1. Кабины крановщиков должны быть оборудованы устройствами (вентиляторы, отопление, кондиционеры и др.), обеспечивающие на постоянных рабочих местах температуру, относительную влажность и скорость движения воздуха, а также содержание в воздухе вредных веществ, паров, пыли в количествах, не превышающих требований «Санитарных норм проектирования промышленных предприятий».
2. Ограждение кабин в зависимости от условий эксплуатации кранов должны быть теплозвукоизолированы и герметизированы.
3. Кондиционеры должны поставляться с фильтрами для очистки воздуха от пыли, аэрозолей, двуокиси серы, сероводорода и др.
4. Кабины должны обеспечиваться подачей свежего воздуха в количествах, регламентируемых «Санитарными правилами проектирования промышленных предприятий».
5. Для обеспечения температуры внутренних поверхностей кабин не более 350;
6. интенсивность лучистого потока через смотровые стекла не должны превышать 300 кком/м2час.
Заполнение смотровых стекл теплоизоляционным и двойным остеклением должно проверяться светотехническим расчетом;
|
|
7. Смотровые окна должны иметь дворики;
8. В условиях интенсивного шума звукоизолирующие характеристики инструкций кабины (стены, потолок, окна) и выбор материалов для их изготовления должны проверяться акустическими расчетами.
9. Внутренние размеры кабины в целях обеспечения должного воздухообмены, скорости движения воздуха в кабине, удобства размещения приборов управления и сидения машиниста должны соответствовать следующим минимальным величинам:
- высота – 2,0 м;
- ширина – 2,0 м;
- глубина – 2,5 м;
- объем – 10,0 м3
10. Кабина должна быть оснащена:
- надежной звуковой изоляцией;
- общее и местное освещение;
- диэлектрическими ковриками размером не менее 500´700 мм;
- креслом с мягким сидением, спинкой, при необходимости подлокотниками.
Пожар на объекте
Тяжелые последствия для промышленных производств и судов речного, морского флота оказывают чрезвычайные ситуации, связанные с пожарами. Они наносят огромный материальный ущерб экономике, гибнут и получают травмы сотни, тысячи людей, губительно воздействуют на состояние окружающей среды.
Согласно «Нормам технологического проектирования портов», для хранения противопожарного оборудования и инвентаря следует предусматривать отдельное помещение. В тех случаях, когда расстояние от ближайшей пожарной части до порта превышает расстояния, определенные СНиП 2.09.04-87, на территории порта следует предусматривать наличие помещений для хранения выездной пожарной техники и команды.
Пожарная безопасность объекта должна обеспечиваться системами предотвращения пожара и противопожарной защиты, в том числе организационно-техническими мероприятиями.
|
|
Системы пожарной безопасности должны характеризоваться уровнем обеспечения пожарной безопасности людей и материальных ценностей, а также экономическими критериями эффективности этих систем для материальных ценностей, с учетом всех стадий (научная разработка, проектирование, строительство, эксплуатация) жизненного цикла объектов и выполнять одну из следующих задач:
- исключать возникновение пожара;
- обеспечивать пожарную безопасность людей;
- обеспечивать пожарную безопасность материальных ценностей;
- обеспечивать пожарную безопасность людей и материальных ценностей одновременно (ГОСТ 12.1.004-91(1999)).
Опасными факторами, воздействующими на людей и материальные ценности, являются:
- пламя и искры;
- повышенная температура окружающей среды;
- токсичные продукты горения и термического разложения;
- дым;
- пониженная концентрация кислорода.
К вторичным проявлениям опасных факторов пожара, воздействующим на людей и материальные ценности, относятся:
- осколки, части разрушившихся аппаратов, агрегатов, установок, конструкций;
- радиоактивные и токсичные вещества и материалы, вышедшие из разрушенных аппаратов и установок;
- электрический ток, возникший в результате выноса высокого напряжения на токопроводящие части конструкций, аппаратов, агрегатов;
- опасные факторы взрыва по ГОСТ 12.1.010, происшедшего вследствие пожара;
- огнетушащие вещества.
Противопожарная защита должна достигаться применением одного из следующих способов или их комбинацией:
- применением средств пожаротушения и соответствующих видов пожарной техники;
- применением автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения;
- применением основных строительных конструкций и материалов, в том числе используемых для облицовок конструкций, с нормированными показателями пожарной опасности;
- применением прописки конструкций объектов антипиренами и нанесением на их поверхности огнезащитных красок (составов);
- устройствами, обеспечивающими ограничение распространения пожара;
- организацией с помощью технических средств, включая автоматические, своевременного оповещения и эвакуации людей;
- применением средств коллективной и индивидуальной защиты людей от опасных факторов пожара;
- применением средств противодымной защиты.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Разработанные мероприятия по модернизации электрооборудования порта направлены на повышение надёжности и увеличение безопасности его эксплуатации. По результатам проведённых мероприятий можно сделать следующие выводы:
- выбранные ТП удовлетворяют условиям проверки на перегрузочную способность.
- произведен выбор осветительных установок для рабочего наружного освещения, которые гарантируют, требуемый нормативными документами, уровень освещенности.
- выбранные электродвигатели для приводов механизмов подъёма, поворота, изменения вылета стрелы, обеспечивают необходимые эксплуатационные режимы работы, а также удовлетворяют условиям проверки на динамическую и перегрузочную способность.
- преимуществом предложенной микропроцессорной системы управления является её гибкость, то есть возможность изменения функций практически без изменения состава системы только за счёт изменения программы её работы.
- мероприятия по охране труда и гражданской обороне позволяют улучшить безопасность при эксплуатации оборудования и повысить стабильность работы порта.