Программное содержание

Задачи:

1. Создать условия организации видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной, продуктивной, музыкально – художественной) вокруг темы «В гостях у Бабушки – Забавушки» в самостоятельной деятельности детей.

2. Закрепить в самостоятельной деятельности дошкольников познавательно – речевое и художественно – эстетическое развитие.

3. Отразить полученные впечатления в самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.

Оборудование.

Демонстрационный материал: художественная мастерская; макет дерева; фигуры и игрушки домашних животных и птиц; дидактические картинки птиц, цветов, диких животных; выставка детских работ по художественному творчеству;

Раздаточный материал: крупа, макаронные изделия, фасоль,семена подсолнечника клей – карандаш, кисти, подставки, клеенки, салфетки, кусочки ткани, ушные палочки, вата, одноразовые тарелки, самодельные фигурки домашних животных, раскраски с изображением цветовдиких животных и птиц, магниты, наборы домашних животных и птиц, наклейки, ножницы, цветная бумага, фломастеры, цветные карандаши, гуашь, акварель, пластилин, досточки для работы, настольные мозаики, счётные палочки, нитки, бельевые прищепки, набор геометрических фигур на липучках, фланелеграф, крышки из-под бутылок, колпачки фломастеров, палочки Къюзенера, блоки Дьеныша, конструктор пластмассовый, деревянный, мягкий

Словарная работа:

- активизировать словарный запас – дикие животные и птицы, подарок для бабушки, бусы и браслет, осенний букет.

Индивидуальная работа с малоактивными детьми (Полей.Димой) в выборе самостоятельной деятельности на фоне игровой деятельности совместно со сверстниками или индивидуально.

Предполагаемый результат:

- изготовить браслеты и бусы – «украшения для бабушки»;

- «состряпать» из солёного теста бублики, пряники, печенье;

- помочь перебрать фасоль и семечки для птиц

- построить забор для животных и птиц;

- собрать букет цветов для Бабушки – Забавушки;

- поиграть настольно – печатными играми, мозаикой;;

- «нарисовать» волшебную картину с изображением животного

- чаепитие у самовара.

Предполагаемый ход самостоятельной деятельности детей

Организационный момент сопровождается музыкальным оформлением (мотивы русских народных песен, трели птиц, журчание воды).

Дети играют в группе. Входит Бабушка – Забавушка в костюме.

- «Ой, вы мои родные, внучата дорогие – здравствуйте! И вы – гости милые, тоже здравствуйте!».

Делает разминку, дети по желанию помогают, при этом происходит развитие крупной моторики, связной речи, умение сочетать движение и речь.

Разминка: Собрались все дети в круг

Ты мой друг и твой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

После этого воспитатель хвалит детей, называет их добрыми словами.

- «Да, внучата мои, хозяйство – то у меня большое, дел невпроворот: то забор сломается – кто бы починил, то в курятнике крыша прохудится – кто бы залатал, то питомцы мои по всей деревне разбредутся – кто бы их всех вместе собрал, чтобы лесные звери волк и лиса не утащили их. Да и для меня кто бы пряников и баранок напёк, букет цветов красивых подарил или картинку нарисовал, бусы или браслет сделал, да и просто сказку рассказал. А я б того обязательно чаем напоила, да конфетами вкусными угостила. Кто бы мне помог?».

Бабушка берет в руки спицы, садится на стул и начинает вязать, при этом охает и ахает, уделяя внимание детей на то, чтобы оказать помощь в перечисленных выше делах.

Предполагаемые игры

Дети проявляют желание и интерес, выполняют различные виды игровой самостоятельной деятельности.

1. «Курятник», «Дом» - из мелкого, среднего и крупного конструктора разных цветовых оттенков и форм на полу мастерят для домашних птиц и животных, от диких зверей.

2. «Загон», «Забор» - с помощью счётных палочек, блоков Дьеныша, палочек Къюзенера, мастерят забор для мелких фигурок домашних животных и птиц.

3 «Цветы» - для составления букета в подарок Бабушке – Забавушке изготавливают используя настольно – печатные, дидактические игры, пазлы и мозаики разных геометрических форм.

4 «Сухой бассейн» - перебирают фасоль и семена подсолнуха (корм для птиц) по разным отдельным ёмкостям.

5«Бусы», «Браслет» - мастерят из макаронных изделий, затем раскрашивают гуашью. Развивают мелкую моторику, фантазию и воображение».

6 «Бублики», «Пряники», «Печенье» - стряпают из солёного теста, пластилина разных цветов с использованием формочек; украшают их крупой, бисером.

7 «картинка на память (Дикие животные - изготовляют, используя пряжу, пластилин, пуговицы, камни мелкие, вату, салфетки бумажные, клей.

8 «Чаепитие» - играют в сюжетно – ролевую игру с использованием различных предметов – заместителей, а также самовара, кружек, блюдец, ложек, сахарницы и т.д.

Роль воспитателя – в процессе самостоятельной игровой деятельности воспитатель периодически подходит к каждому ребёнку, интересуется – чем он занимается, почему и зачем. Хвалит, гладит по голове, говорит ласковые слова Если ребёнок затрудняется – оказывает помощь. При этом учитываются индивидуально – личностные качества каждого ребёнка, его свобода выбора того или иного вида самостоятельной деятельности.




double arrow
Сейчас читают про: