Требования к структуре итоговой аттестационной работы

 

По структуре ИАР состоит из:

· титульного листа;

· содержания;

· введения;

· теоретической части;

· практической части;

· заключения;

· списка использованных источников;

· приложения (не является обязательным).

 

Указанные выше основные разделы итоговой аттестационной работы должны иметь определенное внутреннее содержание. Требования к этому содержанию приведены ниже.

Титульный лист, как первая страница работы не нумеруется, должен содержать следующие реквизиты: название образовательного учреждения, тему работы, фамилию, имя, отчество автора, программу обучения, фамилию, инициалы руководителя ИАР, место и год выполнения работы;

Содержание. Оно должно включать все заголовки в работе и номера страниц, с которых они начинаются.

Во введении необходимо обосновать актуальность и практическую значимость выбранной темы, раскрыть степень разработанности данной тематики в литературных источниках, указывая авторов, обосновывая структуру итоговой аттестационной работы. Данный раздел как правило основательно перерабатывается после окончания работы над итоговой аттестационной работой. Таким образом, исключается возможность несоответствия “желаемого” и “действительного”. Объем введения должен быть в пределах 1-2 страниц. 

Основная часть ИАР (теоретическая и практическая части) включает главы (параграфы, разделы) в соответствии с логической структурой изложения. Название главы не должно дублировать название темы, а название параграфов – название глав. Формулировки должны быть лаконичными и отражать суть главы (параграфа). При изложении материала особое внимание стоит обратить на взаимосвязь параграфов и глав – все структурные элементы работы должны логически следовать друг за другом.

Теоретическая часть посвящается теоретическим аспектам изучаемого объекта и предмета ИАР. Необходимо сформулировать цель и задачи, круг рассматриваемых проблем, противоречий. В ней содержится обзор используемых источников информации, нормативной базы по теме ИАР. В этой главе могут найти место статистические данные, построенные в таблицы и графики. Излагать материал следует четко, ясно, используя научную терминологию, избегая повторений и общеизвестных положений, содержащихся в учебниках и учебных пособиях. Пояснять надо только малоизвестные или разноречивые понятия, делая ссылку на авторов, высказывающих разные мнения. Рассматривая теоретические вопросы, автор не должен забывать о том, что итогом первой главы должно быть обоснование собственной позиции автора по сути изучаемой проблемы, это и будут выводы по теоретической части. Объем теоретической части должен быть в пределах 4-5 страниц. 

Практическая часть включает практический материал, полученный во время практики и другие личные разработки обучающегося, согласно выбранной темы ИАР.  В этой главе содержится:

· план-конспект организации и проведения режима в ДОУ с использованием тематики ИАР;

· план-конспект непрерывной образовательной деятельности с учетом особенностей возраста и темы ИАР;

· план-конспект проведения прогулки в первой половине дня с учетом особенностей возраста и темы ИАР;

· конспект родительского собрания или консультации для родителей по теме ИАР;

· план-сценарий совместного мероприятия с родителями и с детьми с учетом особенностей возраста и темы ИАР.

Выводы по практической части должны содержать анализ и собственную позицию автора по сути практической части и реализации ее в дошкольных образовательных организациях, на основе изученных за время практики методических материалов, планов работы воспитателей и другого. В ходе анализа могут использоваться аналитические таблицы, расчеты, формулы, схемы, диаграммы и графики. Объем практической части должен быть в пределах 6-9 страниц. 

Завершающей частью ИАР является заключение, которое содержит выводы
и предложения с их кратким обоснованием в соответствии с поставленной целью
и задачами, раскрывает значимость полученных результатов. Заключение не должно составлять более 1-2 страниц текста.

Заключение лежит в основе доклада обучающегося на защите.

Список использованных источников отражает перечень источников, которые использовались при написании ИАР (не менее 10), составленный в следующем порядке:

· Федеральные законы (в очередности от последнего года принятия
к предыдущим);

· указы Президента Российской Федерации (в той же последовательности);

· постановления Правительства Российской Федерации (в той же очередности);

· иные нормативные правовые акты;

· иные официальные материалы (резолюции-рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.);

· монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке);

· иностранная литература;

· интернет-ресурсы.

Литературные источники располагаются в алфавитном порядке по фамилиям авторов. В первую очередь следует использовать литературу последних лет. В тексте итоговой аттестационной работы обязательны ссылки на указанные в перечне источники.

Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п. а также другие материалы, использование которых в тексте перегружает итоговую аттестационную работу и нарушает логическую стройность изложения.

 

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: