МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет физико-математический
Кафедра информатики
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине направлению подготовки (специальности)
«Теория и методика обучения информатике»
Педагогическое образование»
Профиль: «Информатика», «Иностранный язык»
Тема: «Разработка методических материалов по теме «Функции в языке Паскаль»
Выполнил:
студент 3 курса
физико-математического факультета
очной формы обучения
Конкин Евгений Алексеевич
Научный руководитель:
к.ф.-м.н., доцент
Аносов Юрий Валентинович
Оценка ____________________
Орехово-Зуево, 2020.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ.. 3
ГЛАВА 1. Особенности изучения основ программирования.. 5
1.1. Знакомство с системой программирования. 5
|
|
1.2. Знакомство с элементами языка программирования Паскаль. 6
1.3. Особенности организации решения задач на языке Паскаль. 8
ГЛАВА 2. Особенности использования функций в языке программирования Паскаль. 13
2.1. Этапы решения задач с использованием функций. 13
2.2. Методические рекомендации по решению задач с использованием функций. 16
2.3. Разработка сборника задач. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 22
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 23
Приложение 1. 23
«Название приложения». 23
Приложение 2. 23
«Название приложения». 23
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире обществу требуются специалисты, способные к самостоятельной преобразовательной деятельности, к самостоятельному профессиональному самообразованию. Это обусловливает необходимость насыщать учебный процесс учебно-методическим обеспечением. А в связи с широким применением дистанционного образования, становится необходимо разрабатывать материалы адаптивные к применению дистанционно.
Учебно-методическое обеспечение создает среду актуализации самостоятельной творческой деятельности обучающихся, вызывает потребность к самопознанию, самообучению. В условиях конкретных изменений, происходящих в настоящее время в системе образования, резко возрастает роль и значение самостоятельной работы учащихся. Она становится главным резервом повышения качества подготовки будущих специалистов.
Курс программирования даёт обучающимся очень важный блок знаний, умений и навыков, который пригодится им в жизни. Поэтому в данной работе будет рассмотрена разработка методических материалов по теме «Функции в языке Паскаль».
|
|
В качестве объекта исследования в данной работе язык программирования Паскаль.
Предметом исследования является использование функций в языке программирования Паскаль.
Методы исследования:
· теоретические (изучение и анализ литературы, синтез, обобщение);
· эмпирические (сравнение, описание).
Целью данной работы является теоретико-методическое обоснование и практическая разработка материалов и средств её комплексного учебно-методического обеспечения на тему «Функции в языке Паскаль».
Для достижения поставленной в работе цели необходимо было решить следующие задачи:
· изучить состояние проблемы исследования в теоретической и методической литературе;
· теоретически и методически обосновать и разработать структуру и содержание средств учебно-методического обеспечения самостоятельной работы учащихся по специальной дисциплине «Информатика» (на примере темы по программе «Функции в языке Паскаль»);
· раскрыть особенности применения функций в языке программирования Паскаль;
·разработать сборник задач с использованием функций в языке программирования Паскаль.
Структура работы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной в процессе работы литературы и приложений.
Во введении аргументируется значимость выбранной темы, формулируется задачи и цели работы, определяется практическая актуальность работы.
В первой главе:
· осуществляется знакомство с системой программирования;
· осуществляется знакомство с элементами языка программирования Паскаль
· раскрывается предназначение системы Pascal ABC;
·изучаются Особенности организации решения задач на языке Паскаль
Вторая глава посвящена описанию использования функций в языке программирования Паскаль
В данной главе осуществляется:
· Этапы решения задач с использованием функций
· Методические рекомендации по решению задач с использованием функций
· Разработка сборника задач
В заключении приводятся результаты проделанной работы, и определяется их соответствие поставленной в начале данной работы цели задачам.
Список литературы содержит 17 источников.
Общий объем работы (введение, две главы, заключение) составляет 29 страниц.
Практическая значимость данной курсовой работы заключается в том, что в ходе её выполнения разработаны материалы, которые помогут обучающимся и преподавателям в изучении темы «Функции в языке Паскаль». Разработан сборник задач, который поможет организовать практические и лабораторные работы по данной теме.
Результатами выполнения данной курсовой работы являются:
· особенности применения функций в языке программирования Паскаль;
·разработка сборника задач с использованием функций в языке программирования Паскаль.
ГЛАВА 1. Особенности изучения основ программирования
Знакомство с системой программирования
Первая версия языка Паскаль была разработана в 1968 году. Ее разработчиком является швейцарский ученый Никлаус Вирт. Свое название язык получил в честь создателя первой механической вычислительной машины француза Блеза Паскаля. На основе языка Паскаль в 1985 г. фирма Borland выпустила версию Turbo Pascal версии 3.0. С этого времени язык Паскаль используется во всем мире в учебных заведениях в качестве первого изучаемого языка программирования.
Система Pascal ABC предназначена для обучения программированию на языке Паскаль и ориентирована на школьников и студентов младших курсов.
Система Pascal ABC основана на языке Delphi Pascal и призвана осуществить постепенный переход от простейших программ к модульному, объектно-ориентированному, событийному и компонентному программированию. Некоторые языковые конструкции в Pascal ABC допускают, наряду с основным, упрощенное использование, что позволяет использовать их на ранних этапах обучения.
|
|
Компилятор Pascal ABC является компилятором переднего плана (front-end). Это означает, что он не генерирует исполняемый код в виде.exe-файла, а создает в результате компиляции дерево программы в памяти, которое затем выполняется с помощью встроенного интерпретатора.
В системе Pascal ABC обучающийся может выполнять так называемые проверяемые задания, обеспечивающие постановку задачи со случайными исходными данными, контроль операций ввода-вывода, проверку правильности решения, а также ведение протокола решения задач.
Проверяемые задания реализованы в виде электронного задачника по программированию Programming Taskbook, содержащего 1000 задач по программированию разного уровня сложности (от простейших задач до задач на файлы, указатели и рекурсию) а также в виде исполнителей Робот, Чертежник, предназначенных для быстрого обучения основам программирования школьников младших и средних классов.
В свободно распространяемую версию Pascal ABC & Programming Taskbook Mini Edition входит мини-версия электронного задачника (200 задач) и урезанный комплект задач для исполнителей Робот и Чертежник. Версия Pascal ABC & Programming Taskbook Complete Edition содержит полный комплект задач.
Все авторские права программного комплекса Pascal ABC 3.0 & Programming Taskbook 4.5 Mini Edition (называемого в дальнейшем системой PABC-PT ME) принадлежат только авторам: С.С.Михалковичу и М.Э.Абрамяну.
Система PABC-PT ME является бесплатной и распространяется свободно при условии, что настоящий дистрибутив не изменен. Ни одно частное лицо или организация не может брать плату за распространение системы PABC-PT ME.
Скачать программный комплекс можно в интернете совершенно бесплатно и установить на свой компьютер.
В скачанном пакете для установки запустите файл PABCInstall и в появившемся окне нажмите кнопку "Установка".
После установки автоматически запускается программа регистрации и настройки PABCSetup. В дальнейшем эту программу можно запустить повторно с помощью команды "PABC Setup - Регистрация и настройка" пункта "Pascal ABC" в группе "Программы" главного меню Windows.
|
|