Критерии оценивания работы

На выполнение работы отводится 240 минут

«5» за 15 заданий;

«4» от 12 до 14 заданий;

«3»  от 7 до 11 заданий;

«2» от 0 до 6 заданий.

 

Решение заданий.

 

1. Вычислить:

Решение. = -  ∙3 + 5= -1+5=4.            Ответ: 4

2.  Вычислить:  25-2 ∙ 510: 1252   

 

Решение. 25-2 ∙ 510: 1252 =(52)-2 ∙ 510:(53) 2= 5-4∙ 510: 56 = 5-4 +10 – 6 =

  = 50 = 1                                                                                Ответ: 1

(Используем свойства степеней: (am ) n = am n; am ∙ an = am+n; am: an =am-n)

3. Вычислить:    

Решение. = 3,  так как )3 = Ответ: 3.

4. Вычислить:  а) 2sin 22o30' cos22o30';              б) cos2 75o– sin2 75o

Решение.  а). 2sin 22o30' cos22o30' = sin (2∙ 22o30') = sin 45o =

                                                                                              Ответ:               

                   б). cos2 75o– sin2 75o = cos (2∙75o) = cos 150o= -

                                                                                                                                Ответ:  -

(Использовались формулы двойного угла:

2sinα ∙ cosα = sin2α;           cos2α –sin2α = cos 2α)

 

5. Решить уравнение:  = 6

Решение.  = 6, возведём обе части уравнения в квадрат (чтобы «избавиться» от квадратного корня);

                2 = 62;

                     x – 2 = 36;

                      x = 36 +2;

                        x = 38.

Проверка при x = 38.  = 6;

                                   = 6;

                                         6 = 6 (верно).

                                                                                          Ответ: 38.

6. Решить уравнение:        32х + 1 = 27.

Решение. Представим правую часть уравнения в виде степени с основанием 3;

                                     32х + 1 = 33;                                                                           если равны степени и равны их основания, то равны и показатели этих степеней. Значит,

                                      2x + 1 = 3;

                                       2x = 3 – 1;

                                        2x = 2;

                                          x = 1.

                                                                                        Ответ: 1.                                

 

7. Решить уравнение:          log 23 x +3log 3 x – 4 = 0

Решение. ОДЗ (область допустимых значений): x > 0, так как выражения, записанные по знаком логарифма, должны быть положительными.

 Введём новую переменную. Пусть log 3 x = y, тогда данное уравнение примет вид:

                                   y2 + 3y – 4 = 0.                                                                Решаем полученное квадратное уравнение через дискриминант                               D =       или по теореме Виета:

 у1+y2=-3        y1 = - 4,

 у1∙y2= -4             y2 = 1.

Вернёмся к переменной x, выполним подстановку

1). log 3 x = y,          log 3 x = -4, x = 3- 4 = 1:(34) = 1:81=  ;

 

2). log 3 x = y,         log 3 x = 1, x = 31 = 3.

                                                                                    Ответ:

8. Решить уравнение:

Решение. ;

                      cos x =

x = ± arccos  +2πn, n  Z;

x = ± +2 π n, n  Z;

                                                                           Ответ: ± +2 π n, n  Z.

 

9. 2x+2 ≤ 645+x

 

Решение. Представим левую и правую часть неравенства в виде степеней с основанием 2. (Используем свойства:              

   = a-1; (am ) n = am n; am ∙ an = am+n; am: an =am-n)

                 2-(2x + 2) ≤ 26 (5 + x); так как основание степени больше единицы, то показательная функция y = 2t является возрастающей, следовательно знак неравенства при переходе от показательного неравенства к алгебраическому сохраняется, значит:

-(2x + 2) ≤ 6(5 + x);    

-2x – 2 ≤ 30 + 6x;

-2x – 6x ≤ 30 + 2;

-8x ≤ 32; (делим обе части неравенство на отрицательное число (-8), при этом знак неравенства меняется на противоположный);

x ≥ -4.

                                                                        Ответ. [-4; + ∞).

 

10.  log0,5(2x - 3) <   log0,5(6– x)

Решение. Основание логарифма равно 0,5, значит логарифмическая функция y = log0,5t убывающей. Значит, при переходе от логарифмического неравенства  к алгебраическому знак неравенства меняется на противоположный. Учитываем ОДЗ: выражения, записанные под знаком логарифма, должны быть положительными. Переходим к системе неравенств:

     

                                                                      Ответ: (3; 6).

11. Найти производную функции f(x) = x3 +3x2 -7 x +24 в точке                                         с абсциссой x0 = 2.                                                         

  Решение. f  ́(x) = (x3 +3x2 -7 x +24)́ = 3x2 + 6x – 7.

f  ́(x0) = f  ́(2) = 3∙ 22 + 6∙ 2 – 7 = 3∙4 + 12 – 7 = 17.

                                                                                  Ответ: 17.

 12. Найдите точку минимума функции: f(x) = x3 - 15x2 +19.                 

Решение.1) Найдём производную данной функции

 f  ́(x) = (x3 - 15x2 +19)́ = 3x2 – 30x;

              2). Найдём критические точки функции

 f  ́(x) = 0, если 3x2 – 30x = 0;

                                               3x(x – 10) = 0 ⇒ x = 0 или x = 10;

                 f  ́(x)       +                                 -                            +

       3).  -----------------------------*------------------------*----------------------àx

               f (x)       ↗    0        ↘      10      ↗

                                            max                  min

                                                                         Ответ: xmin =10        

                                             

13. Вычислить определённый интеграл:   

Решение. Будем использовать формулу Ньютона –Лейбница

ba = F(b) – F(a).

= (x4/4 – 2x2/2)I0-1 = (x4/4 –x2)I0-1 =(0 – 0) – (1/4 – 1)= - (-3/4) = 3/4.

                                                                                                      Ответ:

14. Задача.   Вычислить угол между векторами , если    известны координаты точек: А (1; 3; 0),   B (2; 3; -1)  и    C (1; 2; -1). 

Решение.1). Найдём координаты векторов (Из координат конца вектора вычитаем координаты начала вектора)

 = {1-1; 3 -2; 0-(-1)}= {0;1;1}

 ={2-1; 3-2;-1-(-1)}= {1;1;0}

2). Найдём скалярное произведение векторов, оно равно сумме произведений соответствующих координат

 = 0∙1 + 1∙1 + 1∙0=0+1+0=1        

 

3). Найдём модуль (длину) каждого вектора (модуль вектора равен корню квадратному из суммы квадратов его координат)

2 = 02+12+12= 0+1+1=2  =

2 = 12+12+02= 1+1+0=2  =

4)Найдём косинус угла между векторами  (для этого надо скалярное произведение векторов разделить на произведение их модулей)

cos α= = =

5)Получили, что  cosα=  ⇒ α=600.                              Ответ: 600

 

 

15. Задача.     Диагональ прямоугольного параллелепипеда равна 13 см, а стороны основания 3 см и 4 см. Найти объём параллелепипеда.

Дано: ABCDA1B1C1D1- прямоугольный параллелепипед, АС1=13, AB=4, AC=3.

Найти объём V.                                                                         

Решение.      

 V= abc = AB∙BC∙CC1

1).Из треугольника ABC по теореме Пифагора найдём AC.

AC2= AB2 + BC2= 42 + 32 =16+9=25 ⇒AC =√25 =5

2).Из треугольника ACС1 по теореме Пифагора найдём CС1

(CС1)2= (AC1)2 - AC2 = 132 – 52 = 169 – 25 = 144 ⇒CC1 =√144 =12                       

3).Найдём объём V= AB∙BC∙CC1 = 3∙4∙12 = 144 (куб.ед)

                                                                                        Ответ: 144


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: