Опыт № 1. «Шпионские тайны»

Исследовательский проект в старшей (разновозрастной) группе

«Пейте, дети,  молоко - будете здоровы!»

Автор: Пашкина Наталья Юрьевна, воспитатель

Место работы: МБДОУ «Детский сад № 10 «Тополек»

Вид проекта: среднесрочный (01.11.19 – 30.11.19)

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Участники проекта: дети старшей (разновозрастной) группы; родители воспитанников, воспитатель группы.

Актуальность проекта. Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом).

Проблема. Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма.

Цель проекта: создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй.

Задачи проекта:

• Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.

• Формировать исследовательские навыки.

• Развивать познавательный интерес детей к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

• Развивать и совершенствовать познавательный интерес семьи в процессе экспериментирования, установления причинно-следственной зависимости, умения делать выводы.

• Развивать эмоционально-ценностное отношение дошкольников к окружающему миру совместно с родителями.

• Вовлекать родителей в работу по расширению представлений детей о значимости молока для организма.

• Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Мотивация: Зачем человеку нужно молоко?

Модель трех вопросов:

Что мы знаем о молоке?

- Молоко белое.

- Его дают коровы.

- Его можно пить, потому что оно полезное.

Что хотим узнать?

- Какую пользу приносит молоко?

- Что можно приготовить из молока?

- Что в молоке полезного?

- Как молоко попадает в магазин? Откуда? (молокозавод)

 Как узнать?

- Спросить у мамы, бабушки.

- Посмотреть в детской энциклопедии, интернете.

Ожидаемые результаты по проекту: в ходе работы над проектом мы выясним, что молоко - основа пищевого рациона ребенка. Стакан молока в день - это проверенный веками рецепт долголетия! С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма.

 для детей: 

- Обогатятся знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека.

- Разовьется познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.).

Для педагогов

- Повысится педагогическое мастерство по формированию у детей представлений о молоке и молочных продуктах, по применению в работе метода проектов, видеть желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта

- для родителей

 - Поможем осознать важность употребления молока и молочных продуктов детьми для здорового развития организма.

Этапы проекта

Подготовительный:

- Проведение беседы с родителями «Формирование опытно – исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьей».

- Ознакомление родителей с уголком экспериментальной деятельности в группе.

- Сбор информации о молоке совместно с родителями.

- Подбор художественных произведений о молоке.

- Подбор опытов с молоком.

- Сбор упаковок молочных продуктов для выставки.

Основной:

-Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о молоке и молочных продуктах»

-Дидактические игры

- Экскурсия в магазин «Отдел молочной продукции».

- Проведение НОД «Значение молока в жизни человека».

- Эксперименты с молоком: «Сравнение молока и воды», «Смешивание молока с другими продуктами», «Заквашивание молока», «Радуга на молоке».

Заключительный:

- Оформление выставки поделок из упаковок молочной продукции, сделанных совместно с родителями.

- Изготовление макетов стакана с трубочками, обозначающими состав молока: жиры, белки, углеводы и минеральные вещества.

- Оформление презентации проекта.

- Обобщение опыта работы по проекту и предъявление его на педсовете.

НОЯБРЬ

Неделя

Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о молоке и молочных продуктах»

Чтение и заучивание стихов и потешек о молочных продуктах, коровах.

Дидактические игры: «Найди сметану по вкусу», «Назови молочные продукты»

Опытно-экспериментальная деятельность:

дегустация молочных продуктов «Угадай по вкусу»

Сюжетно-ролевая игра: «Ферма» Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) «Корова»

Анкетирование с родителями «Любят ли ваши дети молочные продукты?» Изготовление стенгазеты

«Пейте дети молоко, будете здоровы»

Неделя

Дидактические игры: «Перенеси витамины», «Угадай на вкус»,

Чтение Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», Русские народные сказки «Крошечка -Хаврошечка», «Волк и семеро козлят».

Опыты с молоком по выявлению его свойств.

Познавательное развитие (НОД) «Откуда берется молоко?»

Эксперимент «Почему молоко белого цвета?»

Сюжетно-ролевая игра: «Молочное кафе», «Магазин».

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Животные, дающие молоко» Изготовление альбома «Молочные продукты.»

Неделя

Дид. игры «Угостим кукол кашей», «Из чего сделано?»,

Д. Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке».

Эстафета «Кто быстрее накормит корову».

«Как делается йогурт» с просмотром видеофильмов

Опыт «Вкусное превращение»

Беседа «Что такое здоровое питание?»

Сюжетно – ролевые игры «Молочный магазин», «Поварята».

 Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Кто дает нам молоко?» Поиск информации о молоке

- Сочинение сказок

- Конкурс рисунков и поделок.

Неделя

Русские народные сказки «Петушок и бобовое зернышко», «Звериное молоко», «Крылатый мохнатый, да масленый».

Выставка детских работ «Чем полезно молоко»;

Познавательное развитие (НОД) «Молочные продукты.

«Молоко – «эликсир жизни». Молочный коктейль»

Опыт «Превращение молока»

Опыт «Скисание молока»

Игры «Да-нет».

Правила питания

«Доскажи словечко».

Чтение Ю. Черных «Пейте дети молоко», Н. Ю. Чуприна «Молоко, Йогурт, Кефир».

Итоговое занятие «Пейте дети молоко, будете здоровы»

Экскурсия с детьми в магазин в отдел молочной продукции..

Сборник рецептов «Семейные рецепты блюд из молочных продуктов”.

Изготовление игрушек коровы из бросового материала.

Итоги реализации экспериментальной деятельности:

• Презентация проекта.

Презентация проекта проходила в виде тематического занятия, на котором присутствовали дети группы и педагоги детского сада.

• Положительные результаты проекта.

В ходе проекта дети узнали о значимости молока и молочной продукции для развития человека и других млекопитающих животных. У детей в ходе проектной деятельности повысилась речевая активность, умение сравнивать по различным признакам, делать выводы, повысился интерес к познанию окружающего мира.

В процессе экспериментальной деятельности дети:

• Привили интерес к исследовательским навыкам.

• Развили мыслительные операции.

• Стимулировали познавательную активность, любознательность.

• Активизировали восприятие по ознакомлению с природными явлениями.

Список использованной литературы:

1. Безруких М. А., Филлипова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании, методическое пособие для учителя Nestle программа о правильном питании, 2008.

2. Бабенкова Е.А, Как помочь детям стать здоровыми [Текст]: методическое пособие / Е.А. Бабенкова - М: Астрель, 2006. – 208 с.

3.. Виноградова, Н.А. Образовательные проекты в детском саду. [Текст] Пособие для воспитателей / Н.А. Виноградова, Е.А.Панкова.- М.: Айрис-пресс, 2008.-208с.- (Дошкольное воспитание и развитие)

4. Зеленская, Н.И., Леонтьева, В.В.Занятия по воспитанию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста[Текст]: методическое пособие / Н.И. Зеленская, В.В., Леонтьева.- Магадан: 2009. – 160 с.

5. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование занятий, методические рекомендации. Старшая гр. – М.: «Карапуз – дидактика», 2007.

6.. Кисилева, Л.С., Данилина, Т.А., Лагода, Т.С., Зуйкова, М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст]: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт.-сост.: Л.С. Кисилева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова.-5-е из., испр. и доп.-М., АРКТИ, 2010.-96 с.; ил.(Развитие и воспитание)

 

Опыт № 1. «Шпионские тайны»

Цель: Доказать детям, что при помощи источника тепла, молоко становится видимым, благодаря содержанию в нём полезных веществ.

- Дети на листах бумаги ватной палочкой рисуют молоком различные фигуры, после высыхания, рисунки необходимо прогладить утюгом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: