В течени… урока, в продолжении… перемены, в течени… реки, в продолжении… романа узнал о новом герое; пришел, что (бы) учиться; что (бы) прочитать; (не)смотря на опасность, (не)смотря на доску; я то(же) приду, прочитал то(же) самое; мал, (за)то умен, ушел (за)то здание; говорил просто, я просто ученик. думал о себе, гуляй себе на воле; жил вблизи, вблизи дома.
Тестирование. Где есть нарушение морфологических норм:
- Черное кофе без сахара, червивый яблок, несколько басней
- Более строже, две пары носков, опытные шофера
- Маэстро отменило концерт. Солнечное Баку ждет гостей. У обоих девушек зазвонили телефоны. Прозрачная тюль украсила комнату. Он более умнее. Вкусные торта. Умные докторы. О пятьсот первом номере. Более худшие привычки. Без комментарий. Шесть помидор. К пятому октябрю. Я к ей с душой. В полуторах километрах. Обоих сестер.
Определите, какой частью речи является выделенное слово: кратким прилагательным, кратким причастием, наречием. Вставьте пропущенные буквы.
Все напряжё…о слушали учителя. Внимание всех было напряже…о. Лица моряков были суровы и напряжё..ы. Девушка хорошо воспита..а. Она тактична и воспита..а. Юноша чувствовал себя скова..о. Кольцо скова…о из двух полос. Мать озабоче…о посмотрела на сына. Мы озабоче…ы трудным положением. Лица у всех были озабоче…ы и серьёзны.