Балансируя на канате


1) он так и дрожал под гимнастом.

2) гимнаст успевал еще и жонглировать.

3) зрители затаили дыхание.

4) номер гимнаста казался смертельно опасным.

 


А21.В каком предложении нет причастного оборота?

1)Стрелка Васильевского острова – это мыс острова, рассекающего Неву на два широких рукава (Большую и Малую Неву).                        

2)Перед зданием Биржи на другой стороне площади стоят две колонны, украшенные изображениями ростр – носовых частей корабля.

3)При Петре Первом на Ростральных колоннах всегда горели маячные огни, в наши дни зажигаемые только по праздникам.                                    

4) Посмотрев направо, вы можете увидеть прекрасную панораму Дворцовой набережной и Зимнего дворца.   

 

А22.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении стоять запятые?



Перелистывая старые пыльные фотоальбомы (1) и просматривая фотографии (2) и открытки (3) я увидел (4) пожелтевшее от времени (5) письмо с фронта (6) написанное дедушкой (7) за несколько дней до гибели.


1) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

2) 2, 3, 4, 5

3) 3, 4, 5, 6

4) 3, 6


 

А23.В каком предложении должны стоять две запятые, выделяющие причастный оборот? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Прочитайте текст и перепишите его расставляя необходимые запятые.                                          

2) Она собирала листы разложенные в строгом порядке на рабочем столе и рассказывала о великолепно проведенных каникулах.

3) Закрыв глаза он стал вспоминать необходимый адрес.                                                                      

4) Кот проснулся и сладко потянувшись ловко спрыгнул с дивана.       

 

А24.Укажите правильное пояснение постановки запятой или ее отсутствие в предложении:



Наклонив голову и прищурив глаз () он старательно и очень медленно выводил в письме каждую букву.

1) Нужна запятая, потому что деепричастный оборот стоит перед определяемым словом.

2) Не нужна запятая, потому что причастный оборот стоит перед определяемым словом.

3) Нужна запятая, потому что деепричастный оборот всегда выделяется запятыми.

4) Не нужна запятая, потому что это простое предложение.

 

А25. Укажите предложение, в котором содержится грамматическая ошибка.

1) Листва, осыпавшаяся с березы, легла на землю золотым покрывалом.

2) Подружившись за лето, ребята не хотели расставаться.

3) Сделав уроки, вы можете идти гулять.

4) Пробежав 5 километров, мне стало плохо.

 

Прочитайте текст и выполните задания В1-В8, С1

 (1) Увы, мы не знаем родной язык – мы только им пользуемся. (2) Говорим, как птицы поют, – естественно и свободно, как придется. (3) Знать же язык, языком владеть – значит охватить сознанием не одну лишь пользу слов и грамматики, но проникнуть в изначальную суть, в красоту и в высокую правду речи, понять не ощущением только или чувством, но и разумом, волей. (4) Понять, что именно язык – начало всех начал, что, приступая к делу и совершая дело, мы осмысляем все это словом, передавая открытое для себя – другим.

(5) Все чаще мы говорим об экологии среды и природы. (6) Среда же, созданная самим человеком, – не природа, это – его культура. (7) Можно даже сказать, что природа современного человека во многом объясняется его средой, его культурой. (8) Язык – важнейший компонент культуры. (9) И родной язык нуждается в охране и защите от всего, что грозит ему уничтожением. (10) «Нужная работа, необходимая, - как бы откликаясь на это, сказал писатель Сергей Залыгин. – Без памяти на свой собственный родной язык он очень быстро перестанет быть самим собою, станет только по внешности русским, < > так как утеряет свою историю и в целом, и в отдельном слове, в фразе, в обороте, в идиоме.

(11) А нация, которая утеряет свой подлинные, свой исторический язык, утеряет, вероятно, и свою собственную психологию, порвет со своими великими произведениями искусства».

(12) Отречется от предков – забудет себя, добавим мы.

(В.В. Колесов. Гордый наш язык…)

 

В1. Укажите способ образования слова ДЕЛО (предложение 4).

 

В2. Из предложений 5-9 выпишите страдательное причастие.

 

В3. Из предложений 10-12 выпишите деепричастие.

 

В4. Среди предложений 1-4 найдите то, которое содержит три деепричастных оборота.

 

В5. Среди предложений 1-4 найдите то, которое содержит междометие.

 

В6. Среди предложений 7-9 найдите то, которое содержит усилительную частицу.

 

В7. Из предложений 1-6 найдите простые предложения с однородными дополнениями.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: