Цели и задачи принятия экономических решений в производстве упаковочной продукции

 

Упаковка - это внешняя оболочка товара, выполняющая роль хранения, защиты, а так же рекламы и бренда компании, предлагающих свои товары. В зависимости от политики компании, целей и специфичности продукции, упаковка может изготавливаться из самых разнообразных материалах. Самые распространенные материалы, использующиеся для создания упаковки таковы:

  • бумага, картон (пищевые товары, хозтовары, обувь, игрушки и пр.)
  • гофрокартон и микрогофрокартон (пищевые товары, промышленное оборудование, бытовая техника и пр.)
  • полиэтилен
  • деревянная упаковка

Из перечисленных видов популярной упаковки на сегодняшний день деревянная упаковка была вне конкуренции, при ее использовании для перевозки и хранения крупногабаритных товаров. Однако упаковка из гофрокартона стала смело занимать лидирующие позиции по степени ее использования для хранения и перевозки больших товаров со значительным весом. Благодаря новым технологиям упаковка из гофрокартона приобрела статус высококачественной упаковки. Она по многим параметрам спокойно конкурирует с деревянной упаковкой. Обладает такими качествами как прочность, влагостойкость, долговечность, а самое главное имеет небольшой удельный вес. Эти преимущества делают упаковку из гофрокартона очень востребованной на всех рынках производства. [2]

Компания «Хелена» производит этикеточно-полиграфическую продукцию для продуктов питания. Пищевая упаковка для продуктов и полуфабрикатов из картона или бумаги выполняет сразу несколько функций. Такая упаковка должна не только сохранять свойства продуктов, но и обеспечивать удобство для транспортировки, а также способствовать формированию имиджа бренда.

Картонная или бумажная упаковка для пищевых продуктов предохраняет содержимое от механических повреждений, тряски, ударов, сжатия и выдерживает низкие температуры, не теряя при этом своих качеств. Поэтому одним из наиболее распространенных видов картонных упаковок является упаковка замороженных продуктов. Благодаря продуманной конструкции и дизайну созданная нами упаковка для пищевых продуктов делает внешний вид бумажной упаковки не только более привлекательным, но и стимулирует сбыт, служит дополнительной рекламой торговой организации или предприятию изготовителю.

При проектировании упаковки для этих отраслей, целю компании, является защита и повышения качества продукции. Благодаря нашей упаковки, скоропортящиеся товары могут быть доставлены без повреждений и пользуются потребителей в наилучшем состоянии. Производимый нашей компанией ассортимент высококачественной упаковки, имеющей непосредственный контакт с пищевыми продуктами, обеспечивает свежесть и защиту продуктам и, при этом, отвечает всем действующим нормативным требованиям, касающимся пищевой гигиены.

Картонная упаковка для продовольственных товаров является гарантией надежной транспортировки благодаря использованию высококачественного гофрокартона. Гофроупаковка относится к тем упаковочным материалам, спрос на который очень высок. Популярность этого материала и изделий из него определяется в первую очередь экологической безопасностью и возможностью утилизации. Кроме того, гофроупаковка обладает легкостью, пластичностью, достаточной прочностью, что является незаменимыми качествами для упаковки различных товаров.

Горфрокартон широко применяется для упаковки разных типов товаров, в том числе и как упаковка для продуктов. Это дешевый, практичный и легкий материал, некоторые разновидности которого, в зависимости от состава и количества слоев, могут не уступать по прочности даже дереву. Он гигиеничен и безопасен, химически нейтрален и имеет слабую вероятность возникновения реакций, экологичен и легко подвергается утилизации. Использование картонной упаковки для пищевых продуктов – это возможность уменьшить себестоимость товара, упросить транспортировку. [5]

Высокие стандарты контроля качества, как поступающего сырья, так и выпускаемой продукции дают нам возможность производить упаковку для большой группы продуктов питания.

Популярностью пользуются коробки из микрогофрокартона, предназначенные для транспортировки мучных и прочих кондитерских изделий (конфет, пирожных, печенья, пряников). Такие коробки производятся в виде лотков без крышки, открывая тем самым продукцию для обозрения посетителям и представляя «товар лицом». То есть потенциальный покупатель может оценить продукцию по внешнему виду.

В зависимости от типа продуктов и их особенностей используется различная тара, к которой применяются свои требования. Самая сложная упаковка для продукта считается упаковка для замороженных товаров: полуфабрикатов, ягод, фруктов, овощей, мороженого. Она должна обладать устойчивостью к низким температурам, повышенной влагостойкостью, хорошей прочностью и жесткостью. Для производства такого вида упаковки продуктов питания, как правило, используется многослойный гофрокартон, обработанный специальным образом для получения водоотталкивающих свойств, в сочетании с полиэтиленом. Картонная тара используется также для порционной упаковки для круп, кондитерских и мучных изделий, чая, кофе, сахара, специй и др. [7,9]

Процесс управления - деятельность объединенных в определенную систему субъектов управления, направленная на достижение целей фирмы путем реализации определенных функций с использованием методов управления.

Понятие «решение» в современной жизни весьма многозначно. Оно понимается и как процесс, и как акт выбора, и как результат выбора. Основная причина неоднозначной трактовки этого понятия заключается в том, что каждый раз в него вкладывается смысл, соответствующий конкретному направлению исследований.

Решение - центральный момент всего процесса управления. Можно сказать, что сутью профессии менеджера является принятие решений.

В широком смысле это понятие включает и подготовку решения (планирование), в узком смысле это выбор альтернативы. В рамках перспективного планирования принимаются основополагающие решения (что делать?), затем в процессе текущего планирования, организации, мотивации, координации, регулирования, изменений планов - решения в узком смысле (как делать?), хотя такая граница является условной.

На практике проблема решения специфична давлением сроков, недостатком квалификации или информации для решения, ненадежностью методов, склонностью менеджеров к рутине, разногласиями между лицами, принимающими решение (ЛПР). Все виды решений, принимаемых в процессе управления, можно классифицировать по многочисленным признакам:

- по объекту решения (ориентированные на цели или средства, основополагающие структурные или ситуационные);

- надежности исходной информации (на основе надежной информации, рисковые и ненадежные);

- срокам действия последствий (долго-, средне-, краткосрочные);

- связи с иерархией планирования (стратегические, тактические, оперативные);

- частоте повторяемости (случайные, повторяющиеся, рутинные);

- производственному охвату (для всей фирмы, узкоспециализированные);

- числу решений в процессе их принятия (статические, динамические, одно- и многоступенчатые);

- ЛПР (единоличные, групповые, со стороны менеджеров, со стороны исполнителей);

- учету изменения данных (жесткие, гибкие);

- независимости (автономные, дополняющие друг друга);

- сложности (простые и сложные).

Наиболее типичные решения, принимаемые менеджерами фирм, можно классифицировать следующим образом:

- ситуационные, рутинные, ведомственные решения;

- решения средней сложности (текущие уточнения области деятельности, решения под стрессом и при давлении сроков, решения в исключительных случаях);

- инновационные и определяющие решения.

Процесс принятия решения определяется в значительной мере четкостью его структуры.

Слабо структурированное решение представлено на рисунке. Принятое решение оказывает воздействие и на ЛПР (ответственность, углубление интуиции, приобретение опыта).

Ход решения можно рассматривать как выполнение взаимосвязанного набора этапов и подэтапов процесса решения. В каждом конкретном случае этот процесс будет естественно уточнен и индивидуализирован (табл.1).

Таблица 1




double arrow
Сейчас читают про: