Организационная часть.
Дети организованно входят в зал. Затем присаживаются на стульчики с двух сторон зала.
Ведущий:
Весна на пост свой заступила,
Тепло земле всей подарила
И солнечным ярким лучом
С улыбкой вошла в каждый дом.
Идет матушка- Весна, отворяй ворота!
Первым март пришел – белый снег сошел,
А за ним и апрель – отворил окно и дверь,
А уж как придёт май – солнце в терем приглашай!
Ребята, давайте петь и плясать,
Весну красную прославлять!
Основная часть.
Ребята, а по каким приметам вы узнали, что пришла весна? Да, правильно, ярко светит солнышко. Тает снег, звенит капель. На реке ломается лёд. На деревьях лопаются почки и появляются молодые листочки. В лесу расцветают первые весенние цветы - подснежники. Дети развешивают на деревьях скворечники, пускают кораблики. С наступлением весны просыпаются насекомые и лягушки после зимней спячки, животные. Возвращаются перелётные птицы. Они вьют гнёзда на деревьях.
Под музыку Вивальди «Времена года. Весна» в зал входит Весна-Красна. Танцует.
Весна:
Здравствуйте, девицы красные!
Здравствуйте, молодцы добрые!
Я - Волшебница Весна.
Я луга, и лес, и поле
пробудила ото сна.
Растопила лёд и снег,
Подарила людям свет!
Я - Весна-Красна!
Вам тепло принесла!
Хватит вам по лавкам сидеть,
Выходите в круг плясать да песни петь!
Но прежде я загадаю вам загадки!
Кто без рук и без свирели
Лучше всех выводит трели
Голосистей и нежней?
Кто же это? (Соловей). Правильно, ребята.
Всем оно нравится,
Без него мы плачемся,
А едва появится,
Взгляд отводим, прячемся.
Уж больно оно яркое,
Желтое и жаркое! (Солнце)
Сосульки плачут под слепящим солнцем.
Их слёзы попадают на оконце.
Внизу сверкает лужица-купель.
Что за окном? Весенняя … (Капель)
Ведущий: Ребята, а давайте поиграем в игру «Подснежники». Но для начала разделимся на 2 команды: Пусть первая команда называется «Солнечные зайчики», а вторая команда «Весенние капельки». У каждой команды есть своя эмблема! Посмотрите, вот мольберты, на которых находятся эмблемы! За победу в играх я буду вручать каждой команде свой подарок - солнечный смайлик-балл, приклеивать его на мольберт! У какой команды окажется больше смайликов, та команда победила. Вы готовы?
Для игры понадобятся 10 человек. По 5 человек из каждой команды. Внимание, слушаем задание. На полу раскиданы красные и белые цветочки. Вам надо будет собрать белые цветочки в белую корзинку, а красные цветочки в красную корзинку. Корзинки будет держать Весна-Красна. Не толкаемся, не торопимся. Чья команда соберет больше цветочков та команда и получит жетон-смайлик. Внимание, ребята, начинаем. (включаю веселую музыку) Дети собирают цветочки. Ребята, молодцы, рассаживаемся во своим местам. А теперь послушаем музыку Ильи Чайковского Апрель «Подснежник». (Включаю музыку). Ребята, вам понравилась музыка Чайковского? (Да)
Весна: Ребята, а вы знаете какие-нибудь стихи о Весне?
1-й ребенок:
Мы зовем тебя, Весна,
Приходи к нам не одна.
Приводи своих подружек,
Певчих птичек и лягушек.
2-й ребенок:
На проталине цветочки
Золотые расцвели,
Налились, набухли почки,
Из гнезда летят шмели.
3-й ребенок:
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей – весеннее!
Весна: Спасибо вам большое за такие красивые стихи! Ребята, Весна – Красна хочет, чтобы вы прослушали очень красивую музыку Вивальди «Времена года. Весна». Ребята, сидите тихо и слушайте музыку. (Включаю музыку Вивальди «Весна»). Ребята, какая по характеру музыка?
Весна: А теперь поиграем следующую игру. Игра называется «С какого дерева листья». По очереди каждой команде, я буду показывать листик. А вы должны отгадать с какого он дерева. Ребята, только будьте внимательными. Проводится игра под музыку. (лист тополя – тополиный, березы, рябины, дуба, клен и т. д.). Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете все деревья.
Ведущий: Весна-Красна, кому ты дашь свой смайлик? Кто победил?
Весна: Трудно мне определить победителя. Мне понравилась и первая и вторая команда. А теперь ребята послушаем музыку Чайковского «Вальс цветов». Вам понравилась эта музыка?
Ребята, а вы знаете какие птицы называются перелетными? Да, перелетными называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края. Это-ласточка, скворцы, грачи, соловьи, а какие птицы остаются в зимний период? Да, синицы, воробьи, вороны, голуби, снегири остаются зимой, и никуда не улетают.
Ведущий: Ребята, а давайте поиграем в игру «Перелетные и неперелетные птицы». Внимание, слушайте задание. Я вам буду показывать картинки перелетных и неперелетных птиц. А вы по очереди должны называть их. И так начинаем игру (включаю музыку Вивальди «Жаворонок»). Молодцы, ребята, вы все справились.
Весна: Какие вы все молодцы.
Ведущий: Весна-Красна, мы не только талантливые, но мы еще и очень дружные! Именно поэтому сегодня победила дружба! Правда, ребята? (Да)
Ведущий: Весна-Красна, хочешь, мы споем тебе песню про дружбу?
Весна: Конечно, же хочу!
Дети становятся полукругом и поют песню «От улыбки»
Весна: Ребята, вы знаете, как в народе Весну встречают? Птичек закликают, говорят: «Сорок сороков летят, весну несут». Но больше всего люди любят звонкого певца - жаворонка, который своими переливчатыми трелями заставляет природу пробудиться от зимнего сна. 22 марта, когда день становился по длине равен ночи, раньше в деревнях и селах, в каждом доме пекли из теста птичек - жаворонков, мазали их сладким душистым медом. Детишки лепили птиц из глины, мастерили из тряпочек. Празднично одетые девушки и дети ходили по деревне и пели песни - заклички.
Весна: Давайте и мы с вами споем весенние заклички. Я буду говорить первая, а вы повторяйте!
Жаворонушки, прилетайте!
Весну красную закликайте.
Чтобы снеги покатились,
В речке воды появились.
Принесите весну на своем хвосту,
На сохе, на бороне, на овсяном снопе.
Птички прилетайте! Гнездышки свивайте!
Летите, залетайте! Весну прославляйте!
Заключительная часть.
Весна: А теперь мне пора, я с вами прощаюсь! У меня много дел: землю согревать, цветы и травку пробуждать! До свидания!
Весна уходит. Включаю музыку.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами зиму и мороз проводили. Весну красную и солнце ясное встретили, весенних птичек закликали. Все молодцы.
Дети организованно выходят из зала.