Информационные технологии»

В работе с дошкольниками очень часто сталкиваешься с недостатком информации и наглядного материала. В своей деятельности с детьми по экологии, я нашла решение - использование современных информационных технологий. Одним из наиболее доступных средств использования компьютерных технологий в обучении дошкольников являются мультимедийные презентации, дидактические картинки, репродукции художественных картин, фотографии, видеофильмы, звукозаписи (записи голосов птиц, млекопитающих, шум и голоса леса, прибоя, дождя, ветра и т.д.). Ребенку, с его наглядно - образным мышлением, понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать с предметом или оценить действие объекта. Именно поэтому так важно при обучении дошкольников обращаться к доступным для них каналам получения информации, при котором дети становятся активными, а не пассивными объектами педагогического воздействия.

 

Творческие объединения»

В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Именно дети дошкольного возраста, с их желанием познать окружающий мир, имеют большие возможности, для развития нравственной позиции по отношению к родному краю. Поэтому, инновационным в своей работе могу считать создание творческого объединения по познавательно исследовательской деятельности «Познавай-ка», где для ребёнка предоставляется полная свобода для проявления познавательной, эмоциональной, социальной и моторной активности в процессе экспериментирования.

 

1 9. «Активные формы работы с семьёй»

Проблему формирования экологической культуры решаем с по­мощью родителей. Родителиприглашаются на занятия и праздники экологи­ческого содержания, на которых они были не просто зрителями, а и актив­ными участниками. Были проведены такие мероприятия как: «Поговорим о воде», «Я дерево сегодня посадил - я целый мир сегодня сотворил», «В гости к нам пришла улитка», «Экологический микрофон». А также давались домашние задания, совместный уход за животными, растениями; сбор коллекций природных и других материалов; помощь в создании развивающей среды; благоустройство участков на территории детского сада; сочинение экологических сказок и оформление книг; участие в природоохранных акциях (которые были описаны выше).

 

Заключение

В процессе работы были замечены такие изменения, как: дети заметно расширили свои экологические представления, своё умение устанавливать причинно-следственные связи; возрос интерес к объектам и явлениям природы, а также эмоциональная реакция на пагубное влияние человека на природу, появилось желание соблюдать нормы и правила поведения в окружающей среде, направленное на сохранение ценностей природы, появился интерес к природе своего города, республики.

Таким образом, видно, что данные формы и методы экологического образования детей в ДОО и в повседневной жизни достаточно эффективны. Ну а самое главное в экологическом воспитании – личная убежденность педагога, умение заинтересовать, пробудить у детей, воспитателей и родителей желание любить, беречь и охранять природу.

Таким образом, можно сделать вывод, что одним из важнейших условий реализации задач экологического образования дошкольников является правильная организация и развивающей предметно-пространственной среды, которая способствует познавательному развитию ребенка, эколого-эстетическому развитию, формированию экологически грамотного поведения детей их родителей в разных видов деятельности.

 

Используемая литература:

  1. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005. – 240 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
  2. Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).
  3. Ковинько, Л.В. Секреты природы - это так интересно! - М.: Линка-Пресс, 2004. – 72с.: ил.
  4. Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - М.: Амрита-Русь, 2008. - 256 с. -
  5. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: