Календарно - тематическое планирование

Форма для заполнения

Название курса внеурочной деятельности «Мой друг ГТО»

Класс (год обучения) 5 класс

Количество часов 17 часов

Направление(я) развития личности: спортивно-оздоровительная

Форма реализации: факультатив

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные и предметные):

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

· активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

· проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

· проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

· оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

· характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

· находить ошибки при выполнении упражнений, отбирать способы их исправления;

· общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

· обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

· организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

· планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

· анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

· видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

· оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

· управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

· технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

· планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

· излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

· представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

· измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

· оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

· организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

· бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

· организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

· характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

· взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

· в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

· подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

· выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности: спортивные игры, национальные подвижные игры, круговая тренировка, сдача норм ГТО.

 

Тематическое планирование

Календарно - тематическое планирование

 

Дата

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика видов деятельности учащихся

План Факт  
1  

Основы знаний.

«История возникновения комплекса ГТО»

1 час.

Как и почему появился комплекс ГТО в России. Этапы развития комплекса ГТО. Значение комплекса ГТО во времена Великой Отечественной войны.

Рассказывать о прошлом, настоящем и будущем комплекса ГТО. Называть виды спорта входящих в комплекс.

2  

Подвижные игры на развитие быстроты и скоростно-силовых качеств.

2 часа.

Игра «Белые медведи», «Линейная эстафета с бегом».

Называть основные способы перемещений.

Описывать технику высокого старта.

3  

Игра «Убегающие и догоняющие», «Вызов номеров».

Соблюдать правила безопасности.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

   
   
   
4  

Подвижные игры на развитие силы и гибкости.

2 часа.

Игра «Тянитолкай», «Сильные и ловкие». «Перетягивание через черту», «Бой петухов».

Характеризовать термин сила и гибкость.

Знать тесты, проверяющие эти физические качества.

   
5  

«Гимнастические салки», «Придумай сам».

«Сильные и ловкие».

Соблюдать правила безопасности.

Отбирать и выполнять упражнения, улучшающие технику гимнастических упражнений.

   
   
6  

Подвижные игры на развитие памяти, внимания, воображения, мышления.

2 часа.

Игры «Море волнуется», «Запрещенное движение», «Все помню».

Характеризовать термин память, внимание, воображение.

7  

Игра «Художник», «Вызови по имени», «Запомни порядок».

Разучить подвижные игры, с помощью которых развивается память, воображение, мышление.

   
   
   
8  

Основы знаний.

Современный комплекс ГТО.

1 час.

Современный комплекс ГТО, его основные задачи. Ступени комплекса, содержание 3 и 4 ступени. Значки комплекса ГТО.

Демонстрировать знания о возникновении современного комплекса ГТО.

9  

Катание на лыжах.

5 часов.

Правила поведения и техника безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Повороты на месте вокруг пяток лыж. Попеременный двухшажный ход. Вкатывание до 2 км.

Демонстрировать знания по истории становления и развития лыжных гонок как вида спорта.

10  

Попеременный двухшажный ход. Одновременный одношажный ход. Переход с одновременных на попеременные ходы.

Раскрывать роль и значение занятий лыжной подготовкой для укрепления здоровья, развития физических качеств и активного участия в соревновательной деятельности.

11  

Передвижение попеременным двухшажным ходом по учебной лыжне с плавным переходом на спуск в основной стойке.

Демонстрировать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом во время прохождения учебной дистанции.

12  

Торможение и поворот «Упором». Подъем на склон «Лесенкой», «Елочкой». Игры на горке: «Смелее с горки», «Не задень».

Описывать технику поворотов и торможения «Упором».

   
13  

Русские народные игры.

2 часа.

Игры «Большой мяч», «Горелки», «У медведя во бору», «Бой петухов».

Активно участвовать в русских народных играх.

Управлять эмоциями.

14  

«Волк во рву», «Переездной конь», «12 палочек»

«Удочка», «Коршун и наседка», «Горелки».

Использовать подвижные игры для активного отдыха.

Участвовать в играх.

   
   
15  

Бадминтон

2 часа.

Знакомство с видом спорта. Правила безопасности. Требования к одежде и обуви, инвентарю. Техника игры: хват ракетки, игровые стойки: основная, высокая, средняя, низкая.

Рассказывать о истории появления бадминтона как вида спорта.

Демонстрировать технику хвата ракетки и игровых стоек.

   
   
   
   
16  

Подача открытой и закрытой ракеткой. Удар сбоку, сверху, перед собой. Удар над головой. Учебная игра.

Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности.

17  

Спортивный праздник «Мой друг ГТО!».

Разработка сценария и программы праздника. Заполнение приглашений на праздник для лучших спортсменов школы. разработка афиши праздника. Подготовить протоколы соревнований.

Сдача тестов на выносливость.

Проявлять интерес к разработке сценария спортивного праздника.

Воспитывать волю, решительность, активность и инициативность.

   
               

 

 




double arrow
Сейчас читают про: