Задание СРС 6.
1).Гетерохронность (разновременность) развития устанавливает, что в процессе биологического созревания организма наблюдаются периоды интенсивных количественных и качественных изменений отдельных его органов к структур. Если в эти периоды оказывать педагогические воздействия на опережающие в своем развитии органы и структуры, то эффект в развитии соответствующих физических способностей значительно превысит результат, достигаемый в периоды их относительной стабилизации. Периоды интенсивного развития той или иной физической способности у представителей мужского и женского пола не совпадают. Как правило, на момент начала интенсивного развития большинства способностей девушки обгоняют подростков на 1,5 - 2 года. В связи с тем, что каждая физическая способность имеет свой сенситивный период, а каждое физическое качество выражается совокупностью соответствующих физических способностей, сенситивный период для каждого физического качества определяется по его ведущей способности (группе ведущих способностей).
Этапность развития устанавливает, что по мере выполнения одной и той же нагрузки эффект развития способностей снижается. Чтобы постоянно поддерживать его на высоком уровне, необходимо изменять содержание нагрузки, условия се выполнения. Развития физических способностей при относительно длительном использовании постоянной нагрузки характеризуется тремя этапами: начального воздействия, углубленного и этапом несоответствия нагрузки возросшим функциональным возможностям организма.
Фазность развития устанавливает зависимость эффекта педагогического воздействия от состояния физической работоспособности организма. Во время выполнения двигательного действия выделяются четыре фазы физической работоспособности организма: нарастающей работоспособности (врабатывания),относительной стабилизации, временного снижения и повышенной работоспособности (эффект последействия).
Перенос развития устанавливает наличие связи между уровнями развития нескольких физических способностей. Если при развитии какой-либо физической способности один или несколько ее компонентов представлены в структуре другой способности, то последняя будет развиваться, хотя и не столь интенсивно. Перенос в развитии физических, способностей может осуществляться как внутри какого-либо качества, так и между отдельными физическими качествами. Если человек в поднятии тяжести повысил уровень силовых способностей, то это отразится на росте скоростно-силовых способностей, например в метании гранаты или толкании ядра. Если же человек развил способность выдерживать высокие нервно-эмоциональные нагрузки, то эта способность будет проявляться при реализации нескольких физических качеств.
2).Сенситивные периоды - это периоды снижения генетического контроля и повышенной чувствительности организма к средовым влияниям, в том числе педагогическим и тренировочным
Наиболее благоприятный период для совершенствования общей двигательной координации - возраст от 9 до 12 лет. Координационные способности совершенствуются ив более старшем возрасте, но степень такого совершенствования ниже. Точно так же гибкость увеличивается более значительно в 7-10 лет, когда высокая эластичность сухожилий, связок и суставов представляет собой благотворный фактор, положительно влияющий на этот процесс. Простейшие формы проявления быстроты также развиваются неравномерно. Самый высокий темп совершенствования максимальной частоты движений приходится на возраст 11-13 лет и у девочек, и у мальчиков, тогда как время реакции особенно улучшается в 9-11 лет.
3). Под двигательно-координационными способностями понимаются способности быстро, точно, целесообразно, экономно, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи.
Специальные координационные способности – это возможности человека, определяющие его готовность к оптимальному управлению и регуляции сходными по происхождению и смыслу двигательными действиями.
Под специфическими – понимаем возможности индивида, определяющие его готовность к оптимальному управлению и регулировке от- дельными специфическими заданиями на координацию (ритму, реагирование, равновесие).
Способность к ориентированию – возможность индивида точно определять и своевременно изменять положение тела и осуществлять движения в нужном направлении
Способность к дифференцированию параметров движений обуславливает высокую точность и экономичность пространственных (углы в суставах), силовых (напряжение рабочих мышц) и временных (чувство времени) параметров движений.
Способность к реагированию – позволяет быстро и точно выполнять целое, кратковременное движение на известный или неизвестный заранее сигнал телом или его частью.
Способность к перестроению двигательных действий – быстрота преобразования выработанных форм движений или переключение от одних двигательных действий к другим соответственно меняющимся условиям.
Способность к согласованию – соединение, соподчинение отдельных движений и действий в целостные двигательные комбинации.
Способность к равновесию – сохранение устойчивости позы в статических положениях тела, по ходу выполнения движений.
Способность к ритму – способность точно воспроизводить заданный ритм двигательного действия или адекватно варьировать его в связи с изменяющимися условиями.
Вестибулярная устойчивость – способность точно и стабильно выполнять двигательные действия в условиях вестибулярных раздражений (кувырков, бросков, поворотов)
Произвольное расслабление мышц – способность к оптимальному согласованию расслабления и сокращения определенных мышц в нужный момент.
4). В равновесии различают упражнения:
1. Статические;
2. Динамические.
Способность к равновесию зависит от:
- состояния вестибулярного аппарата;
- функциональной активности организма;
- двигательного опыта.
Средствами, способствующими развитию равновесия, являются движения, выполняемые на уменьшенной и повышенной опоре:
- ходьба и бег по узенькой дорожке;
- на одной ноге;
- остановка по сигналу во время кружения;
- приземление в обозначенное место;
- ползанье по скамейке;
5). Средствами и методическими приемами снижения мышечного напряжения и формирования произвольного расслабления являются:
- гидрокинезотерапия.
-Водная средас температурой 36,5—37° уменьшает статику, снижает тонус мышц и контрактуры суставов;
- мимическая гимнастика.
-маховые упражнения рук и ног, потряхивание
конечностей; ненапряженные ротационные движения рук; свободное,
расслабленное «падение» рук, ног, туловища;
- использование музыки как отвлекающе-раскрепощающего фактора;
6).Пространственная ориентировка — это способность человека в каждый данный момент правильно представлять себе пространственное соотношение окружающих предметов и свое положение относительно каждого из них.
В обучении детей пространственным ориентировкам на занятиях по физкультуре первоначальной задачей является освоение ребенком ориентировки на собственном теле. Ориентировка «на себе» включает знание отдельных частей своего тела и лица, в том числе симметричных (правая или левая рука, нога и т. д.).
Для формирования пространственной ориентировки школьники выполняли броски набивного мяча. С использованием различных вариантов выполнения двигательных заданий из положения седа на полу из глубокого выпада, из приседа, сидя спиной вперед, лежа на спине.
7). Силовые способности - это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила» (например, скоростно-силовые способности, силовая выносливость).
Определяющие факторы проявления силовых способностей:
1. Собственно-мышечные (сократительные свойства мышц, соотношение белых и красных мышечных волокон др.);
2. Центрально-нервные (интенсивность и частота эффекторных импульсов и др.);
3. Личностно-психические (мотивационные и волевые компоненты и т.п.);
4. Биомеханические (расположение тела и его частей в пространстве и т.п.);
5. Физиологические (особенности функционирования периферического и центрального кровообращения и т.п.);
6. Различные условия внешней среды.

8). Собственно-силовые способности можно развивать двумя методами: методом интенсивного воздействия и методом экстенсивного воздействия.
Метод интенсивного воздействия. Основу этого метода составляет использование отягощений, близких к индивидуально максимальным. При воспитании собственно-силовых способностей с преодолевающим режимом работы мышц применяются предельные и околопредельные отягощения – 90-95% от максимальных, с 2-3 ПМ; в чередовании с отягощениями 80-90% - до 4-6 ПМ. Интервалы отдыха – полные. Суммарный объём нагрузки в занятии невелик (до 20-30 минут). Эта методика позволяет развивать собственно-силовые способности без увеличения мышечной массы, за счёт улучшения внутримышечной и межмышечной координации.
Метод экстенсивного воздействия. Этот метод оптимизирует развитие собственно-силовых способностей за счёт увеличения мышечной массы. Используются отягощения 70-80% от максимально возможных в каждом конкретном упражнении, которые выполняются в среднем и медленном темпе, причём в каждом подходе упражнение выполняется «до отказа».
9). В качестве основных средств воспитания скоростно-силовых способностей применяют упражнения, характеризующиеся высокой мощностью мышечных сокращений. Иначе говоря, для них типично такое соотношение силовых и скоростных характеристик движений, при котором значительная сила проявляется в возможно меньшее время. Такого рода упражнения принято называть скоростно-силовыми. Эти упражнения отличаются от силовых повышенной скоростью и, следовательно, использованием менее значительных отягощений. В числе их есть немало упражнений, выполняемых и без внешних отягощений.
Для развития скоростно-силовых способностей применяют следующие методы:
· 1) методы строго регламентированного упражнения;
· 2) соревновательный метод;
· 3) игровой метод.
В последнее время большую популярность получил так называемый ударный метод развития скоростно-силовых способностей. Примером его является прыжок вниз с возвышения с дальнейшим выпрыгиванием (прыжок в глубину). Максимальный эффект при этом достигается в результате феномена меостатического эффекта, то есть предварительное растяжение мышц, создающего условия для более мощного последующего их сокращения.
10). Под скоростными способностями понимают возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени.
Все двигательные реакции, совершаемые человеком, делятся на две группы:
Простые. Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется простой реакцией. Примерами такого вида реакций являются начало двигательного действия (старт) в ответ на выстрел стартового пистолета в легкой атлетике или в плавании, прекращение нападающего или защитного действия в единоборствах или во время спортивной игры при свистке арбитра и т.п. Быстрота простой реакции определяется по так называемому латентному (скрытому) периоду реакции -- временному отрезку от момента появления сигнала до момента начала движения.
Сложные двигательные реакции встречаются в видах спорта, характеризующихся постоянной и внезапной сменой ситуации действий (спортивные игры, единоборства, горнолыжный спорт и т.д.). Большинство сложных двигательных реакций в физическом воспитании и спорте -- это реакции «выбора» (когда из нескольких возможных действий требуется мгновенно выбрать одно, адекватное данной ситуации).
В ряде видов спорта такие реакции одновременно являются реакциями на движущийся объект (мяч, шайба и т.п.).
Временной интервал, затраченный на выполнение одиночного движения (например, удар в боксе), тоже характеризует скоростные способности. Частота, или темп, движений -- это число движений в единицу времени (например, число беговых шагов за 10 с).
11) Методика воспитания быстроты двигательных реакций.
Основной метод при развитии быстроты реакции — метод повторного выполнения упражнения. Он заключается в повторном реагировании на внезапно возникающий (заранее обусловленный) раздражитель с установкой на сокращение времени реагирования.
Упражнения на быстроту реакции вначале выполняют в облегченных условиях (учитывая, что время реакции зависит от сложности последующего действия, ее отрабатывают
отдельно, вводя облегченные исходные положения и т.д.). Например, в легкой атлетике (в беге на короткие дистанции) отдельно упражняются в скорости реакции на стартовый сигнал с опорой руками о какие-либо предметы в положении высокого старта и отдельно без стартового сигнала в быстроте выполнения первых беговых шагов.
Для совершенствования быстроты простой двигательной реакции применяют упражнения на быстроту реагирования в условиях, максимально приближенных к соревновательным, изменяют время между предварительной и исполнительной командами (вариативные ситуации).
Простые реакции обладают свойством переноса: если человек быстро реагирует на сигналы в одной ситуации, то он будет быстро реагировать на них и в других ситуациях.
12) Методика воспитания частоты движений и скорости одиночного движения
В спортивной практике для развития быстроты отдельных движений применяются те же упражнения, что и для развития взрывной силы, но без отягощения или с таким отягощением, которое не снижает скорости движении. Кроме этого используются такие упражнения, которые выполняют с неполным размахом, с максимальной скоростью и с резкой остановкой движений, а также старты и спурты.
Для развития частоты движений применяются: циклические упражнения в условиях, способствующих повышению темпа движений; бег под уклон, за мотоциклом, с тяговым устройством; быстрые движения ногами и руками, выполняемые в высоком темпе за счет сокращения размаха, а затем постепенного его увеличения; упражнения на повышение скорости расслабления мышечных групп после их сокращения.
Для развития скоростных возможностей в их комплексном выражении применяются три группы упражнений: упражнения, которые используются для развития быстроты реакции; упражнения, которые используются для развития скорости отдельных движений, в том числе для передвижения на различных коротких отрезках (от 10 до 100 м); упражнения, характеризующиеся взрывным характером.
13) Выносливость; её сущность; типы выносливости; факторы, влияющие на выносливость.
Выносливость — это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.
Основные факторы от которых в той или иной мере
может зависти степень проявления выносливости.
1. Аэробные и анаэробные возможности обеспечения мышечной энергии.
2. Высокая координация организма и устойчивость вегетативных функций организма.
3. Устойчивость организма к работе в условиях значительных физиологических сдвигов.
4. Способность нервной системы и анализаторов к длительному и сложному управлению движениями.
5. Экономичность и рациональность технических действий.
6. Сильные морально-волевые качества.
7. Высокая устойчивость эмоциональной сферы.
8. Оптимальный уровень развития силы, быстроты, ловкости.
Типы выносливости.
Различают общую выносливость и специальную.
14) Методика воспитания общей выносливости (средства и методы).
Для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические упражнения продолжительностью не менее 15—20 мин, выполняемые в аэробном режиме. Они выполняются в режиме стандартной непрерывной, переменной непрерывной и интервальной нагрузки.
В занятиях с тренированными людьми используют метод переменного упражнения. Сущность этого метода заключается в изменении скорости на отдельных участках и во включении спуртов и ускорений на отдельных участках дистанции в сочетании с равномерной работой. Это позволяет осваивать большие объемы нагрузки при достаточно интенсивном уровне воздействия. Работу постепенно доводят до 120 мин, если в этом есть необходимость. Переменная непрерывная работа предъявляет более повышенные требования к сердечно-сосудистой системе, нежели равномерная. При применении метода переменного непрерывного
упражнения на некоторых участках дистанции образуется кислородный долг, который в последующем на очередном отрезке дистанции должен быть погашен.
Значительный эффект при воспитании общей выносливости дает метод интервального упражнения. Анаэробная работа является сильным раздражителем, стимулирующим функциональные перестройки сердечной деятельности. Повышается потребление кислорода, увеличивается ударный объем крови и т.д. Основная сложность при применении данного метода заключается в правильном подборе наилучших сочетаний нагрузки и отдыха.
Если интенсивность работы выше критической (75—85% от максимума), а частота пульса к концу нагрузки 180 уд./мин, то повторная работа дается тогда, когда ЧСС снижается до 120—130 уд./мин. Длительность повторной работы 1—1,5 мин, характер отдыха — активный. Число повторений определяется возможностью поддержания достигнутого уровня МПК (3—5 повторений). Метод повторно-интервального упражнения используется в работе только с достаточно квалифицированными спортсменами. Его применение свыше 2—3 месяцев не рекомендуется.
15) Методика воспитания специальной выносливости.
Для развития специальной выносливости применяются 1) методы непрерывного упражнения (равномерный и переменный); 2) методы интервального прерывного упражнения (интервальный и повторный); 3) соревновательный и игровой методы.
Равномерный метод характеризуется непрерывным длительным режимом работы с равномерной скоростью или усилиями. Приэтом занимающийся стремится сохранить заданную скорость, ритм, постоянный темп, величину усилий, амплитуду движении. Упражнения могут выполняться с малой, средней и максимальной интенсивностью.
Переменный метод отличается от равномерного последовательным варьированием нагрузки в ходе непрерывного упражнения (например, бега) путем направленного изменения скорости, темпа, амплитуды движений, величины усилий и т.п.
Интервальный метод предусматривает выполнение упражненийсо стандартной и с переменной нагрузкой и со строго дозированными и заранее запланированными интервалами отдыха. Как правило, интервал отдыха между упражнениями 1—3 мин (иногда по 15—30 с). Таким образом, тренирующее воздействие происходит не только и не столько в момент выполнения, сколько в период отдыха. Такие нагрузки оказывают преимущественно аэробно-анаэробное воздействие на организм и эффективны для развития специальной выносливости.
Метод круговой тренировки предусматривает выполнение упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы. Обычно в круг включается 6—10 упражнений («станций»), которые занимающийся проходит от 1 до 3 раз.
Соревновательный метод предусматривает выполнение упражнений в форме соревнований.
Игровой метод предусматривает развитие выносливости в процессе игры, где существуют постоянные изменения ситуации, эмоциональность.
Используя тот или иной метод для воспитания выносливости, каждый раз определяют конкретные параметры нагрузки.
16) Сущность, показатели и типы гибкости.
Гибкость - одно из самых привлекательных и необходимых человеку физических качеств. Поэтому упражнения на гибкость занимают особое место среди физических упражнений. Для гибкого тела в движениях характерны свобода, легкость, хорошая координация и красивая осанка. С недостатком гибкости связаны скованность, угловатость движений и плохая осанка.
ыделяют две основные формы гибкости:
· пассивную;
· активную.
Пассивная гибкость соответствует анатомическому строению сустава и эластичности мышц и определяется величиной возможной амплитуды движения под действием внешних сил (например, силы тяжести или усилий партнера)
Активная гибкость обусловлена силой мышц, окружающих сустав, и их способностью производить движения с большой амплитудой. Например, занимающийся за счет своих усилий смог отвести (поднять) ногу в сторону (вперед) на определенную высоту
Разница между активной и пассивной гибкостью называется дефицитом активной гибкости (ДАГ). В процессе занятий физическими упражнениями следует стремиться к уменьшению ДАГ, т.к. именно активная гибкость проявляется в трудовых и спортивных двигательных действиях.
Проявление гибкости человека специфично. Выражается это в том, что величины предельного размаха движений в суставах различных звеньев одного и того же тела слабо связаны между собой. Человек при хорошей подвижности, например, в плечевых суставах может иметь посредственную подвижность в тазобедренных суставах.
Специфичность может быть и следствием занятий преимущественно одним видом упражнений (видом спорта). Прыгун в длину (или в высоту) должен иметь хорошую подвижность в тазобедренных суставах (что поможет ему в достижении высоких результатов) и может не иметь таковой в плечевых суставах (что не повлияет на его результат). Поэтому в процессе тренировки у него складывается определенное соотношение показателей подвижности в отдельных суставах.
Из специфичности гибкости следует правило: для того, чтобы иметь хорошую подвижность во всех суставах, необходимо использовать широкий круг упражнений.
17) Методика воспитания активной и пассивной гибкости.
Упражнения на гибкость рекомендуется включать в небольшом количестве в утреннюю гигиеническую гимнастику, в вводную (подготовительную) часть урока по физической культуре, в разминку при занятиях спортом.
Упражнения на гибкость важно сочетать с упражнениями на силу и расслабление. Как установлено, комплексное использование силовых упражнений и упражнений на расслабление не только способствует увеличению силы, растяжимости и эластичности мышц, производящих данное движение, но и повышает прочность мышечно-связочного аппарата. Кроме того, при использовании упражнений на расслабление в период направленного развития подвижности в суставах значительно (до 10%) возрастает эффект тренировки.
Нагрузку в упражнениях на гибкость в отдельных занятиях и в течение года следует увеличивать за счет увеличения количества упражнений и числа их повторений. Темп при активных упражнениях составляет 1 повторение в Iс; при пассивных —Iповторение в 1—2 с; «выдержка» в статических положениях — 4—6 с.
Упражнения на гибкость на одном занятии рекомендуется выполнять в такой последовательности: вначале упражнения для суставов верхних конечностей, затем для туловища и нижних конечностей. При серийном выполнении этих упражнений в промежутках отдыха дают упражнения на расслабление.
По вопросу о количестве занятий в неделю, направленных на развитие гибкости, существуют разные мнения. Так, одни авторы считают, что достаточно 2—3 раз в неделю; другие убеждают в необходимости ежедневных занятий; третьи уверены, что наилучший результат дают два занятия в день. Однако все специалисты едины в том, что на начальном этапе работы над развитием гибкости достаточно трех занятий в неделю. Кроме того, трехразовые занятия в неделю позволяют поддерживать уже достигнутый уровень подвижности в суставах.
Перерывы в тренировке гибкости отрицательно сказываются на уровне ее развития. Так, например, двухмесячный перерыв ухудшает подвижность в суставах на 10—12%.
При тренировке гибкости следует использовать широкий арсенал упражнений, воздействующих на подвижность всех основных суставов, поскольку не наблюдается положительный перенос тренировок подвижности одних суставов на другие.
18) Контрольные упражнения для оценки уровня развития двигательных способностей.

19) Основы регулирования массы тела.
Регулирование массы тела - это комплексный процесс, включающий в себя правильное построение тренировочного режима, уменьшение объема и калорийности питания, а также использование тепловых процедур (Федюкович Н.И., 2013).
Регулирование массы тела возможно только при сочетании оптимальных физических нагрузок с рациональным питанием.
Цель регулирования массы тела - нормализация таких телесных свойств, как объемы мышц, соотношение мышц и жира, общий вес тела (В.Я. Кикотя, 2016).
С целью получить значительное увеличение массы тела (мышечной) используют комплексы локальных силовых упражнений на отдельные мышечные группы, направленные на повышение силовых показателей, задача которых - развитие мышечных волокон (на практике - многократное повторение упражнений с непредельными нагрузками).
Рассмотрим методику упражнений, способствующая вызвать уменьшение массы тела. Для борьбы с избыточной массой наиболее приемлемы два варианта:
- выполнение циклических упражнений,
- сочетание циклических упражнений с комплексами, собственно-силовых, и силовых упражнений с отягощением (Сотниченко А. Н., 2018).
20) Круговая тренировка как метод воспитания физических качеств, сущность, содержание, состав средств. Планирование круговой тренировки. Составление комплекса круговой тренировки (установление направленности воздействий, определение количества станций, определение дозировки упражнений)
Круговая тренировка – комплекс упражнений, выполняемых заданное количество раз в неизменном порядке при определенном числе повторов. Круговую тренировку можно проводить, исходя из количества заданных упражнений или из выполнения их за определенный промежуток времени. Материалом методики круговой тренировки служат в основном технически несложные упражнения, в большинстве своем имеющие ациклическую структуру. Им придают циклический характер путем серийных слитных повторений. Простота движений позволяет повторять их многократно, а сами движения подбирают по специальной схеме так, чтобы обеспечить последовательное воздействие на основные мышечные группы и дать достаточную нагрузку на все внутренние органы. Этот метод позволяет значительно повысить объем нагрузки при строгом чередовании работы и отдыха. Подобный режим обеспечивает значительный прирост функциональных возможностей дыхания, кровообращения.
Круговая тренировка:
По форме – специфическая разновидность поточного выполнения физических упражнений. По смыслу – совокупность тренировочных заданий, направленных на воспитание физических качеств. По сути – это комплексная организационно-методическая форма выполнения физических упражнений, которая включает в себя ряд методов строго регламентированного упражнения.
Для выполнения различных физических упражнений учащихся распределяют на станции. Их размещают одну за другой в нужной последовательности. На каждой из них размещают необходимый инвентарь и оборудование. Учащихся делят на группы, чаще всего по количеству станций. Желательно, чтобы на каждой станции занималось четное количество участников. В этом случае можно выполнять упражнения в парах.
По рекомендации Л.П. Матвеева, в комплекс круговой тренировки необходимо включать 10-12 упражнений, а со специальной направленностью – 6-8 упражнений. Примерное общее время выполнения упражнений должно составлять 10-15минут, на каждое упражнение 30-45 секунд, паузы для отдыха 30 секунд.
Важное место в «круговой тренировке» занимает дозировка нагрузки. На первом занятии перед учащимися ставится задача выполнить максимальное для себя количество повторений за определенное время. Для контроля нагрузки между сериями измеряют частоту сердечных сокращений. Показатели служат исходными данными для подбора индивидуальной нагрузки учащегося. круговой тренировка физический упражнение
Круговая тренировка, проводимая на занятиях по физическому воспитанию, представляет собой целостную организационно-методическую форму физической подготовки. Основная задача использования данного метода на занятии - это эффективное всестороннее развитие двигательных качеств в условиях ограниченного лимита времени при строгой регламентации и индивидуально подобранной дозировке выполняемых физических упражнений. Особенностью круговой тренировки является не какой-либо способ выполнения определенных упражнений, она включает несколько методов строго-регламентированного упражнения, помогающим как, в общем, так и точечно воздействовать на организм студентов.
Круговая тренировка приучает студентов к самостоятельному мышлению при развитии двигательных качеств, вырабатывает алгоритм заранее запланированных двигательных действий, воспитывает организованность и собранность при выполнении упражнений. Существенным является и то, что круговая тренировка позволяет предельно эффективно использовать время занятия для решения задачи физической подготовки. Ведь обучая студентов какому-либо техническому элементу, одновременно оказывается воздействие на развитие тех или иных физических качеств. Работая над укреплением силы, развитием быстроты или выносливости, создается необходимая база для более лучшего освоения двигательных умений и навыков






