1. В государстве Z власть передаётся по наследству. Власть короля ограничена законами страны. Выборы в парламент происходят регулярно, на альтернативной основе. Жители государства обладают всей полнотой гражданских прав и свобод, развиты институты гражданского общества. Государство Z включает в себя территории, не обладающие политической самостоятельностью. Найдите в приведённом ниже списке характеристики формы государства Z и запишите цифры, под которыми они указаны.
А) унитарное государство б) федеративное государство в) конституционная монархия г) демократическое государство д) абсолютная монархия е) президентская республика
2. Запишите слово, пропущенное в таблице.
| НАЗВАНИЕ | ПРИЗНАКИ |
| Правящие | Партии, обладающие большинством в представительных органах власти и реализующие свою программу в политических решениях |
| ... | Партии, критикующие политику правительства и предлагающие альтернативные политические решения и реформы |
3) Найдите в приведенном списке операции, которые должны учитываться при подсчете ВВП, и запишите цифры, под которыми они указаны
А) оплата труда домохозяйки
Б) покупка нового компьютера
В) подарок внуку от бабушки
Г) пенсия шахтера
Д) оплата коммунальных платежей
4) В стране N. правительство принимает конкретные решения об объемах и номенклатуре производства, уровне заработной платы всех категорий работников, устанавливает цены и тарифы. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны N.?
А) смешанному
б) командному
в) рыночному
г) традиционному
5) Установите соответствие между типами избирательных систем и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) существование общенационального избирательного округа
б) применение системы абсолютного большинства
в) выдвижение кандидатов только от политических партий
г) возможность проведения второго тура голосования д) голосование избирателей за конкретного кандидата
6) Итоговая конабота по
6) В начале XIX века во Франции избирательным правом обладали 2% взрослого населения. Но уже к середине XX века его получили все взрослые мужчины страны. Это было движение к какому праву?
А) равному
Б) всеобщему
В) прямому
Г) пропорциональному
7) Гражданка С. Приобретает загородный дом в агентстве по недвижимости. Какая отрасль права регулирует отношения гражданки с агентством?
А) административное право
Б) трудовое право
В) гражданское право
Г) налоговое право
8) Исполнительную власть в РФ осуществляет
А) Государственная Дума
Б) Правительство РФ
В) Совет Федерации
Г) Общественная палата
9) Василий учится на 5 курсе университета, он готовится к сдаче государственных экзаменов и защите дипломной работы. На какой ступени образования находится Василий?
А) полное (среднее) образование
Б) среднее профессиональное образование
В) высшее профессиональное образование
Г) дополнительное образование
10) Верны ли следующие высказывания о политических партиях?
А) Политические партии появились вместе с возникновением человеческого общества
Б) Политические партии объединяют людей с общими интересами и идеалами
1) верно только А; 2)верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
11) Конституция провозглашает РФ правовым государством. Это означает, что
А) государство и все органы власти подчинены закону
Б) народы, проживающие на территории РФ, имеют равные права
В) церковь отделена от системы образования и социального призрения
Г) государственная власть самостоятельно издает общеобязательные правила поведения
12) Верны ли следующие о социальных ролях человека?
А) Социальные роли человека определяются социальным статусом
Б) Между понятиями «социальная роль» и «социальный статус» различия отсутствуют
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
13) Политический режим характеризует
А) административное устройство государства
Б) методы осуществления государственной власти
В) функции, осуществляемые государством
Г) форму государственного правления
14) Работа с документом.
«Религия и наука – два аспекта общественной жизни, из которых первый был важен с самого начала известной нам истории человеческого разума, тогда как второй, после совсем недолгого существования у греков и арабов возродился лишь в XVII веке и с тех пор оказывает все более сильное влияние на идеи и на весь образ жизни современного человека. Религия и наука находятся в давнем противоборстве, но до последнего времени наука неизменно оказывалась в положении победителя. Однако возникновение новых религий, оснащенных благодаря самой науке новыми возможностями для проповедческой деятельности, сделало соотношение сил неясным, поэтому сегодня вновь приходится снова обращаться к выяснению причин и истории той войны, которую традиционно вела религия против науки.
С помощью наблюдения и рассуждения наука устанавливает факты и объединяющие эти факты законы, что позволяет в ряде случаев успешно предсказывать будущее. Помимо теоретического аспекта имеется и еще основанная на науке техника, создающая удовольствия и удобства, которые были невозможны или слишком дорого стоили в донаучную эпоху. Именно техника придает науке большую значимость, даже в глазах далеких от нее людей.
С социальной точки зрения религия представляет собой более сложное явление, чем наука. В каждой из великих исторических религий присутствуют три элемента: 1) церковь, 2) вера, 3) кодекс личной морали. Относительная важность каждого из этих элементов изменялась с течением времени и была разной у различных народов. <…> Тем не менее, все три элемента – пусть в одинаковых пропорциях – существенны для религии как социального феномена. Религия вступает в конфликт с наукой именно по той причине, что имеет социальное значение. Личная религия, не делающая утверждений, которые наука могла бы опровергнуть, спокойно существует и в научную эпоху.
Источником конфликта между религией и наукой является различие в убеждениях, однако острота противоречий обусловлена тем, что убеждения связаны с церковью и моральным кодексом. Сомнение в вере ослабляет авторитет церкви; кроме того, всегда считалось, что сомнение подрывает мораль, поскольку моральный долг выводится именно из убеждений. Поэтому не только церковные, но и светские власти имеют основание опасаться революционных взглядов ученых». (Б.Рассел)
С1. Как автор характеризует современный этап конфликта между религией и наукой? Какие возможности, придающие науке большую значимость, открывают обществу теоретический и практический аспекты науки?
С2. Чес объясняется важность науки и религии в жизни общества? Используя текст и знаний обществоведческого курса, приведите три объяснения.
С3. Назовите три «великие исторические религии». Используя знания обществоведческого курса и личный социальный опыт, приведите три положения «кодекса личной морали» любой из названных вами религий (сначала назовите религию, а затем приведите соответствующие положения)
С4. Согласны ли вы с мыслью автора о том, что не только церковные, но и светские власти имеют основание опасаться революционных взглядов ученых? Используя содержание текста, обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите три аргумента в обоснование своего мнения.
С5. Подготовьте развернутый план по теме «Семья как социальная группа». План должен содержать не менее трех пунктов, два или более пунктов которого должны быть детализированы в подпунктах.






