Требования, предъявляемые к уроку истории в специальной (коррекционной) школе

Выполнила: Усеинова Эльмаз СДО-17

 

Современный урок истории в специальной (коррекционной) школе должен соответствовать ряду требований. Важнейшие из этих требований:

1. Научность содержания, т. е. достоверность исторических фактов и их правильное объяснение, их связь с жизнью. Изучая на уроках материал по истории Родины с древнейших времен до современности, учащиеся получают представления об исторических событиях и явлениях на протяжении различных эпох. Эпизодический характер курса не означает упрощенчества и вульгаризации в освещении событий, оценочные суждения даются с позиций общечеловеческих ценностей и историзма. Научный подход требует использования исторических источников, исторической терминологии, но без превышения сложности материала для учащихся с нарушением интеллекта.

2. Четкое планирование цели, образовательных, воспитательных и коррекционно-развивающих задач урока и их комплексное решение с учетом особенностей класса. Постановка задач зависит, прежде всего, от темы и содержания урока, и вся методика его проведения должна быть подчинена реализации задач.

 

3. Связь каждого урока с предшествующими и последующими. Каждый урок истории является определенным звеном в общей системе уроков по теме и в целом курсе. На уроке выявляются из ранее пройденного материала предпосылки, причины, вызвавшие те явления, о которых пойдет речь, и осуществляется подготовка к восприятию следствий, произошедших из-за событий, с которыми учащиеся знакомятся на данном уроке.

4. Целесообразный выбор методических приемов, средств и методов обучения. Многообразие задач, решаемых на уроке, определяет и многообразие методов, приемов, средств обучения, подбираемых учителем с учетом познавательных возможностей учащихся специальной (коррекционной) школы, сформированных знаний, умений и навыков, имеющейся материальной базы и т. п.

5. Сочетание коллективной, групповой и индивидуальной работы учащихся. От удачного сочетания этих форм работы зависит успех урока. Учитель истории должен учитывать как общие закономерности психического развития школьников с нарушением интеллекта, так и особенности их индивидуально-типологические особенности.

6. Организационная четкость урока, т. е. единство всех его элементов, правильный выбор учителем типа, структуры и методики проведения урока.

7. Создание эмоциональной, творческой атмосферы на уроке, развитие познавательных интересов учащихся.

8. Связь материала урока с краеведением. Изучаемые на уроках исторические события часто тесным образом связаны с событиями местной истории как частью общей истории страны. На конкретных примерах родной истории учащимся специальной (коррекционной) школы легче осмысливать и усваивать общеисторический материал, порой представляющийся им пустой абстракцией. Пути введения краеведческого материала в уроки истории могут быть следующими:

§ краеведческий материал может иллюстрировать, конкретизировать, дополнять общеисторический на любом уроке по разным программным темам (например, на уроке «Нападение фашистской Германии на СССР», учитель рассказывает учащимся о первых военных днях в своем городе, крае);

§ могут быть проведены и самостоятельные уроки краеведения (в классе или уроки-экскурсии) в рамках той или иной изучаемой темы (например, по теме «Великая Отечественная война Советского Союза» возможен краеведческий урок «Наши земляки – герои войны»)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: