Ход образовательной деятельности
I. Вводная часть
Воспитатель: Послушай загадку:
«Семь братьев возрастом равные, а именами разные.»
Ребенок: Дни недели
Воспитатель: Да, правильно.
II. Основная часть
Воспитатель: сколько всего дней недели?
Ребенок: семь
Воспитатель: Какой первый? Седьмой? Пятый? Среда по порядку какой день недели? А суббота? Какой сегодня день недели? Какой он по порядку?
Воспитатель: Сегодня Фея Математики прислала нам письмо, она приглашает нас с тобой в свое королевство. Скажи, а зачем нам нужна математика?
Ребенок: Чтобы быть умным, уметь считать.
Воспитатель: Тогда давай выполним несколько ее задач, чтобы проверить свои знания.
Задание
Воспитатель: Первое о чем она хотела бы узнать – знаешь ли времена года. Какое сейчас время года?
Ребенок: весна
Воспитатель: Сколько всего времен года? Назови их.
Ребенок: четыре: зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: А сколько месяцев в каждом времени года?
Ребенок: три
Воспитатель: Назови осенние, зимние, весенние и летние месяцы.
Ребенок: осенние: сентябрь, октябрь, ноябрь; зимние: декабрь, январь, февраль; весенние: март, апрель, май; летние: июнь, июль, август.
Воспитатель: Сколько всего в году месяцев?
Ребенок: двенадцать
Воспитатель: Молодец, правильно. Следующая задача от королевы Математике.
Задание
Составление примеров по рисункам.
Воспитатель: Какие математические знаки нужны для решения примеров?
Воспитатель: Когда мы используем знак «+»?
Ребенок: когда выполняем прибавление или увеличиваем количество
Воспитатель: А когда используется знак «-»?
Ребенок: Когда вычитаем, или уменьшаем количество
Воспитатель: Какой еще знак нам нужен?
Ребенок: равно (=)
Воспитатель: Фея Математика хотела бы напомнить правила сложения и вычитания. Чтобы выполнить сложение, надо к одной части добавить еще часть и найти целое. Чтобы выполнить вычитание надо от целого отнять часть и получить оставшуюся часть.
Воспитатель: Кто изображен на рисунке?
Ребенок: Петушок.
Воспитатель: Что вы видите на этом петушке?
Ребенок: Примеры.
Воспитатель: Правильно, это математический петушок, чтобы он смог вернуться в королевство Математике нам нужно его раскрасить, решая примеры. Каждый ответ обозначается определенным цветом, посмотрите внизу листочка.
Воспитатель: Какое действие необходимо выполнить чтобы решить первый пример?
Ребенок: Нужно сложить.
Воспитатель: Почему ты считаешь, что следует сложить?
Ребенок: Потому что здесь знак плюс.
Воспитатель: Как можно это записать в виде примера?
Воспитатель: Какое действие необходимо выполнить чтобы решить второй пример?
Ребенок: Нужно сложить.
Воспитатель: Почему ты считаешь, что следует сложить?
Ребенок: Потому что здесь нужно выполнить тоже действие, что и в первом примере.
Задание
Воспитатель: Отгадайте загадку. На себе нашу я дом, от врагов я прячусь в нем
Графический диктант «Кто в лесу живет».(сложность подбирается)
Воспитатель: Как ты думаешь, кто в лесу живет?
Ребенок: дикие животные, волк, лиса, медведь и тд.
Воспитатель: Правильно, наша новая подруга черепашка приглашает нас на лесную полянку, давайте поиграем с ней.
Физкультминутка «Лесная полянка»
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем отдохнём,
А потом гулять пойдём.
Задание