Форма для заполнения
Название курса внеурочной деятельности Баскетбол
Класс (год обучения) 8-11 кл(2019-2020)
Количество часов: 6 (2 занятие по 3 часа. 68 занятий в год)
Направление(я) развития личности Физкультурно-спортивная
Форма реализации Спортивная секция
Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные и предметные)
Личностные результаты. Освоение курса «баскетбол» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования. Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
У воспитанника будут сформированы:
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;
– ориентация на понимание причин успеха в учебной и спортивной деятельности;
– способность к самооценке на основе критерия успешности спортивной деятельности;
– ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
– установка на здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты. Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия:
1.Развитие природных данных обучающихся, для быстрого роста мастерства;
2.Овладение теоретическими и практическими основами игры в баскетбол,
3.Участие в спартакиаде школы по баскетболу, формирование сборной команды школы для участия в соревнованиях школьников по баскетболу,
4.Приобретение необходимых волевых, психологических качеств, для стабильности и успешности выступления на ответственных соревнованиях
5.Решение проблемы занятости в свободное и каникулярное время,
6.Содействие гражданскому, физическому и духовному развитию детей.
Предметные
1) понимание роли и значения спортивной секции в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
2) овладение системой знаний о баскетболе, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития баскетбола;
3) приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий по баскетболу с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
4) расширение опыта организации и мониторинга баскетбола; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
5) формирование умений выполнять комплексы специальных упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
| № | Наименование разделов и тем | Общее количество часов | Теория | Практика |
| 1. | Основы знаний о физической культуре и спорте. | 3 | 3 | |
| 1.1 | Краткий обзор развития баскетбола в школе,городе, области. | 1 | 1 | |
| 1.2 | Контроль физических нагрузок. | 1 | 1 | |
| 1.3 | Соблюдение техники безопасности на занятиях. | 1 | 1 | |
| 2. | Общая физическая подготовка. | 14 | 14 | |
| 2.1 | Бег 500, 1000, метров. | 4 | 4 | |
| 2.2 | Броски набивного мяча сидя, стоя. | 5 | 5 | |
| 2.3 | Прыжки на тумбу и соскоки с неё. | 5 | 5 | |
| 3. | Основы техники игры в баскетбол. | 40 | 2 | 38 |
| 3.1 | Ведение мяча, остановки, развороты. | 10 | 10 | |
| 3.2 | Передача мяча на месте и в движении. | 10 | 1 | 9 |
| 3.3 | Броски в кольцо с места, в движении, после остановки. | 10 | 1 | 9 |
| 3.4 | Ловля мяча, переводы, финты. | 10 | 10 | |
| 4. | Тактика игры в баскетбол. | 20 | 3 | 17 |
| 4.1 | Умение удержать соперника иоткрыться для своего игрока. | 6 | 1 | 5 |
| 4.2 | Тактические действия при игре в защите и нападении. | 9 | 1 | 8 |
| 4.3 | Тактические действия в игре с «сильным» саперником. | 5 | 1 | 4 |
| 5. | Специальная физическая подготовка. | 8 | 8 | |
| 5.1 | Упражнения для развития прыжковой выносливости. | 4 | 4 | |
| 5.2 | Упражнения для развития скоростных качеств. | 4 | 4 | |
| 6. | Правила игры и судейства. | 6 | 3 | 3 |
| 6.1 | Правила игры, судейские жесты, фолы и наказания. | 6 | 3 | 3 |
| 7. | Контрольные игры и соревнования. | 11 | 2 | 9 |
| 7.1 | Товарищеские игры. | 5 | 5 | |
| 7.2 | Участие в соревнованиях. | 4 | 4 | |
| 7.3 | Разбор проведённых игр. | 2 | 2 | |
| Всего | 102 | 13 | 89 |
Формы проведения занятий:
Тренировочные занятия, беседы, соревнования, тестирования, спортивные конкурсы, праздники, просмотры соревнований.
Тематическое планирование
| № п/п | Дата | Содержание программы | Количество часов по форма деятельности | Форма контроля | ||
| Всего | Теория | Практика | ||||
| 1. | 3.09 | Соблюдение техники безопасности на занятиях. Бег 500м. Ведение мяча, остановки, развороты. | 3 | 1 | 2 | Текущий |
| 2. | 10.09 | Краткий обзор развития баскетбола в школе,городе, области. Бег 1000м. Ведение мяча, остановки, развороты. | 3 | 1 | 2 | Текущий |
| 3. | 17.09 | Контроль физических нагрузок. Броски набивного мяча сидя, стоя Ведение мяча, остановки, развороты.. | 3 | 1 | 2 | Тестирование |
| 4. | 24.09 | Прыжки на тумбу и соскоки с неё. Ведение мяча, остановки, развороты | 3 | 3 | Текущий | |
| 5. | 1.10 | Броски набивного мяча Ведение мяча, остановки, развороты | 3 | 3 | ||
| 6. | 8.10 | Прыжки на тумбу и соскоки с неё. Ведение мяча, остановки, развороты | 3 | 3 | Текущий | |
| 7 | 15.10 | Броски набивного мяча сидя, стоя Ведение мяча, остановки, развороты Тактические действия в игре с «сильным» саперником. | 3 | 3 | Тестирование | |
| 8. | 22.10 | Прыжки на тумбу и соскоки с неё. Ведение мяча, остановки, развороты Товарищеские игры. | 3 | 3 | Соревнования | |
| 9. | 29.10 | Броски набивного мяча сидя, стоя Ведение мяча, остановки, развороты Товарищеские игры. | 3 | 3 | Соревнования | |
| 10. | 12.11 | Прыжки на тумбу и соскоки с неё. Ведение мяча, остановки, развороты Тактические действия при игре в защите и нападении | 3 | 3 | Текущий | |
| 11. | 19.11 | Броски набивного мяча сидя, стоя Передача мяча на месте и в движении Тактические действия при игре в защите и нападении | 3 | 1 | 2 | Текущий |
| 12. | 26.11 | Тактические действия при игре в защите и нападении Ловля мяча, переводы, финты. Товарищеские игры. | 3 | 3 | Соревнования | |
| 13. | 3.12 | Передача мяча на месте и в движении. Броски в кольцо с места, в движении, после остановк Ловля мяча, переводы, финты. Тактические действия в игре с «сильным» соперником. | 3 | 1 | 2 | Соревнования |
| 14 | 10.12 | Передача мяча на месте и в движении. Броски в кольцо с места, в движении, после остановок Ловля мяча, переводы, финты. | 3 | 3 | Соревнования | |
| 15. | 17.12 | Передача мяча на месте и в движении. Броски в кольцо с места, в движении, после остановок. Товарищеские игры. Разбор проведённых игр. | 3 | 3 | ||
| 16. | 24.12 | Передача мяча на месте и в движении. Броски в кольцо с места, в движении, после остановк Ловля мяча, переводы, финты. | 3 | 3 | Тестирование | |
| 17. | Передача мяча на месте и в движении. Броски в кольцо с места, в движении, после остановок Ловля мяча, переводы, финты. Тактические действия в игре с «сильным» соперником. | 3 | 1 | 2 | Текущий | |
| 18. | Передача мяча на месте и в движении. Броски в кольцо с места, в движении, после остановк Ловля мяча, переводы, финты. | 3 | 1 | 2 | Текущий | |
| 19. | Передача мяча на месте и в движении. Броски в кольцо с места, в движении, после остановок Ловля мяча, переводы, финты. | 3 | 3 | Текущий | ||
| 20. | Передача мяча на месте и в движении. Броски в кольцо с места, в движении, после остановок Ловля мяча, переводы, финты. Тактические действия в игре с «сильным» соперником. | 3 | 3 | Текущий | ||
| 21. | Броски в кольцо с места, в движении, после остановок Ловля мяча, переводы, финты. Тактические действия при игре в защите и нападении. | 3 | 1 | 2 | Текущий | |
| 22. | Броски в кольцо с места, в движении, после остановок Ловля мяча, переводы, финты. Правила игры, судейские жесты, нарушения и наказания. | 3 | 1 | 2 | Текущий | |
| 23. | Ведение мяча, остановки, развороты Участие в соревнованиях Тактические действия при игре в защите и нападении. | 3 | 3 | Соревнования | ||
| 24. | Ведение мяча, остановки, развороты Упражнения для развития скоростных качеств Упражнения для развития прыжковой выносливости. | 3 | 1 | 2 | Текущий | |
| 25. | Передача мяча на месте и в движении Бег 500, 1000, метров. Правила игры, судейские жесты, нарушения и наказания. | 3 | 1 | 2 | Тестирование | |
| 26. | Передача мяча на месте и в движении Участие в соревнованиях Тактические действия при игре в защите и нападении. | 3 | 1 | 2 | Соревнования | |
| 27. | Передача мяча на месте и в движении Упражнения для развития прыжковой выносливости. Упражнения для развития скоростных качеств Тактические действия в игре с «сильным» саперником. | 3 | 3 | Текущий | ||
| 28. | Ловля мяча, переводы, финты. Упражнения для развития прыжковой выносливости. Правила игры, судейские жесты, нарушения и наказания. | 3 | 1 | 2 | Текущий | |
| 29. | Участие в соревнованиях Правила игры, судейские жесты, нарушения и наказания. Умение удержать соперника и открыться для своего игрока. | 3 | 3 | Текущий | ||
| 30. | Упражнения для развития прыжковой выносливости. Правила игры, судейские жесты, нарушения и наказания. Умение удержать соперника и открыться для своего игрока. | 3 | 3 | Текущий | ||
| 31. | Участие в соревнованиях Правила игры, судейские жесты, нарушения и наказания. Умение удержать соперника и открыться для своего игрока. Тактические действия в игре с «сильным» соперником. | 3 | 3 | Текущий | ||
| 32. | Бег 500, 1000, метров. Упражнения для развития скоростных качеств Умение удержать соперника и открыться для своего игрока. | 3 | 3 | Тестирование | ||
| 33. | Упражнения для развития скоростных качеств Умение удержать соперника и открыться для своего игрока. | 3 | 3 | Текущий | ||
| 34. | Умение удержать соперника и открыться для своего игрока. Тактические действия при игре в защите и нападении. | 3 | 3 | Текущий | ||






