Выполните тестовые задания

Практическая работа № 5

Наименование работы: Анализ Коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны

Цель работы:  

· получить умение самостоятельно отвечать на поставленные вопросы, осуществлять поиск в решении проблемных ситуаций в области изучения истории Коренного перелома в ходе Второй мировой войны.

· объяснять причины успеха советского контрнаступления под Сталинградом и победы в Курской битве;

· сравнивать Сталинградское сражение и Курскую битву;

Литература:

1. Сахаров А.Н., Загладин Н.В., Петров Ю.А. История. Конец XIX – начало XXI века. 11 класс. Базовый и углубленный уровень Учебник. — М.: ООО Русское слово - учебник, 2019.  §27

2. История России: учебник и практикум для СПО / М. Н. Зуев, С. Я. Лавренов. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 545 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01293-4. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/istoriya-rossii-433333

3. История России: учебник и практикум для СПО / М. Н. Зуев, С. Я. Лавренов. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 545 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01293-4. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/istoriya-rossii-433333

4. История новейшего времени: учебник и практикум для СПО / под ред. В. Л. Хейфеца. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 345 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09887-7. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/istoriya-noveyshego-vremeni-442413

5. История России в 2 ч. Часть 2. 1941—2015: учебник для СПО / М. В. Ходяков [и др.]; под ред. М. В. Ходякова. — 8-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 300 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-04769-1. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/istoriya-rossii-v-2-ch-chast-2-1941-2015-436506

6. Князев, Е. А. История России. ХХ век: учебник для среднего профессионального образования / Е. А. Князев. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 234 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13336-3. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. с. 169

Коренной перелом в ходе войны. Завершающий этап Великой Отечественной войны. Видеоурок по истории

 

Отрывок из романа В. С. Гроссмана «Жизнь и судьба»

 

 Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы

Коренной перелом – радикальное изменение в ходе Великой Отечественной войны, характеризующееся переходом инициативы от Германии к СССР и резким ростом экономическо-военной мощи СССР.

В первый период Великой Отечественной войны, инициатива полностью принадлежала войскам Германии и ее союзников, благодаря целому ряду факторов.

Однако в середине войны, ситуация изменилась и началась Сталинградская битва, положившая во втором своем периоде начало коренному перелому.

Коренной перелом включает в себя:

· Переход стратегической инициативы от Германии к Советскому Союзу. Немцы превратились из наступающих в обороняющихся, а Советский Союз начал контрнаступление;

· Подъем военной экономики и промышленности. Советский Союз бросил все силы на то, чтобы заводы обеспечивали фронт самым современным оружием, многие предприятия были переквалифицированы в военные;

· Качественные изменения сил на мировой арене благодаря тому, что СССР перешел в наступление.

Ход коренного перелома

В конце июня 1942 года немцы начали наступать на Юге в районе Сталинграда, где развернулись ожесточенные бои за город. 28 июля Сталин издал знаменитый приказ «Ни шагу назад», который говорил о том, что советская армия должна во что бы то ни стало удержать Сталинград и оттеснить немцев.

Бои за город продолжались несколько месяцев (с 17 июня по 18 ноября 1942 года), однако взять город немцам так и не удалось, несмотря на то, что многие обороняющиеся были уничтожены.

Введеный во втором периоде Сталинградской битвы план операции «Уран», предлагал объединить три советских фронта с целью окружить войска противника и уничтожить их или вынудить капитулировать. Благодаря блестящей работе командования под руководством генералов Г.К. Жукова и А.М. Василевского, уже к 23 ноября немцы были окружены, а ко 2 февраля Сталинградская битва закончилась победой советских войск.

С этого момента стратегическая инициатива перешла к Красной Армии, а также на фронт начало поступать новое, более современное оружие, что обеспечило техническое превосходство над противником. Вся страна трудилась на нужды фронта. Окончательный перелом в ходе Великой Отечественной войны произошел во времябитвы (с 5 июля по 23 августа). Добившись определенных успехов на южном направлении, в 1943 году немецкое командование начало наступательную операцию на Курском выступе, однако столкнулось с ожесточенным сопротивлением со стороны окрепших советских войск. 12 июля состоялось крупное танковое сражение, в результате которого, советским войскам удалось освободить Белгород, Орел и Харьков, а также нанести существенный удар по немецкой армии, которая была разбита практически полностью.

Битва на Курской дуге завершила этап коренного перелома и с этого момента инициатива в военных действиях даже на короткий срок, больше никогда не переходила к немецкой армии.

Значение и итоги коренного перелома

Во-первых, удачные операции в Сталинграде и Курской дуге позволили советским войскам перенять инициативу, начать контрнаступление и освобождение собственных городов, захваченных немцами. Были также освобождены тысячи военнопленных по всей стране.

После поражения под Сталинградом, в Германии впервые за всю войну был объявлен трехдневный траур, что стало причиной серьезной активизации европейского фронта, боровшегося с фашизмом.

Доказательством того, что коренной перелом действительно состоялся, стала тегеранская конференция, на которой встретились лидеры СССР, США и Великобритании. На конференции обсуждался перелом в войне и возможность открытия второго европейского фронта.

Период коренного перелома, фактически стал началом победоносного шествия советских войск во Второй мировой войне и началом падения Гитлеровской Империи.

Ход работы

Выполните предложенные задания:

Задание 1

Работа с отрывком из романа В. С. Гроссмана «Жизнь и судьба»: Несколько месяцев назад Сталинград перестал жить своей обычной жизнью — в нём умерли школы, заводские цехи, ателье, ясли, кинотеатры... В огне, охватившем городские кварталы, вырос новый город — Сталинград войны — со своей планировкой улиц и площадей, со своей подземной архитектурой, со своими правилами уличного движения, со своей торговой сетью, со своими кладбищами, выпивками, концертами. Каждая эпоха имеет свой мировой город — он её душа, её воля.

Вторая всемирная война была эпохой человечества, и на некоторое время её мировым городом стал Сталинград. Он стал мыслью и страстью человеческого рода. На него работали заводы и фабрики, ротации и линотипы, он вёл на трибуну парламентских лидеров. Но когда из степи пошли в Сталинград тысячные толпы, и пустынные улицы заполнились людьми, и зашумели первые автомобильные моторы, мировой город войны... ещё полный боевых генералов и мастеров уличного боя, ещё полный оружия, с живыми оперативными картами, налаженными ходами сообщения, перестал существовать — начал своё новое существование, такое, какое ведут ныне Афины и Рим... Рождался новый город — город труда и быта, с заводами, школами, родильными домами, милицией, оперным театром... Мировой город отличается от других городов не только тем, что люди чувствуют его связь с заводами и полями всего мира. Мировой город отличается тем, что у него есть душа. И в Сталинграде войны была заключена душа. Его душой была свобода.

Вопросы к документу:

· Какой город, по мнению писателя, можно назвать мировым городом эпохи?

· Почему именно Сталинград стал мировым городом эпохи Великой Отечественной и Второй мировой войн?

· Как вы понимаете слова писателя: «Его [Сталинграда] душой была свобода»?

1. Ответить на контрольные вопросы

Контрольные вопросы:

1. Почему главным направлением летнего наступления 1942 г. немцы избрали Сталинград? Каковы последствия этого наступления?

2. Чем можно объяснить принятие приказа наркома обороны № 227 от 28 июля 1942 г.? Каково его содержание?

3. В чём состоял коренной перелом в ходе войны? Какими факторами он был предопределён? Почему стал возможен?

 

Вопросы и задания к документам

1. Документ № 1-3 свидетельствуют о том, что…

2. На основе документа № 4-6 я делаю следующие выводы о битве на Курской дуге:

1.., 2… и т.д.

3. На основе док № 7,8 я делаю следующие выводы: 1…, 2… и т.д.

4. Исходя из всего вышеперечисленного, я делаю следующие выводы о коренном переломе в ходе войны: 1…, 2… и т.д.

 

 

Документ № 1. Из донесения командующего 6-й армии генерала Паулюса, 22 ноября 1942 г. об окружении армии советскими войсками под Сталинградом.

Армия окружена… запасы горючего скоро кончатся, танки и тяжелое оружие в этом случае будут неподвижны. Положение с боеприпасами критическое. Продовольствия хватит на 6 дней… Прошу предоставить свободу действий на случай, если не удастся создать круговую оборону. обстановка может заставить тогда оставить Сталинград и северный участок фронта, чтобы обрушить удары на противника всеми силами на южном участке фронта между Доном и Волгой и соединиться здесь с 4-й танковой армией…

 

Документ № 2. Из приказа Гитлера от 24 ноября 1042 г. об оказании помощи 6-й армии, окружённой под Сталинградом.

6-я армия временно окружена русскими… Армия может поверить мне, что я сделаю всё от меня зависящее для её снабжения и своевременного деблокирования. Я знаю храбрую 6-ю армию и её командующего и уверен, что она выполнит свой долг.

 

Документ № 3. Из воспоминаний члена военного Совета Донского фронта А.С. Чаянова о капитуляции немецких войск под Сталинградом.

Сопротивление немецко-фашистских войск стало заметно слабеть. В ночь на 26 января штаб 6-й армии Паулюса, утратив руководство войсками, перебазировался в подвал универмага, что на центральной площади города… Утром 31 января позвонил командующий 64-й армии Шумилов. Радостный и возбуждённый, он сказал: -Дело идёт к завершению. Приезжайте в Бекетовку. будем принимать капитуляцию фельдмаршала: - Откуда взялся фельдмаршал? – спросил я. – Паулюс генерал-полковник! Мы тоже так считали, но оказывается, 30 января Гитлер возвёл его в фельдмаршалы и передал об этом по радио.

 

Документ № 4. Из приказа Гитлера, 15 апреля 1943 г. о наступлении на Курской дуге.

 

Я решил, как только позволят условия погоды, провести наступление «Цитадель» - первое наступление в этом году. Этому наступлению придаётся решающее значение. Оно должно завершиться быстрым и решающим успехом. Наступление должно дать в наши руки инициативу на всю весну и лето… На направлении главных ударов должны быть использованы лучшие соединения, наилучшее оружие, лучшие командиры и большое количество боеприпасов… Победа под Курском должна явиться факелом для всего мира!

 

 

Документ № 5. Из воспоминаний командующего 5-й гвардейской танковой армии П.А. Ротмистрова о танковом сражении под Прохоровкой.

 

…Немцы и мы одновременно перешли в наступление. Навстречу двигались две громадные танковые лавины. Через несколько минут танки первого эшелона наших 29-го и 18-го корпусов врезались в боевые порядки немецко-фашистских войск, стремительной сквозной атакой буквально пронзив боевой порядок противника. Гитлеровцы, очевидно, не ожидали встретить такую большую массу наших боевых машин и такую решительную их атаку. Управление в передовых частях и подразделениях врага было явно нарушено. Его «тигры» и «пантеры», лишённые в ближнем бою своего огневого преимущества, теперь успешно поражались советскими танками Т-34 и даже Т-70 с коротких дистанций. После сражения клубилось дымом и пылью, земля содрогалась от мощных взрывов. Танки наскакивали друг на друга и, сцепившись, уже не могли разойтись, бились насмерть, пока один из них не вспыхивал факелом или не останавливался с перебитыми гусеницами. Но и подбитые танки, если у них не выходило из строя вооружение, продолжали вести огонь. В середине дня чётко обозначился успех на главном направлении. Мы сделали главное – во встречном сражении остановили и смяли ударную группировку врага, наступавшую вдоль железной дороги на Прохоровку. Остриё танкового клина противника было сломлено.

 

Документ № 6. Из воспоминаний маршала Г.К. Жукова

Битва в районе Курса, Орла и Белгорода является одним из величайших сражений Великой Отечественной войны и второй мировой войны в целом. Здесь были не только разгромлены отборные и самые мощные группировки немцев, но и безвозвратно подорвана в немецкой армии и народе вера в гитлеровское военное руководство и в способность германии противостоять могуществу Советского Союза.

 

Документ № 7. Из воспоминаний командующего 40-й армии К.С. Москаленко о форсировании Днепра.

Передовые и разведывательные части начали форсирование Днепра на подручных средствах уже в ночь на 22 сентября… В дело пошло всё, что оказалось под рукой – брёвна, доски, бочки. Сколотив плоты, бойцы под огнём врага подталкивали их к самому берегу, спускали на воду… Первыми преодолевали реку штурмовые группы и отряды. Им была поставлена задача захватить плацдармы и обеспечить форсирование Днепра своим частям и соединениям. И они выполнили приказ, проявив подлинный героизм и беззаветную преданность Родине.

 

Документ № 8. Из приказа Верховного Главнокомандующего от 6 ноября 1943 года об освобождении Киева.

Войска 1-го Украинского фронта в результате стремительно проведённой операции со смелым обходным манёвром сегодня, 6 ноября, на рассвете штурмом овладели столицей Советской Украины городом Киев – крупнейшим промышленным центром и важнейшим стратегическим узлом обороны немцев на правом берегу Днепра. Со взятием Киева нашими войсками захвачен важнейший и наивыгоднейший плацдарм, имеющий важное значение для изгнания немцев из Правобережной Украины. В боях за освобождение города Киева отличились войска генерал-полковника Москаленко, генерал-лейтенанта Черняховского, танкисты генерал-лейтенанта Рыбалко, лётчики генерал-лейтенанта авиации Красовского и артиллериста генерал-лейтенанта артиллерии Королькова…

 

Выполните тестовые задания

 1. За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

Со­бы­тие Дата Участ­ник(-и)
На­сту­па­тель­ная опе­ра­ция «Баг­ра­ти­он» _________ (А) И. Х. Баг­ра­мян, И. Д. Чер­ня­ховский
Ста­лин­град­ская битва _________ (Б) ___________ (В)
______________ (Г) Ав­густ–де­кабрь 1943 г. Г. К. Жуков, К. К. Ро­кос­сов­ский, И. С. Конев
Битва за Моск­ву __________ (Д) ____________ (Е)

1) М. А. Его­ров, М. В. Кан­та­рия

2) сен­тябрь 1941 г. – ап­рель 1942 г.

3) Я. Ф. Пав­лов

4) битва на Кур­ской дуге

5) битва за Днепр

6) июнь–ав­густ 1944 г.

7) июль 1942 г. – фев­раль 1943 г.

8) И. В. Пан­фи­лов

9) май 1942 г.

2. За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

Со­бы­тие Дата Участ­ник(-и)
Ста­лин­град­ская битва __________(А) В. И. Чуй­ков
Те­ге­ран­ская кон­фе­рен­ция __________(Б) __________(В)
__________(Г) ян­варь—фев­раль 1945 г. Г. К. Жуков
штурм Бер­ли­на __________(Д) __________(Е)

1) но­ябрь—де­кабрь 1943 г.

2) Висло-Одер­ская опе­ра­ция

3) июль 1942 г.—2 фев­ра­ля 1943 г.

4) ап­рель;—май 1945 г.

5) И. В. Ста­лин, Ф. Д. Ру­звельт, У. Чер­чилль

6) июнь—ав­густ 1944 г.

7) 9 ав­гу­ста—2 сен­тяб­ря 1945 г.

8) И. С. Конев

9) Ясско-Кишинёвская опе­ра­ция

3. За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

 

Со­бы­тие На­зва­ние населённогопунк­та (тер­ри­то­рии) Год
__________(А) д. Про­хо­ров­ка __________(Б)
__________(В) г. Ста­лин­град 1942 г.
Пер­вый воз­душ­ный ноч­ной таран в пе­ри­од Ве­ли­кий Оте­че­ствен­ный войны __________(Г) __________(Д)
Пер­вая встре­ча со­вет­ских и аме­ри­кан­ских войск в пе­ри­од Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны __________(Е) 1945 г.

1) г. Тор­гау

2) 1943 г.

3) г. Москва и Мос­ков­ская об­ласть

4) г. Бу­да­пешт

5) окру­же­ние 6-й гер­ман­ской армии под ко­ман­до­ва­ни­ем Ф. Па­у­лю­са

6) пер­вая встре­ча ли­де­ров стран «Боль­шой трой­ки»

7) 1941г.

8) круп­ней­шее тан­ко­вое сра­же­ние в пе­ри­од Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны

9) 1944 г.

4. В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые, точки зре­ния. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

"Под­пи­са­ние пакта о не­на­па­де­нии с фа­шист­кой Гер­ма­ни­ей и сек­рет­но­го про­то­ко­ла к нему было ди­пло­ма­ти­че­ской уда­чей СССР."

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно под­твер­дить дан­ную точку зре­ния, и два ар­гу­мен­та, ко­то­ры­ми можно опро­верг­нуть её.

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1) …

2) …

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1) …

2) …

5. Ниже при­ве­де­на одна из спор­ных точек зре­ния, су­ще­ству­ю­щих в ис­то­ри­че­ской науке:

Ин­ду­стри­а­ли­за­ция 30-х гг. XX века − глав­ная при­чи­на по­бе­ды СССР во Ве­ли­кой оте­че­ствен­ной войне

Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1) …

2) …

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1) …

2) …

 

6. В вос­по­ми­на­ни­ях мно­гих со­вре­мен­ни­ков о Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войне осо­бое место за­ни­ма­ет Мос­ков­ская битва. Так, когда мар­ша­ла Г.К. Жу­ко­ва спра­ши­ва­ли, какое со­бы­тие про­шед­шей войны ему боль­ше всего за­пом­ни­лось, он все­гда от­ве­чал: «Битва за Моск­ву». Пред­по­ло­жи­те, чем объ­яс­ня­ет­ся осо­бое зна­че­ние Мос­ков­ской битвы в ис­то­рии Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны (при­ве­ди­те не менее трёх пред­по­ло­же­ний).

7. В сен­тяб­ре 1941 г. И.В.Ста­лин в бе­се­де с аме­ри­кан­ским го­су­дар­ствен­ным де­я­те­лем У.А. Гар­ри­ма­ном ска­зал: «Мы знаем, народ не хочет сра­жать­ся за ми­ро­вую ре­во­лю­цию... Может быть, будет сра­жать­ся за Рос­сию». Не­ожи­дан­ное при­зна­ние И.В. Ста­ли­на было при­зна­ком су­ще­ствен­но­го пе­ре­смот­ра идей­ных основ пар­тий­но-по­ли­ти­че­ской ра­бо­ты в армии и стра­не. По­че­му в по­ли­ти­ке ру­ко­вод­ства стра­ны про­изо­шел по­во­рот, ко­то­рый по­лу­чил на­зва­ние «идео­ло­ги­че­ско­го нэпа»? При­ве­ди­те не менее двух фак­ти­че­ских под­твер­жде­ний про­изо­шед­ше­го по­во­ро­та.

8. В конце 1930-х гг. со­вет­ское ру­ко­вод­ство ак­тив­но на­ча­ло го­то­вить­ся к войне. Со­вет­ско­му об­ще­ству вну­ша­лась мысль, что про­тив­ник будет легко раз­гром­лен Крас­ной Ар­ми­ей. Но летом 1941 г. после на­па­де­ния фа­шист­ской Гер­ма­нии Крас­ная Армия ока­за­лась на грани пол­но­го раз­гро­ма. Дайте не менее трёх объ­яс­не­ний про­изо­шед­ше­му.

Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

-На­пи­ши­те на­зва­ние во­ен­но­го плана, изоб­ражённого на карте.

На­пи­ши­те на­зва­ние го­ро­да, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «4».

- На­пи­ши­те цифру, ко­то­рой обо­зна­чен город, для за­хва­та ко­то­ро­го была раз­ра­бо­та­на опе­ра­ция «Тай­фун».

-Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на карте, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных.

1) Карта от­но­сит­ся к на­чаль­но­му этапу войны.

2) Гер­ма­ния пла­ни­ро­ва­ла за­вер­шить войну к концу лета 1942 г.

3) Для от­ра­же­ния агрес­сии, обо­зна­чен­ной на карте, был со­здан Совет труда и обо­ро­ны.

4) Ру­ко­во­ди­те­лем стра­ны в это время был И.В. Ста­лин.

5) Сра­же­ние под Смо­лен­ском стало важ­ным эта­пом в срыве фа­шист­ской стра­те­гии «блиц­кри­га».

6) На­ступ­ле­ние не­мец­ких войск было оста­нов­ле­но по всей линии фрон­та зимой 1941 г.

9. Рас­смот­ри­те схему со­бы­тий од­но­го из пе­ри­о­дов Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны и вы­пол­ни­те за­да­ние

-Ука­жи­те на­зва­ние го­ро­да, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «1».

-Ука­жи­те на­зва­ние го­ро­да, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «2», в рай­о­не ко­то­ро­го про­изо­шло со­еди­не­ние войск двух фрон­тов Крас­ной армии.

-Ука­жи­те на­зва­ние пе­ри­о­да в ходе войны, на­ча­ло ко­то­ро­му по­ло­жи­ли со­бы­тия, обо­зна­чен­ные на схеме.

-Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на карте, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) На схеме обо­зна­че­ны бо­е­вые дей­ствия до конца 1943 г.

2) Со­бы­тия, обо­зна­чен­ные на схеме, яви­лись пер­вым на­ступ­ле­ни­ем Крас­ной армии в ходе Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

3) На схеме обо­зна­че­ны бо­е­вые дей­ствия Крас­ной армии в ходе опе­ра­ции «Уран».

4) Участ­ни­ком со­бы­тий, обо­зна­чен­ных на схеме, яв­лял­ся К. К. Ро­кос­сов­ский.

5) В коль­це окру­же­ния, обо­зна­чен­ном на схеме, ока­за­лось более 2 млн не­мец­ких сол­дат.

6) Со­бы­тия, обо­зна­чен­ные на схеме стрел­ка­ми, на­ча­лись в но­яб­ре 1942 г.

10. Рас­смот­ри­те схему со­бы­тий од­но­го из пе­ри­о­дов Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны и вы­пол­ни­те за­да­ние

-Про­дол­жи­те фразу: «Со­бы­тия, обо­зна­чен­ные на схеме стрел­ка­ми, на­ча­лись в ты­ся­ча де­вять­сот ____________ году».

-Ука­жи­те на­зва­ние го­ро­да, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «1».

-Ука­жи­те на­зва­ние сто­ли­цы го­су­дар­ства, обо­зна­чен­ной на схеме циф­рой «2»

-Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на карте, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Со­бы­тия, обо­зна­чен­ные на схеме, яв­ля­ют­ся ча­стью ко­рен­но­го пе­ре­ло­ма в ходе Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

2) Со­бы­тия, обо­зна­чен­ные на схеме, про­изо­шли после от­кры­тия со­юз­ни­ка­ми Вто­ро­го фрон­та в Ев­ро­пе 6июня-23 июня 1944г

3) На схеме обо­зна­че­ны дей­ствия Крас­ной армии в ходе про­ве­де­ния опе­ра­ции «Уран».

4) Город Ке­нигсберг был взят Крас­ной ар­ми­ей в ходе со­бы­тий, обо­зна­чен­ных на дан­ной схеме.

5) На схеме обо­зна­че­ны дей­ствия Крас­ной армии в ходе про­ве­де­ния опе­ра­ции «Баг­ра­ти­он».

6) В ходе со­бы­тий, обо­зна­чен­ных на схеме, тер­ри­то­рия Бе­ло­рус­ской ССР была пол­но­стью осво­бож­де­на от не­мец­ко-фа­шист­ских за­хват­чи­ков.

11. Рас­смот­ри­те схему и вы­пол­ни­те за­да­ние

-На­зо­ви­те стра­ну, про­тив ко­то­рой были на­прав­ле­ны ука­зан­ные на схеме во­ен­ные дей­ствия СССР.

-На­пи­ши­те фа­ми­лию ру­ко­вод­ителя СССР в пе­ри­од со­бы­тий, ука­зан­ных на схеме.

-Ука­жи­те на­зва­ние ука­зан­ной под циф­рой 3 во­ен­но-мор­ской базы, по­лу­чен­ной в арен­ду СССР по ито­гам дан­ной войны.

-Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на карте, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) на­ча­ло войны от­но­сит­ся к 1939 г.

2) со­юз­ни­ка­ми СССР в этой войне были США и Ве­ли­ко­бри­та­ния

3) ре­зуль­та­том войны стало при­со­еди­не­ние к СССР тер­ри­то­рии с го­ро­дом Вы­бор­гом

4) ос­нов­ные во­ен­ные дей­ствия в этой войне при­шлись на зим­ний пе­ри­од

5) СССР не по­лу­чил в ре­зуль­та­те войны тер­ри­то­ри­аль­ных при­об­ре­те­ний

6) в ходе войны про­тив­ник не ока­зал со­вет­ским вой­скам се­рьез­но­го со­про­тив­ле­ния


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: