Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины

Основная учебная литература

1     Змановская, Е.В. Девиантное поведение личности и группы: учеб. пособие [Электронный ресурс] / Е. В. Змановская, В. Ю. Рыбников. – Санкт-Петербург, Питер, 2011. – 352 с. – Режим доступа: http://ibooks.ru/home.php?routine=bookshelf&type_descr.

2     Кулганов, В. А. Профилактика социальных отклонений (превентология): учеб.-метод. пособие [Электронный ресурс] / В. А. Кулганов, В. Г. Белов, Ю. А. Парфенов. – Санкт-Петербург: СПбГИПСР, 2011. – 244 с. – Режим доступа: http://ibooks.ru.

3     Шипунова, Т. В. Технология социальной работы. Социальная работа с лицами девиантного поведения: учеб. пособие для вузов / Т. В. Шипунова. – Москва: Академия, 2011. – 238 с.

4.    Сороков, М. Л. Система межведомственного взаимодействия в профилактике девиантного поведения. Учебно-методическое пособие / М. Л. Сороков. – Томск: Изд-во ТГПУ, 2018. – 123с.

Дополнительная литература

1 Баширова, Л. С. Социальная норма и девиация / Л. С. Баширова // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2000. – № 2. – С. 97–100.

2 Демакова, И. Положение ребенка в обществе / И. Демакова // Воспитательная работа в школе. – 2004. – №2. – С. 18–20.

3 Дети группы риска в общеобразовательной школе / под ред. С. В. Титовой. – Санкт-Петербург: Питер, 2008. – 237 с.

4 Дивицына, Н. Ф. Социальная работа с детьми группы риска / Н. Ф. Дивицына. – Москва: ВЛАДОС, 2008. – 351 с.

5 Зотов, М. В. Суицидальное поведение: механизмы развития, диагностика, коррекция / М. В. Зотов. – Санкт-Петербург.: Речь, 2006. – 144 с.

6 Змановская, Е. В. Девиантология: (психология отклоняющегося поведения): учеб. пособие для вузов / Е. В. Змановская. – 4-е изд., испр. – Москва: Академия, 2007. – 287 с.

7 Ждакаева, Е. И. Деструктивные детско-родительские отношения как фактор девиантного поведения подростков / Е. И. Ждакаева // Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2010. – № 4. – С. 56–59.

8 Карпунова, Н. М. Социально-педагогическая работа с дисфункциональной семьей в целях профилактики правонарушений подростков / Н. М. Карпунова // Воспитание школьников. – 2010. – № 4. – C. 39–45.

9 Комментарии к Федеральному закону от 24.06.1999г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних», Е.А. Бевзюк, Т.А. Бирюкова, Ю.Н. Вахрушева [Электронный ресурс] Подготовлены для системы КонсультантПлюс.

10 О.И. Полит, Н.Ю. Тимофеева Управление социальными системами: социальная защита детства: учеб. метод. комплекс: справ. издание / И. А. Корнева. – Томск: Изд–во ТГПУ, 2008. – 348 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины

Рекомендуемые к использованию Интернет-ресурсы и другие электронные информационные источники:

http://libserv.tspu.edu.ru/ - Сайт научной библиотеки ТГПУ

http://tspu.edu.ru/ - Официальный сайт ТГПУ

http://government.ru/ - сайт правительства РФ;

http://www.moocv.ru/pages.php?pageid=5410 – Межрегиональная общественная организация содействия воспитанию «Содружество организаторов воспитательного процесса»

http://www.otrok.ru/index.htm - сайт Трудные дети

http://family.tomsk.gov.ru – сайт Департамента по вопросам семьи и детей Томской области

http://www.rfdeti.ru – официальный сайт Уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка

www.защитадетей.рф – Межрегиональный ресурсный центр «Защита детей»

www.unicef.ru – сайт Регионального отделения ЮНИСЕФ для стран Центральной и восточной Европы и СНГ

http://www.rosminzdrav.ru/ - Министерство здравоохранения Российской Федерации

http://минобрнауки.рф - Министерство образования и науки Российской Федерации

http://www.obrnadzor.gov.ru/ - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

http://www.cipv.ru/ - официальный сайт ФГБНУ «Центр исследования проблем воспитания, формирования здорового образа жизни, профилактики наркомании, социально-педагогической поддержки детей и молодёжи»

Вопросы к зачету

1. Проблемы профилактики суицидального поведения несовершеннолетних.

2. Организация учета несовершеннолетних в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав. Назначение учета несовершеннолетних и проблемы.

 

 

1. Межведомственное взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при возникновении чрезвычайных происшествий с участием несовершеннолетнего (детей).

2. Взаимодействие органов службы занятости населения по вопросам организации занятости несовершеннолетних граждан, состоящих на учете. Проблемы в организации занятости подростков.

 

 

1. Организация индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на контроле в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.

2. Межведомственное взаимодействие органов и учреждений системы профилактики Томской области по выявлению и учету несовершеннолетних, склонных к потреблению спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ и проведению с ними профилактической работы.

 

 

1. Межведомственное взаимодействие органов и учреждений системы профилактики по социальному сопровождению и ресоциализации несовершеннолетних осужденных.

2. Ювенальные технологии в России (собственный взгляд на проблему).

 

 

1. Осуществление деятельности по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите, и устранению причин нарушения их прав и законных интересов в Томской области. Плюсы и минусы существующего порядка.

2. Организация признания несовершеннолетних и семей, находящимися в социально опасном положении, и организации с ними профилактической работы.

 

 

1. Критерии и показатели социально опасного положения несовершеннолетних и семей.

2. Плюсы и минусы существующей системы образования при реализации воспитательных и профилактических функций на примере общеобразовательной школы.

 

 

1. Назначение социального педагога в образовательной среде. Проблемы и перспективы.

2. Причины и условия совершения несовершеннолетними преступлений. Недостатки в воспитании со стороны законных представителей.

 

 

1.Современный подросток: интересы, страхи, проблемы.

2. Идеальная модель центра помощи семье и несовершеннолетним, оказавшимся с трудной жизненной ситуации или в социально опасном положении.

 

 

1. Возрастные особенности проявления девиантного поведения.

2. Профилактическая и коррекционная работа с родителями проводимая образовательными организациями.

 

 

1. Дать характеристику понятиям «несовершеннолетний», «безнадзорный», «беспризорный», «несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении», «семья, находящаяся в социально опасном положении», «дети, оставшиеся без попечения родителей», «несовершеннолетний, находящийся в трудной жизненной ситуации», «семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации».

2. Лишение родительских прав – вынужденная мера или наказание по отношению к родителям.

 

 

1. Назначение психолога в образовательной среде. Проблемы и перспективы.

2. Возрастные особенности проявления девиантного поведения.

 

 

1. Сексуальное воспитание несовершеннолетних: проблемы, недостатки, пути решения.

2. Профилактика употребления спиртных напитков, наркотических и психоактивных веществ.

 

 

1. Причины и условия совершения суицидов несовершеннолетними.

2. Виды девиантного поведения несовершеннолетних. Характеристика девиаций.

 

 

1. Причины совершения преступлений против половой неприкосновенности детей.

2. Детская проституция. Причины возникновения явления.

 

 

1. Выполнить сравнительный анализ критериев нахождения семьи в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации.

2. Обосновать, в чем заключается эффективность межведомственного взаимодействия школы и субъектов системы профилактики по предупреждению безнадзорности, преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.

1. Разработать структуру примерного положения о профилактической работе в учреждении СПО.

2.Предложите актуальные формы работы с родителями по профилактике и коррекции отклонений в поведении детей.

1. Составить социально-психологический портрет современного безнадзорного подростка.

2. Найти примеры из художественной литературы (герои, события и т.п.), СМИ (газеты, журналы, телевидение, интернет и др.), где показано проявление отклоняющегося поведения и объяснить свой выбор.

1. На примере ОУ опишите функции работников ОУ (классный руководитель, социальный педагога, зам. директора по УР, зам. директора по ВР, педагог-психолог, руководитель ОУ) в системе профилактики асоциального поведения несовершеннолетних.

2. Описать содержание деятельности Совета по профилактике ОО, являющегося основным координирующим и руководящим органом в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних в ОО.

 

 

1. Разработать структуру примерного положения о профилактической работе в школе.

2. Какие основания позволяют органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних организовать проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними?

 

 

1. Разработать структуру примерного положения о профилактической работе в центре помощи семье и детям.

2. В чем заключается назначение Центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел?

 

 

1. Почему подростки не желают трудоустраиваться официально, предпочитая работать неофициально?

2. Какую профилактическую работу нужно проводить с родителями (законными представителями), которые создают для ребенка социально-опасные условия жизни?

 

 

1. Привести примеры о разных видахжестокого обращения с детьми и насилия в семье.

а) физическая жестокость, в том числе побои (синдром истязания младенца или ребенка);

б) психологическая жестокость;

в) сексуальная жестокость;

г) оставление без внимания или заброшенность;

2. Порядок признания несовершеннолетних и семей, находящимися в социально опасном положении, и организации с ними профилактической работы на территории Томской области.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: