; тряпочка для протирания мебели, мыло, тазик с водой и т.д.

Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что скоро прейдут гости, а в группе беспорядок. Что бы встретить гостей в чистой, опрятной группе нам всем нужно в ней прибраться. Воспитатель предлагает детям самим выбрать то, что они будут делать. Если ребенок затрудняется или отказывается помогать, то воспитатель разделяет обязанности среди детей самостоятельно, одновременно мотивируя их. Воспитатель с детьми осуществляют уборку в группе.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: